bmwservice


Общество инженерно-технической трезвости


Философия знания в блоге
bmwservice
Хороший вопрос получил надысь, звучит примерно так: вот статей тут много, слов - еще больше, но почти все сказанное противоречит общемировым стандартам на мнение по данной тематике!

Ну и, типа, как вот мне (ни разу не специалисту), даже все прочитав, понять:

а) как такое вообще может существовать в природе?!;
б) как мне понять (разобраться), что правильно именно это, а не то. Или же наоборот...

Ответ типа "ну так сделай все так, как тебе там велят, через 100.000 км встретимся на капитальном ремонте" - циничен. Да, горячие термостаты, допуски, непосредственные впрыски и синтетические "лонглайфы" делают встречу неизбежной, но это лишь аргумент от лица времени. А вопрос-то, скорее, абстрактно-философского толка. Просто счетчик вопрошающему включить было бы неинтересно, да и результата ждать не один год (те, кто дождался и расплатился, уже никогда допусками и лонглайфами не заинтересуются - поверьте на слово - зачем мне их-то убеждать). Так разве что вчерашних абитурьентов пугают: "после первой сессии мы с тобой поговори-и-и-им..." - это вообще аргументация вида "Минздрав предупреждает..." - она совершенно неубедительна в дне сегодняшнем.

Предлагаю следующее обоснование:

Вот смотрите: постоянное обвинение блога в обскурантизме, как правило, поступает ровно от тех граждан, которые в своей сознательной жизни кипятят масло в двигателях строго при температуре не выше точки кипения прямого угла. Для них (в том числе) тут был даже недавно опубликован FAQxFAQ. Ну да ладно, это же пока еще вовсе даже не ответ - невозможно разговорному английскому языку научить путем лишь сколь угодно большего углубления в литературный. Невозможно арифметику выучить тригонометрией и наоборот. Критерий нам нужен чисто внешний...

Чтобы выявить истину, я предлагаю перехлестнуть (разумеется, как в жизни: строго ортогонально) противоречащие плоскости и выявить разрешающий истину критерий, а именно:

Согласно логике своего существования, плоскость т.н. "общего знания" должна быть вполне себе органичной в своем построении и исходно избавлена от внутренних противоречий. Там живут и успешно сочетаются почти все стандартные понятия - от SAE и HTHS, до ICP и Low SAPS. Одно проистекает как от, так и из другого: соседнего, смежного. Нельзя, короче, во всем этом буйстве наукоемких технологий произвольно отменить любое понятие. Завтра никто ВНЕЗАПНО, не отменит NOACK, так как масло тогда просто не будет знать, как именно ему испаряться. Иначе и быть не может - эта плоскость выстроена таким образом, что "список использованной литературы" не может и не должен отменять основную тему общей маслонаучной диссертации: там вроде бе все друг за дружку цепляется.

Казалось бы, доказать, что эта плоскость в чистом виде ложна, довольно просто.

1.Найти "несцепленные" параметры, например HTHS. HTHS изобрели и отменили... сами профессионалы, об этом сказано даже в википедии. То есть, за годы работы был синтезирован абстрактный критерий, который дает относительную разницу но... она ни на что существенное не влияет. Профессионалы болезненно порезались Бритвой Оккама. В Науке такие критерии являются ложными по факту своей избыточности. Но и, мало того, сам параметр все равно был оставлен в обиходе. Это прямо живой масляный оксюморон - реальное ничто все же породило что-то и это, конечно, оказалось то еще нечто - интересно было бы посмотреть на любую отрасль, где признанно недействующий параметр был бы про запас оставлен среди стандартных характеристик продукции! Ну, типа, "пепельница бытовая, хрустальная, ВxШxГ, Сила реакции опоры вне пределов Солнечной системы - >500 кН."

2.Дальше логика действия прямая - если такой факт единожды установлен, можно ведь аналогичным образом проверочно атаковать любой из существующих параметров. И до сих пор ни единого исследования доказательного не проведено (ни одной ссылки не сможете предоставить). Пожалуйста, покажите, например, ссылку на эффективность параметра NOACK в реальной жизни. Хочу видеть, как мотор с маслом 8,8% по NOACK будет потреблять меньше масла, чем тот, который 10,4%. Ну даже стендовый мотор! Пусть хотя бы лабораторный мотор покажет нам разницу. Да, и еще, минуточку внимания: те из вас (бесчисленное количество), которые на 10000 км стандартного интервала вообще ничего не доливают и даже по щупу изменений не видят, вычислите-ка NOACK своего масла и порассуждайте на эту тему, пожалуйста. Ну и кто будет устраивать такие исследования, когда в самом начале ясно, что результата не будет?

