Category: экология

Category was added automatically. Read all entries about "экология".

Мысли про тесты бензина...

Poll #1957079 Мне интересно качество бензина с...

Мне интересно качество московского бензина с АЗС...

BP
120(14.5%)
ТАТНЕФТЬ
50(6.0%)
ТНК
96(11.6%)
ЛУКОЙЛ
193(23.3%)
ГАЗПРОМНЕФТЬ
156(18.8%)
РОСНЕФТЬ
97(11.7%)
SHELL
79(9.5%)
AGIP
28(3.4%)
другое (в комментах скажите)
10(1.2%)
           Допустимо несколько вариантов ответа!

Ознакомился со всем, что смог найти интересного по этой теме в Сети и как-то грустно стало, или вообще вот такая вот жесть. Изложу мысли в стиле "вопрос-ответ". Богомерзкое FIDO приучило к этой липкой пакости лет пятнадцать назад, но она реально конструктивнее литературных абзацев в таком конкретном практическом деле... Этим, так сказать, закончу подготовительный этап и заодно определимся, что делать дальше.

1.А нафига вообще делать какие-то тесты про бензин, если сам пишешь такие статьи?
Речь идет скорее не о выявлении "плохого" бензина среди стандартных. Речь о выявлении максимально полезного и "вкусного" для двигателя топлива, которое как и "невкусный" бензин, может прекрасно вписываться в стандарт. Например, в топливе может быть до 15% МТБЭ, который ничем не вреден, но не очень стабилен во времени и малокалориен - горит не очень-то теплым пламенем). Из двух равных по всем прочим характеристикам топлив, я бы выбрал топливо без МТБЭ. Так что это будет именно МОТОРНОЕ, а не экологическо-технологически-юридическое исследование. Я не Роспотребнадзор. Мне не интересны "левые" экологические стандарты. Интересна только "эффективность" предлагаемого топлива в рамках требований этих стандартов. Они уже и так несколько "просадили" моторные требования, но об этом пока не буду... Так что ответ на вопрос следующий: планируется первое исследование бензинов с прицелом на двигатель, а не на что-либо иное... Экология и стандарты не первичны.

2.Полно уже тестов сделано журналами и все там всегда было нормально, зачем повторяться?
Во-первых, частично уже отвечено в п.1
Во-вторых, с 1 января 2014 у нас (Москва и МО) уже настолько отличные требования к современным топливам, что даже обычное обновление стандартных тестов было бы не лишним. То, что тестировали 5 лет назад, тестировалось во-многом по совсем другим стандартам и требованиям. Сейчас даже то, что ниже евро-4 - суть неликвидное топливо и брак. И все сложнее в таких экологических тисках делать полезное для двигателя "моторное" топливо. В-третьих, часть тестов и некоторые особенности методики и технологии будут новыми, не говоря уже о некоторых особенностях интерпретации результатов. Пока об этом ничего рассказывать не буду.

3.На каждой заправке есть результаты тестирований каждой конкретной партии топлива, достаточно собрать их и грамотно прокомментировать!
Собрал (и читатели много прислали), но прежде для того, чтобы очертить круг поставщиков топлива. Это поможет собрать наиболее репрезентативную выборку и не повторяться при условии ограниченного бюджета. Всегда лучше проверить два разных поставщика, чем две заправки с одним поставщиком. Логично, думаю. Кроме того, внимание!, в паспорт качества зачастую просто переписываются те данные, которые соответствуют партии топлива, пришедшего на нефтебазу. Никто вот так серьезно каждый конкретный бензовоз после не перепроверяет - это вообще довольно сложный процесс и дорогое оборудование. Реально только то, что именно вам лично заливается из пистолета. Между этим продуктом и тем, на который вам выдавался сертификат, довольно много времени и километров прошло. Именно это и нужно тестировать. Именно это снимает почти все вопросы и сомнения. Только так.

4.Что мешает проверить вообще всех?
Только бюджет и время. Даже супер-условия, которые мне удалось найти в одной из очень серьезных лабораторий, потребуют бюджета около 15 тысяч рублей за комплексное исследование одной пробы. Если брать только самые интересные 92 и 95 с пяти самых интересных (меньше не имеет смысла) бензозаправок, получится не менее 10 проб. Это 150.000 рублей + накладные технологические расходы. А хотелось бы взять еще и "экто-супер" топлива с моющими присадками. И хотелось бы и 92-й, до кучи. Итого, может получится не менее 5 проб с 5 заправок. А это уже 25 проб с бюджетом под 400 тысяч рублей. 25 проб примерно по 20 показателям - это почти месяц непрерывной работы лаборатории - пятьсот тестов...

5.Как планируется собирать бюджет?
Раз тестирование народное, формат будет "народный" - внешний краудфайндинговый сервис. Собрали требуемое - будет тест. Не собрали - все средства возвращаются, значит не так и нужно было. Вопрос откладывается до лучших времен. :)

Дополняется по комментариям... После обсуждения - выводы.

Страшная тайна зоны евро

пачки-Евро
Журналист, как известно, не только знает ничего обо всем, но и знает все ни о чем. Это, увы, чаще всего именно так.

Но есть категория источников информации, которая может оказаться гораздо опаснее - узкий специалист в смежной области, пребывающий для зрителя "в авторитете".
Самое страшное происходит, когда они встречаются и несут истину в массы...

Я уже, кстати, мимоходом высказывался по этой теме, но пора бы закрыть вопрос "с картинками".

Картинка: требования к выхлопу бензиновых легковых автомобилей в странах ЕС и у нас:

pic_euro

Ой, так вот оно чем эти "евро" отличаются друг от друга, а вы-то думали, правда?!

Collapse )

Электронная экология

          Это один из самых невероятных парадоксов. Столь строго определенная величина, как flashpoint (точка или "температура вспышки"), многими эээ... интересующимися сторонами, "масляными экспертами" трактуется несколько не так, как-то по-своему, что ли. Казалось бы - открой да прочитай. Ну или спроси... Но они же сразу пишут. Много пишут, обильно это снабжая плодами собственных умозаключений.) Много раз я получал вопрос типа "как же ты грел масла до температуры выше точки вспышки - они же cгорят!" Это же невозможно. Врешь же! :) Фотошоп и мувимейкер) То есть, индивид на полном серьезе предполагает, что ему что-то столь явно втюхивают - откуда там 300 и выше градусов, когда все масла сгорят "синим пламенем". То есть, или температура не та, или?!

Это, конечно же, не столь увлекательно,Collapse )

Как-то так... о бензине.

         

Есть плохие тексты про плохой бензин. Есть очень плохие тексты про плохой бензин. А есть такие тексты, прочитав которые даже несколько раз, невозможно понять его содержание. Общий месседж этого послания звучит как "что-то плохое о бензине и политике государства в его отношении". Но совершенно невозможно понять, что же именно?

"На сегодня мы имеем топливо экологического класса Евро-2."Collapse )

Греть нельзя сразу ехать?


              Странно даже, что столь изъезженная тема вышла в топ. :) В прочем, в многочисленных публикациях по этому поводу не хватает главного - практических выводов, а не бесконечных рассуждений на тему компенсаций зазоров и прочего. В теории все ясно. Физика за 8 класс, "тепловое расширение тел". Но что это дает на практике? Заводим авто в -30 градусов и сразу едем - 1000 км до капремонта? 10000? 100000? Тогда какая разница. Попробуем поставить запятую правильно.


Collapse )