?

Log in

No account? Create an account

bmwservice


Общество инженерно-технической трезвости


DNO: Dhe Notorious Onliner (ONLINER - BYE)
bmwservice
Открытое письмо.

https://bmwservice.livejournal.com/285735.html
https://bmwservice.livejournal.com/286337.html

     Пару дней мучался (не спал даже) в связи с необходимостью в очередной раз избежать штампа про "пачуху оленью раздражительную", или про типичного журналиста, который, как известно, знает все ни о чем: так то был еще, как выяснилось, каданс, но сейчас-то - определенно наступила кода.

Существует в РФ такая количественная единица измерения слабоумия и отваги имперской добропорядочной глупости - Пкл. Ее эталон (чистейший сплав) хранится где-то в районе Рублевки и по крупным государственным праздникам поздравляет народ не слезая с коня (лошади).

Да, в собственном соку иногда получается выварить кашу даже из топора - тут Онлайнер открытий омерики и изобретения велосипедов выдал уже немало, но именно сейчас значение синуса в беларусской лабораторной практике наконец-то достигло четырех. В общем, в очередной публикации прибор наконец-то показал правду - стрелка застыла:



Как правило, вызывающие глупости при интерпретациях масляных отработок растут из вольной трактовки такими же доброхотами-простофилями реальных лабораторных величин. Это всегда за рамками стандарта и работает примерно как 2+2=22 - логично, но неправильно. Но приложить отработку к свежему маслу, при сопоставлении характеристик подлинности, никому из них до сих пор в голову не приходило! Это просто финиш.

Страшно представить, как они будут тестировать и эээ... минеральную воду, например, по столь же бесхитростной логике вида "до и после". И это, уверяю вас, далеко не тот безобидный случай, когда траву с луга можно было бы безболезненно приложить к цвету и качеству молока.

Привлечение специалистов крупных производств по контролю "масел, битумов и серной кислоты" - похвально, но к процедурам колоноскопии не стоило бы привлекать спелеологов, а фелинолога отнюдь не нужно выставлять экспертом по итальянскому киноискусству.

Я отнюдь не обвиняю проект в изменении собственным же декларируемым принципам: завуалирированной сервильности, в угоду-де обслуживания определенных рыночных интересов. Очевидно же, что умышленно заказывать подобный компромат самому на себя - дикость. Да, вы просто хотели как лучше, совместив приятное с "полезным". Но одно только утверждение, что 95% масел (прямое следствие из статьи) - подделка - это за гранью и уже само по себе должно было бы насторожить.

Когда у 95% окружающих по два носа и глаз во лбу - это еще большой вопрос, кого из вас признают уродом. 95% "подделок" это уже не тенденция, это буквально новая реальность.

Тщетно порывался разобрать очередной материал на цитаты (хотя бы на самые отъявленные, как по ссылкам ранее), но желчь настолько глаза застит, что решил ограничиться лишь призывами:

1.Главный.

2.Хотел было посоветовать "переформатировать" полученные данные (вместе со всеми статьями цикла) при помощи специалистов ЛЮБОЙ (блин, ЛЮБОЙ!***) профильной "масляной" лаборатории, но заранее предупреждаю - все нужно переделывать заново и 99,99%, что реальные результаты исследований той же масс-спектрометрии ICP и того же FTIR заставят вообще от задумки статьи в исходном формате отказаться. Ну не будет там "95% подделки", как вы ни старайтесь.

***пожалуйста, под "любой" понимайте только ту, которая для этого предназначена (сертифицирована). В одной только в Москве их минимум ТРИ. Почему изначально решили делать иначе - ну просто непостижимый факт.

