?

Log in

No account? Create an account

bmwservice


Общество инженерно-технической трезвости


Новости
bmwservice
Существенно дополнен материал


P.S.Если наберет 30 лайков, продолжение будет уже сегодня. )
P.P.S.Боты резво накрутили лайки, продолжение через пару часов.

Про 2019, перспективы
bmwservice
1.Сервис работает формально уже со 2 января, так как работа стоит и ждет с прошлого года, звонить можно, но будет ли место/подъемник - только по факту можно сказать будет.

2.Диагностика/эндоскопия <возможно> будет с первой же недели января, хотя основные заявки согласованы на "после 10-го...", см п.3.

3.Примерно в диапазоне с 6 по 8 число (но это не точно) физически буду в С.Петербурге, поэтому по п. 2 возможны коррективы. Любые вопросы в этот период - по телефону. Кто-то из С-Пб об этом просил уведомить, так вот это оно.
Переносится на "после 11 января".

4.Сразу после праздников планируется несколько интересных


P.S."Душный декабрь 2018"(тм) будет завершен "Горелым январем 2019"(тм), желающие сделать фотоотчет красивыми макрообъективами с выездом до сервиса, свяжитесь со мной, pls.

"Душный декабрь 2018" онлайн
bmwservice


Завершено частично. Все отчеты и комментарии - позже в блоге. Вторая часть уже в 2019...

"Душный декабрь 2018", почти старт
bmwservice


Почти все готово, начнем уже на грядущей неделе...

Попрание лабораторных устоев
bmwservice
Прислали видео забавное, не встречал такого.



Довольно удивительно следующим: маслобаки грузовиков это, условно, 40-60 литров (примерно в 10 раз больше легковых). Пробеги межсервисные у грузовиков - 60-80 ткм (вроде бы в 6-8 раз больше), но грузовики-то ездят со средней 40+ км/ч (еще и моточасы совершенно другие). Ну и моторы - дизельные, разумеется.

И вот, допустим, хотим мы понять, а что там с маслом-то: сдаем в лабораторию! И лаборатория, в свою очередь, все делает правильно - бракует по стандартным параметрам. Ну или не бракует, как на видео. И вот тут наступает момент истины - лаборатория вам открытым текстом говорит - 60000 км ваш пробег и все с маслом нормально по самым-самым строгим современным  нормам. Оно даже и не начинало стареть толком. И мы-то даже знаем почему... Но это сейчас не важно. На всех маслах, кстати, картина схожая.

Казалось бы: если ты такой суровый масляный профессионал, веган-кроссфиттер, масла с допусками любишь, все правильно делаешь, то вывод после такого масштабного тестирования напрашивается сам собой - совершенно спокойно переводишь весь автопарк на пробеги масла 100 ткм+, ну и все такое в этом роде, продолжаем лабораторную работу, как минимум. Выгода сразу же космическая рисуется. А иначе-то зачем? Так вот что-то нет такого нигде. Лаборатории - есть, профессионалы - есть, а там, где правильный вывод сделать из результатов требуется - все расходятся. И зачем же форумы всякие, лаборатории?

Свара дисков: варить нельзя выбрасывать!
bmwservice
Poll #2087848 Варил металл

Варил диски...

...и проблем не было
30(90.9%)
...и проблемы были
3(9.1%)

Фура знаний из Сколково подъехала и читатель блога решил разгрузить ее прямиком на ваши головы. С удовольствием опубликую что-то полезное, если пришлете. С автором можно пообщаться в комментах.


            Начать, наверное, следует с небольшой исторической ссылки. Отрежем всё скучное и начнем сразу со сладкого. Расцвет сварочных технологий в мире начался во время Второй мировой войны. Именно тогда были заложены основы всех современных технологий сварки. Немаловажно, что одним из реальных, а не псевдо-лидеров, был СССР. Но так было не всегда, заставила нужда, так как до войны ситуация была плохая. В ходе прошедшей в 1938 г. на Ижорском заводе конференции технологи печально констатировали, что сварные конструкции поражены трещинами. Сотрудникам завода пришлось хитрить и корректировать состав броневой стали марки - лишь бы улучшить ее свариваемость. То бишь, люди обдуманно пошли на ухудшение свойств конструкции для увеличения выхода годной продукции.

Только в 1940 г. сотрудники Института электросварки АН УССР сумели самостоятельно воссоздать метод автоматической сварки под слоем флюса, запатентованный в 1936 г. американской фирмой «Линде». Однако то был процесс для рядовой стали, для сварки брони метод не подходил, но начало было положено.
К лету 1941 года, процесс были завершены лабораторные испытания процесса и оборудования. Новый метод продемонстрировал великолепное качество: при испытании сваренной конструкции Т34 снарядным обстрелом оказался разбит не шов, а броневой лист.
6 ноября 1941 г. нарком танковой промышленности В. А. Малышев, будучи в Нижнем Тагиле, подписал приказ №0204/50, содержащий предписание всем предприятиям отрасли: «В связи с необходимостью в ближайшее время значительно увеличить производство корпусов для танков и недостатком квалифицированных сварщиков на корпусных и танковых заводах, единственно надежным средством для обеспечения выполнения программ по корпусам является применение уже зарекомендовавшей себя и проверенной на ряде заводов автоматической сварки под слоем флюса по методу академика Патона.