Тут много подобных пунктов может быть, но все это атака на плоскость... со стороны плоскости. Я же обещал их пересечение и некий внешний критерий:


Итак, я предлагаю вот что: мы исходно полагаем вышеохарактеризованную плоскость за цельную, лишенную внутренних противоречий. Эта плоскость имеет (должна иметь) проекцию своего знания на Блог.

Эта проекция в пересечении с Блогом обеспечивает сколь угодно емкую дискуссию ее адептов - многочисленные участники форумов и комментаторы. При лобовом столкновении  мнений, в пространстве неизбежно возникает энергия (движущая сила) конфликта, формирующая диффузионную зону перехода от "спора (от гипотезы) - к истине, через обмен мнениями". Чем больше развитие (было рассмотрено тем, прошло времени) - тем шире протяженность фронта подобной диффузии, глубже и дальше точка выхода.

Пример подобной тематики: "Высадка на Луне", "Звучат ли провода". Примеров, на самом деле, много - добавьте сами.

Подобная зона диффузии конфликта в конкретном техническом знании, может иметь протяженность в годы и емкость - в сотни гигабайт текста. Она может так и не быть пройдена до конца и сколь угодно долгое время.

Полагаю, что сама характеристика зоны диффузии - функция не сколько от сложности и важности, а прежде всего - от популярности/привлекательности темы. Так, например, многочисленные комментаторы Лунной программы в лучшем случае - инженеры, но крайне редко - космонавты.

Здесь стоило бы перечислить критерии достаточные для сравнительного анализа при построении аналогий, а именно доказать, что рассматриваемые блогом Темы являются уместными для подобного сравнения. То есть, вы просите доказать, что тема автомобилей является достаточно распространенной, желающих поговорить о ней - всегда будет в достатке, автомобиль есть слишком у многих, чтобы о возможном недостатке участников серьезно беспокоиться. В общем, я предлагаю такую формулировку: если вы предполагаете, что весь спектр публикаций Блога предоставляет меньше возможностей для дискуссии, чем какой-нибудь "Лунный заговор" - сообщите мне об этом, я потрачу некоторое время на расширение этого абзаца более глубокой аргументацией.

Ну и теперь - предлагаю доказательство в строгой форме (см. иллюстрацию выше).

Годы проекции плоскости "внешнего знания" на тело Знания Блога определили следующий срез: несколько лет первоначального существования, ссылка на блог порождала комментарии содержательности не более, чем "о, снова этот дурачок". Сегодня же, спустя достаточно непродолжительный период, заведомо достаточный для формирования зоны диффузии, ссылка на блог практически полностью прекращает дискуссию любого рода на любую профильную тематику, находясь, тем самым, в аксиоматической плоскости базового знания (истина).

Практикой выяснилось, что повода для создания диффузионной зоны материалы блога не предоставляют и не предоставляли с самого начала. Если точнее - повод-то был, да еще какой, а вот возможность апеллировать разрушая логику - фактически нет. При условии своей ригидности (блог пишет одну и ту же статью, фактически одним и тем же стилем, постепенно лишь увеличивая количество рассматриваемых фактов и факторов) и общедоступности публикаций, само отсутствие подобной диффузионной зоны и сам свершившийся факт перехода в истинную зону оценочного суждения, минуя диффузионную зону проекции внешнего знания, является безусловным критерием истинности данного Знания.

...Collapse )
Tags:

Ошибки
bmwservice
               В блоге очень много текста и нет логических ошибок. Любая фундаментальная ошибка не дала бы возможность продолжать, так как все статьи - одна и та же статья, просто длинная. Тем не менее, когда-то очень давно, я пребывал в полной уверенности, что Знание сути технологии Alusil/Silumal гарантирует отсутствие износа блока. Первые ремонты N63 были основаны на принципе, что зачем-де его измерять (типичная погрешность измерения около 1 сотки), когда само покрытие имеет глубину до пары соток. Оказывается, что важна еще и степень форсировки, а такие блоки (форсированный - турбированный - силуминовый) - от времени "ведёт" и расплата наступает после 5-6 лет эксплуатации, когда визуально блок может быть и не изношен, но быть уже от +0,05 и далее (в перекладке). Подобные признаки проявляет и тонкостенная (заводская) чугунная гильза, правда сроки этого явления могут быть смещены лет так еще пять-десять... Оправдываться можно было бы тем фактом, что реальная (практическая) массовая статистика по таким моторам могла появиться (и появилась) едва ли 3-5 лет назад, когда самые яркие представители этого племени добрались до своих первых "стотысячных" капиталок. Но блог не будет оправдываться, он даст возможность.