3.Я когда-то тоже публиковался и у нашего издательского дома даже была такая должность как "технический редактор" - синекура какого-то питерского профессора, который за вполне приличную зарплату дистанционно, но без особого успеха, изображал из себя Истину в последней инстанции. Мое (да и не только мое) сопуствующее развлечение, при в действительности немалом писательском азарте, состояло в т.ч. и в том, чтобы демонстративно утереть ему нос, дабы он непрерывно чувствовал свою бесполезность. Профессор, вероятно, немало злился и, в период обострения особо ярких приступов работоспособности, принимался безжалостно кромсать деепричастные обороты и даже подставлял невыгодные нам синонимы, актуальные для периода развития науки времен своей молодости. Ну так вот: запоздало прозрев, я крайне советую завести подобную штатную, или хотя бы внештатную, единицу, ценность которой, как выясняется, мною поспешно и ошибочно отрицалась.

4.Печальный вывод из прочитанного совсем иной - мне-то вообще грех жаловаться - чем больше подобных нетленок (да еще и такого высокого качества сборки), тем, в действительности, всем причастным только веселее. Беда же в том, что среди многочисленных читателей, не то что не нашлось ни одного (UPD: один все же нашелся, исправляюсь, в камментах обнаружен специалист) худо-бедно грамотного "масленщика", но и просто - вполне обычного, очевидно, человека с высшим техническим образованием - там полно глупости ну совершенно универсального толка. Ау, где же вы, отважные листатели PDFов?!

5.Если читающих эти строки действительно беспокоит "чистота информации в интернете", то email издания вы найдете самостоятельно.

Просто космос
bmwservice


Журналисты иногда слишком легко разбрасываются заявлениями поистине космического масштаба.
Их фантазии про "низкое давление сгорания топлива" и сопряженную с ними проблему работы поршневых колец (чотаржу) требуют довольно серьезного обоснования.

Но попробуйте опрокинуть вышеприведенные тезисы более изящно, опираясь лишь на самые азы (доступные каждому факты) Теории <современного> автомобиля.

UPD:

ОтветCollapse )

Дзен
bmwservice

Как вам платформа Яндекс-Дзен?

Давно пора!
15(6.9%)
Все наши уже давно там!
8(3.7%)
Потрясающий стиль
1(0.5%)
Без слез не могу смотреть
39(17.9%)
Не нужно так шутить
53(24.3%)
Пожалуйста, только не это
61(28.0%)
Что это?!
41(18.8%)

Что лично вы думаете о ЯДz? Дизайн?
Удобство чтения? Шрифты? Часто читаете?
Нравится? За чем будущее? Дублировать?
Стоит переходить? Формат ок?
Tags:

Почти все самые драматичные фейлы автоиндустрии: части первая и вторая
bmwservice
Закончен долгострой: редактура, дополнение, объявлен победитель.

https://bmwservice.livejournal.com/270037.html
https://bmwservice.livejournal.com/278784.html


Вестник лаборатории: непрофессионал, нексенум и немолибден
bmwservice
Продукт Cupper, безусловно, оригинален настолько, насколько вообще можно было бы быть оригинальным в традиционных моторных маслах:


Я вот до сих пор искренне не понимаю, почему на фоне длительного существования и несомненной традиционной работоспособности этого продукта не закрыты (не самоуничтожились от позора) все ресурсы масляных профессионалов? Подобный анализ и анализ отработки, разумеется, полностью обессмысливает ВСЕ прочие анализы UOA в той трактовке, которую обычно склонны придавать им МП?

Вот как так?!

Все нытье типа "о-о-о-о-о-о-о-о, как щелочно-о-о-о-о-е уползло", или "у-у-у-у-у-у, как кислотное задра-а-а-алось", или "ы-ы-ы-ы-ы-ы, как-то ка-а-а-альция маловато" потонут в этом анализе. Наглухо. Как для свежих, так и для отработанных.

После созерцания отработки подобного масла, МП вообще должен наглухо зашить себе пасть пришить рукава ватника к туловищу и больше не тянуть их к клавиатуре. Через год можно будет выпускать, убедившись, однако, что даже позывы атрофировались.

Вы приколитесь: сидите вы годами одно и то же пустопорожнее переливание пережевываете. Годами. Одно и то же. И тут вам приносят... А результат тот же. И сказать нечего. Только мычать остается.