Рис. 1 Сварные швы башни Т34

На сварочных аппаратах, работали студент театрального техникума, учитель математики из сельской школы, колхозный чабан из Дагестана, хлопковод из Бухары, художник из украинского городка, на сварке башен танка Т-34 работали девушки из Марийской автономной республики. В общем – кто угодно, при условии автоматизации процесса.
Сварка – один из основных технологических процессов в военной области. И в СССР он был крайне сильно развит, но только пока военка держала заказы. С известного всем момента, вдруг «пропали все полимеры». Сейчас всё - как везде. Теперь, перейдем глубже в интересующую нас тему.

Почему диски алюминиевые.
Если не вдаваться в глубокий анализ, то это самый дешевый и сердитый сферический конь в вакууме. По показателям отношения прочности и текучести к плотности высокопрочные алюминиевые сплавы значительно превосходят чугун, низкоуглеродистые и низколегированные стали, чистый титан и уступают лишь высоколегированным сталям повышенной прочности и сплавам титана.

Проблема сварки Al сплавов.
Read more...Collapse )

Сколько исправный двигатель может расходовать масла?!
bmwservice
     Редакция "За рулем", похоже, не слишком заботится о молодом поколении представителей одной из древнейших профессий: они, вероятно, не вполне способны отличить проявляемое редакцией джентельменство от неотвратимого шарма заградотряда, раз с такой бесшабашностью принимаются за тему двухстраничного эссе, которая изложена в заголовке. Такого улова банальности, глупости и гаражных баек еще поискать, а найдя - много раз подумать, стоит ли становиться ее рассадником?

   Отнюдь не каждый ефрейтор очевидности возьмет смелость расписаться под клише на тему "негерметичность впускного тракта приводит к абразивному износу ЦПГ" и пр. И если кто-то, далее по тексту, и гонит, то отнюдь не турбина. Но поразительно другое: впервые в моей практике чтения почтенного издания, в тексте вообще нет ответа на поставленный в заглавии статьи вопрос. То есть, ей-богу, если вы вознамеритесь узнать, "сколько же вешать в граммах" - то в тексте нет ничего подобного. Под занавес же завещано, что вместо "литров на 1000 км пробега", нам дозволяют считать "0,5% от объема топлива", что, в среднем, дает нам величину почти в два раза меньше, так как-де "учитывает моточасы".

Абзацем же выше сказано, что работа на холостом/минимальных оборотах расход масла... увеличивает, так как-де "герметизация страдает". Любопытно, но это как бэ событийно взаимоисключающие параграфы в логике подсчета.

Вложенная в "прогрессивную" методику функция километража, тем самым, имеет собственную тенденцию - больше простоя - больше топлива, но тем больше и "скрытый" дополнительный расход. Обе предлагаемые "методики" являются сопоставлением неизвестного с неведомым, но с разными корнями. Первая - формальный гарантийный порог из юридического отдела автопроизводителей. Второе - порождение планировщиков ГСМ автоколонн времен плановой экономики (и соответствующим ей автомобилям). Но журнал-то вроде как про технику?!
Tags:

BMW сделало GTR
bmwservice

Tags: ,

Холодные термостаты 2019: термостат-корректор
bmwservice


Это центральная публикация о практике "холодного" термостатирования, дополняющая и заменяющая все предыдущие публикации по теме, коих было немало.

Идея, напомню, была впервые сформулирована и предложена Блогом более десяти лет назад, практически незамедлительно после выхода массовых двигателей с подобными устройствами "на вторичку".

***Вопросы, связанные с глобальным непониманием этой темы, для начала следует пробовать прояснить тут.

За несколько лет практики накоплена приличная статистика использования, преимущественно касающаяся двигателей BMW V8 (как наиболее подверженных и страдающих от теплового удара), центральный из которых - BMW N63. Наиболее эффективное решение для двигателей с механическим термостатом открытого типа (термостат-вставка) - модернизация самого термостата, связанная с его физической заменой на модифицированный вариант.

По современным двигателям (страдающим все теми же проблемами) оснащенными термостатами другой конструкции, подобная переделка сильно затруднена и нерентабельна.

Для двигателей поколения "B" (регулирование охлаждения ДВС заслонками) - представляется вообще невозможной.

Альтернативное решение, призванное устранить все известные недостататки разом, внедряется Блогом в настоящий момент  - т.н. термостат-корректор, далее "ТК".

Read more...Collapse )

Холодные термостаты для N20 и N55 (и некоторых других, но в перспективе)
bmwservice
          Как известно, модификация термостатов в этих моделях двигателей громоздкая и конструктивно непростая задача. Сейчас мы рассматриваем возможность внедрения в практику  более простого альтернативного решения: обманку датчика температуры.

Требуется пара добровольцев. Для начала, касается только двигателей BMW N20. Желающих из Москвы и МО прошу звонить мне по телефону блога.

P.S.Подробнее о самом понятии изложено здесь. Очень незначительное количество читателей <форумов>, к сожалению, до сих пор понимает, что же это такое. Справедливости ради замечу, что это далеко не единственное, что они не понимают.