В комментариях можно прямо указать на нестыковки в логике всех статей блога за любой период и получить прямой ответ на них. Срок отслеживания комментариев первого уровня - до трех дней с момента публикации. 

Датировка
bmwservice
https://yadi.sk/i/q03yRFJY3Y59CL
https://yadi.sk/i/6-KfzY5I3Y57Tp

Задача - предельно точно установить дату выхода с указанием цепочки рассуждений-датировки.
Внимание: в комментах уже есть правильные ответы, но не спешите их читать.) Паша, конечно, молодец. Будь как Паша!

Снова про Никасил, который Алюсил
bmwservice

Парадокс в следующем: многие до сих пор, как ни странно это звучит, изрядно наслышаны о проблемах с "никасилом".

Все это очень странно: в мировом моторостроении "никасиловый" эпизод BMW (больше никто тогда массово не замарался - BMW были передовиками) занял всего лишь пару лет периода 1992-1994 года - мимолетный фрагмент истории, в который вряд ли вообще попал кто-то из соотечественников. Но если это именно ваш случай, вы реально меняли блок "по гарантии" импортированного из США автомобиля марки BMW в это время, вам положен не иначе как пожизненный абонемент в мировые музеи BMW, как экспонату.

Несмотря на то, что Никасил определенно мертв, дело его живет... в "алюсиле". Именно "никасилом" малограмотный ремонтник зачастую именует все проблемы совершенно иного покрытия (иной и принцип и, как бы так выразиться, смысл). Подробнее об этом было, например, здесь.

А теперь мораль и выводы.

Но сначала напомню:
Read more...Collapse )

Бонус-кейс
bmwservice
Так как было получено несколько положительных персональных откликов на данный материал, в нем только что было исправлено несколько досадных неточностей, закорючки всякие убраны и даже добавлены. В общем, заметно получше ему стало. Последний и самый лучший шанс его понять - перед вами.

Ну вот тогда бонус, читаем внимательно:

Представим, что существует классическая ситуация сравнительно дорогого комплексного ремонта. Например: замена ГРМ и колпачков на современном двигателе (вскрывается верх мотора почти целиком). Как правило, там сложновычисляемая составная стоимость работ и неопределенно длинный список запчастей. Не будем сейчас о деталях - просто поверим в этот факт. Да, ремонт сложный, операций - много, деталей - еще больше, есть оригинал/не оригинал и много чего еще, да еще и есть вероятные "скрытые повреждения", которые точно могут стоить лишних (незапланированных) денег. И чем больше предполагаемые траты, тем, разумеется, сильнее желание сэкономить.

Предварительный вариант типовой сметы, скажем, "от 127.000 рублей". Для пущей правдоподобности: минимум 50 - все работы, минимум 77 - запчасти. Заранее оговорено, что это минимальный старт - а там как вскрытие покажет и оно, обычно, показывает. Это совершенно рядовая ситуация.

Видение клиента (обычного человека): хочу максимально дешевле, но не знаю как.

Исходные данные: полное неведение, вынужденность играть "на чужом поле", это вам не колодки поменять - разобраться "изнутри" сложного процесса (при полном отсутствии опыта) почти невозможно. В общем, почти шаг в опасную темноту.

Варианты экономии:

1.Да, другие предлагают заметно дешевле, но там вроде бы и список рекомендаций к замене поменьше (отличается) и какие-то мутные они, к тому же. Слишком рисково и негарантированно для столь сложной операции. Мимо.

2.Сам везу запчасти - положим, что сбор-доставка-реальная компетенция дают возможность негарантированной виртуальной экономии тысяч 3-5-7-10. А это нужно поездить по всей Москве, несколько мест обтрясти, ну и так далее - не стоит оно того. Шансы купить "не то", "лишнее" и проч. Промахнешься в заказе - возвращать "по справке из сервиса" и т.д. Стратегия мимо для большинства обычных людей - хлопот скорее всего больше, чем реальной экономии.