Я вот все не читал, но уверен - под такими анализами можно обнаружить только мычание. МП же ничего о маслах и не знает толком. Он привык листать педеэфы, ныть про Noack, тигель, вспышку, TAN, TBN, зольность и кальций с фосфором и их мифическую связь с накрошившейся металлической пудрой, LSPI и еще чем-то там.

И тут у него нафиг вышибли точку опоры: TAN, TBN и кальций с фосфором. И что делать? О чем ныть? А пудры-то, меж тем, накрошилось в тех же пределах. Это удар поддых - от такого удара МП замироточит похлеще бюста иного императора.

Казалось бы, профессионал, вот твой звездный час: начинай объяснять и теорию применять на практике. Что на что повлияло? Чего бы побольше досыпать? А чего бы - поменьше?

Объясните же мне, почему вместо блестящих логических построений под такими анализами у МП традиционно тишина и мычание? Тебе пыжом затолкали варенье вместо пороха, а ружье все равно исправно выстрелило - не самое ли время задуматься и с умным видом поговорить на эту тему?

Максимум же, что способен выдавить из себя специалист по листанию PDF, будет нечто вида "а почему же анаа-а-а-ализ ничем не лучше обы-ы-ы-ычных масел?".

Нет, вы приколитесь, каков шельмец: это он нас теперь спрашивает, тот, который ныл только что про зольность, ZDDP, TAN, TBN и LowSAPS с содержанием кальция и фосфора и их фантастическую важность. Это тебя надо спросить, почему не лучше. Но ты сначала ответь, почему не хуже! Ты ж говорил, что знаешь, что на что влияет.

Но нет: он годами привык барабанить по одному и тому же пеньку одну и ту же мелодию. Внезапно пенек выкорчевали и вверх кореньями перевернули, а звук не изменился -  мелодия выстукивается все та же. Оказалось - соловей пел ворона каркала с ветки соседнего дерева, но движение лап по-прежнему не останавливается! Признайтесь, там же до сих пор продолжают отработку обсуждать?! Реально сидят и про крупинки металлов жуют? До сих пор?!

То есть, есть точно такие же анализы Cupper, а в соседних ветках продолжается обсуждение TAN, TBN, кислотности и щелочности?!

Может МП в естестве своем дико культурный парень, преисполненный чувства такта и на самом деле просто стесняется поумничать? Ну так вы подтолкните его ссылкой на эту статью.

А мы пока продолжим:

Только появившееся на рынке масло Syntix Puramic - аналог (OEM) Ксенума VRX, скорее всего:


Немало удивил продукт от Mannol c названием "молибден":


Если это реально так, в рекомендациях делать ему нечего. Впервые добавил в список рекомендованных масел второго плана продукт с непроверенным структурным составом и такой сюрприз. Хотя казалось бы! А есть ли сторонние анализы этого продукта в сети?! Сходу не нашел.

Пока под вопросом, но удивительно, конечно... Готов купить это в "официальном" месте продаж, ибо подделка, если таковая имеет место быть, формально допустима.

ТВ
bmwservice

Сюжет реально

Огонь пылающий
3(7.0%)
Туфта банальная
40(93.0%)

Потеря реально

Безмерна
1(2.3%)
Невелика
42(97.7%)

Сюжеты выгодны

самой ведущей
29(70.7%)
телеканалу
12(29.3%)

Мне тут ютюб подкинул порекомендовал эту Боль. Насколько понял, это все об этом.

Но я не об этом.

[Spoiler (click to open)]Я сейчас не о формате, в котором традиционно плебсу объясняют то, в чем он все равно ничего не поймет. Это как домохозяйке сколько угодно подробно и искренне объяснять формулу Лиувилля-Остроградского рекомендовать выбор шагающего экскаватора - ее полнейшее неведение не повлияло бы на итоговое качество выбора, но заметно могло бы сэкономить время (и нервы) всем заинтересованным сторонам, принуди вы ее к этому.