3.Выпрошу 5-10% скидки - допустим, но это 5-7 тысяч от выработки, а хочется-то больше! Больше 10% скидки никто не даст. Да еще и не факт, что вообще дадут, например.

Задача: предложить вариант алогичных, на первый взгляд, действий клиента, который одним ударом переформатирует опыт и возможности сервиса себе на благо, сэкономит больше всех представленных вариантов, не потратит лишнего времени жизни ни на поездки фиг знает зачем, ни на разбирательства с реальным процессом ремонта, который ему вряд ли в ближайшие годы понадобится. Это задача на нахождение точки перегиба/оптимума.

Ответ: предложение клиента ограничить максимальный бюджет на фиксированной планке типа "110.000", при проведении комплексного ремонта с потенциально "открытой ценой", обращает все знание и опыт сервиса клиенту на пользу. Обширная практика типовых ремонтов позволяет предположить с высокой долей вероятности, какие операции/детали можно "оптимизировать" не в ущерб гарантийным обязательствам и качеству результата. Что-то, например, не менять вовсе. Что-то - по неоригиналу. Выигрывают, как правило, обе стороны: клиент не теряет деньги на необязательных заменах/работах, сервис - не теряет в относительной маржинальности. Такая система самобалансируется - цена будет оптимально соответствовать качеству, если не впадать в крайности.

UPD
bmwservice
Разотвечены бизнес-кейсы. На очереди оч. сложные и поучительные статьи.

Блог наоборот
bmwservice

Как обычно?

Как обычно
53(49.1%)
Наоборот
55(50.9%)


Продолжим соц. эксперимент. Концепция программных материалов блога проста: "вводная часть, целый цикл материалов, интрига, развязка, эпилог, FAQ, 5 лет ожидания, FAQxFAQ".
Опрос показал, что до последнего пункта без проблем добралось 5% читателей (пять процентов). 90% так или иначе голодали 5 лет, имея полный подвал продуктов. 10% не помог даже FAQxFAQ. 50% не заметили, что проценты не сходятся. 20% подумали и поняли, что 10% входят в категорию 90%. 30% заметили, что не сходятся все равно...

Можно сделать наоборот: есть две темы на подходе, обе не менее полезны, чем Масло. Одну готов сдать в новом формате - пишу сразу FAQxFAQ, дальше - как пойдет. Синтез в обратную сторону. Один материал готовился 3 года, второй - около 7.

Полуторка
bmwservice
Отличное и познавательное видео.

Вот чего не понимаю только - реставраторы должны знать, что серийные моторы того периода изначально разрабатывались (планы Форда) под спирт. Работали, кроме спирта, на прямогонном бензине/лигроине/керосине (разница-то должна быть только в пусковых свойствах). Степень сжатия примерно от 4 до 4,5 - там просто не было нужды вводить понятие "октановое число". Такая ситуация годов до 30-40 сохранялась. Дальше СЖ в рост пошла, там уже и "октан" нормировать начали.

Ну если вы хотите аутентичности, зачем "пилить голову" и лить крекинговые сорта топлива - их тогда и близко не было. Это как платье для фильма про Екатерину-II сшить из нейлона. Это как солцезащитные очки у крестоносца. Вы когда самовар восстанавливаете, собираетесь там Липтон из пакетиков заваривать и угли быстрого розжига применять? И ароматизатор "еловая шишка"?! Или электроспираль встроить еще? Вместо сапога - фен?

Коллеги, прямогонный бензин (и аналоги) сейчас называется Нефрас, бензин Калоша (Галоша), БР-1 (прямогонный), БР-2 (крекинг, но все равно без ароматики - здесь не так важно это отличие) и так далее - особо привередливые посетители форумов подскажут вам производителя наиболее чистой разновидности (ловля блох), которые будут стоить приемлемо - рублей 70 за литр. Дороже чем АИ-92, конечно, зато звук "разжатого" мотора без "допиленной головы" будет правильным, выхлоп - чистым, проект - аутентичным. Знание - сила. 

Диагностика года
bmwservice


Диагностическая мантра.

P.S.На всякий случай - блог шутит.

Гæззаты Георгийы фырт Валери
bmwservice
.

?

Log in

No account? Create an account