Но вот ей объяснили... И теперь уж будьте уверены: ученый дурак вооружен Знанием и чрезвычайно опасен. Попробуйте-ка продать машину такому "профессионалу" - ему же с ящика сказали, что везде кидалово. Пять минут разоблачительного эфира и пилот "Зеро" яростно взлетает атаковать хищных перекупов. Это не алое пятно во лбу, не повязка. Это горячая кровь пульсирует от праведной ненависти к кидальщикам.

Ну так вот, об этом может попозже... когда-нибудь. Не сейчас.


Вопрос вот в чем: я внимательно посмотрел сюжет, запеленговал горсть справочной информации из википедии, жменьку традиционной информации из автомобильных форумов (если там сбить всю пену), а также пригорошню разного рода разговорной банальщины в клиповом монтаже. Про форумы я вообще, а не про профильные. Можем назвать это "инфа интернетная, автомобильно-универсальная, стопрацентов".

Ну вот разве что "ржавчина заднего какого-то там крыла" не уверен, является ли полезным советом для абсолютного большинства автомобилей - честно затрудняюсь.

И вот я спрошу вас без иронии: а кто именно является главным интересантом события? Бенефициар, думаете, НТВ? Такой формат настолько уникален, что аудитория без него осиротеет? Вы никогда не видели ничего подобного? Новое слово тв-журналистики? Невероятный стендап? Свежее веяние? Смена ведущей рубрики превратит программу в тыкву? Всемирное ненастье уничтожило завязь талантов уровня заочного слушателя подготовительных курсов актерской школы Натальи Крачковской (это когда нужно, насколько я понял, с нескольких дублей, почти без запинки, наговорить в микрофон сценарный текст и отвечать массовке с вопросами из оттуда же) и мы больше не увидим ничего подобного?! За это действительно нужно платить? Ваше мнение.

Холодные термостаты, новости
bmwservice
Добавлены графики фактических измерений для реальных условий движения для внутреннего и внешнего датчика температур в статье про "Термостат-корректоры".

Спасибо melbu

Я излишне оптимистично полагал, что BMW все же что-то оптимизирует по управляемым термостатам... такая иллюзия создалась в результате изучения первых прошивок двигателей BMW N20 в 2012 году...

В действительности, да - оптимизируют: современные моторы становятся еще горячее, уже не в абсолюте, а интегрально: в них средняя эффективная величина 110 градусов наблюдается уже постоянно.

Раньше был выраженно городской и выраженно "трассовый" (он же мощностной) режим, когда термостат скидывал. Сейчас же, вероятно, их совсем обложили экологией - гайки закрутили так, что вовсе сорвали резьбу здравого смысла: действительность граничит уже с абсурдом.

Пишет читатель Блога Ришат:

Взял x3 новый 2,0 бензин 249 л.с, пипец они извратились, теперь в трассовом режиме до 130 км/ч, она держит температуру в районе 109-113 градусов. После 130 начинает скидывать. Причём масло стоит жестко на 90 градусов. На прошлом n52 как только на трассу держала температуру охлаждающей жидкости в районе 95 градусов.




P.S.Думаю, что после 130 там нет никакого скидывания - это естественный процесс циркуляции и обдува. Удержать высокую точку при таком диком потоке воздуха (кинетическая его энергия пропорциональна квадрату скорости) уже очень трудно - радиатор разве что отключать/блокировать.

И снова
bmwservice
Тема довольно заметная, так что апдейты даю "живые":

В данном случае, реально ошибка Блога - обещал и забыл.

В список рекомендованных масел Блога:
https://bmwservice.livejournal.com/151086.html

1.Запоздало и заслуженно добавлен продукт Mannol.
2.Отредактированы названия масел Xenum серии GP(*), в виду существенного расширения этой линейки (вообще не слежу, узнал случайно).
3.Скорректированы некоторые смысловые неточности (акценты).

4.Список все равно не стал совершенным, но весьма приблизился и теперь обновляться не будет довольно долго.

UPD: музей открыт во время работы сервиса, все можно трогать, но экспозиция пока в стадии наполнения. Что именно будет уточнено и какая логика ревизии - об этом чуть позже.

Стенд прожарки многое значит...
bmwservice
В моей жизни, разумеется.

Я тут что вспомнил...

В каких-то ранних публикациях, а это было аж в начале 2012 года, в комментах зашел разговор на тему "хорошо бы создать коллекцию типа масло и рядышком разместить соответствующий ему хим.анализ, типа распечатка лабораторная..." и все такое прочее.

Так нашелся остряк в комментах (маслотролль 80+ lvl), который сказал что-то типа "а чо хотеть-то, все давно уже есть в Бош-Сервисе в Химках, сам видел". Мне так была интересна эта тема тогда, что чуть ли не в тот же вечер уже был на Вашутинском шоссе...

К чести местных работников, они очень участливо разводили руками и всячески пытались вспомнить, было ли у них такое когда-либо (но так и не смогли). Почти создалось впечатление, будто бы подобные идиоты вопросы им вполне привычны и относятся они к ним весьма доброжелательно. Да-да, мне пришлось годами скрывать этот позор.

Но и это еще не было окончательным триумфом безвестного комментатора: почти в километре до цели я, на радостях, неудачно ускорился "в горку" (ну или с горки), а у М60 есть распространенная проблема - вентилятор без внешнего венца легко засасывает диффузор, находящийся на весьма небезопасном расстоянии (сумрачный немецкий гений проектировал же. И вот... при резком ускорении на уклоне дороги лопасть навсегда простилась с пропеллером. Диффузор тоже выглядит при этом не очень, поверьте.

В совсем неудачном случае, еще и радиатор пробивает и капот заслуженно получает пару выпуклых бугорков. И такое у меня тоже было (причем последовательно, а не разом и ничего из этого - в этот раз).

Но это еще полбеды (хотя и так, уверяю вас, немало удовольствия).

Вы не забывайте, что до места ремонта едете вы теперь с жутким дисбалансом вращающеся обломанной крыльчатки. Считайте вы как вибростендом рулите. Короче, обратно еще и пробка была и времени пожелать здоровья тому комментатору у меня было предостаточно, деталей уже и не вспомню, но не думаю, что я упустил эту возможность...

Ну так вот, теперь, буквально с сегодняшнего дня, вы можете уверенно его (и не только его) отправлять по известному адресу, тут ошибки не будет:


Read more...Collapse )

Качество бензинов
bmwservice
На подобные публикации уже давно можно не обращать внимание по целому ряду причин, НО:

Следующим важным вектором исследования стала проверка на концентрацию оксигенатов – метанола, этанола, изопропилового спирта, трет-бутилового спирта, изобутилового спирта, эфиров и других. Данные компоненты расширяют ресурсы бензина и порой позволяют повысить его качество – топливо с такими добавками обладает улучшенными моющими свойствами и характеристиками горения, а также при сгорании образует меньше оксида углерода и углеводородов. Согласно результатам исследования, на пяти частных АЗС было выявлено превышение концентрации оксигенатов.

Производной от содержания оксигенатов является кислород, большое содержание которого может спровоцировать некорректную работу датчиков расхода воздуха и привести к чрезмерному окислению деталей. Согласно техническому регламенту, массовая доля кислорода в топливе не должна превышать 2,7 процента (норматив установлен для бензина экологических классов К3, К4, К5). Результаты исследования констатировали повышенное содержание кислорода на трёх частных АЗС.

Несколько тезисов тут забавны и примечательны.

Первый абзац говорит о превышении чего-то, от чего... бензину только хорошо.) Ну это и не совсем так, на самом деле, ну да ладно.

Второй абзац пытается внести уточнение, где я впервые за всю практику вижу столь разумные строки. В данном случае, в происхождении пруфа почти не сомневаюсь. Это сейчас об этом многие знают, а когда-то (2000-2010) это было буквально повальной эпидемией горе-автовладельцев. И каты они вырезали и датчики кислорода меняли и форсунки мыли.) Все книги жалоб были испещрены подобными предъявами. Кое-что и сейчас можно найти - откройте ее на АЗС. А вот "чрезмерное окисление деталей" это огонь, да.