?

Log in

No account? Create an account

bmwservice


Общество инженерно-технической трезвости


Верите ли вы? ч. II
bmwservice
Poll #2085903 Верите ли вы, ч.2

Возможно ли такое?

Да, запросто может быть, ничего удивительного
102(82.3%)
Нет, невозможно такое представить в реальной жизни
22(17.7%)

Если возможно, то...

Обязательно будет скандал на весь мир с последствиями для компании
12(10.4%)
Это мало кто заметит, если специально искусственно не раздуют
103(89.6%)


        Теперь представьте, что крупный мировой производитель автомобилей изготовил мощный мотор. Самый современный. Распространенный. Массово ставится на дорогие автомобили уже лет пять. Одна беда, как выяснилось в действительности, его фактическая мощность плавно падает со временем работы и лечится только сбросом аккумуляторной клеммы. Ну, например, вы неделю катаетесь и -20% (пятую часть!) от реальной мощности потеряли - лошади разбежались. Дальше - уже не падает - остается на этом уровне. Лечится только сбросом клеммы и подобной манипуляцией. Ну... так получилось.

Вторая часть вопроса для тех, кто отвечает положительно. Но прошу предполагать, что диностендами и всякими скоростемерами (средствами внешнего контроля) пользуется лишь ничтожная часть обычных пользователей.

Еще прошу подразумевать, что сравнительно известные в мире политические скандалы типа "дизельгейта" и "никасила" к данному вопросу не имеют никакого отношения. Вопрос с выраженно технической конкретикой, не сертификационный.

Верите ли вы?
bmwservice
Poll #2085839 Бывает ли... верите ли вы?

Бывает ли такое...

Да, запросто может быть, ничего удивительного
111(86.0%)
Нет, невозможно такое представить в реальной жизни
18(14.0%)

Если бывает, то...

Обязательно будет скандал на весь мир с последствиями для компании
9(7.7%)
Это мало кто заметит, если специально искусственно не раздуют
108(92.3%)


Простой вопрос аудитории.

Представьте, что крупный мировой производитель процессоров изготовил супер-премиум чип. Самый современный. Распространенный. В продаже уже лет пять. Одна беда, как выяснилось в действительности, его производительность быстро падает со временем работы и лечится только перезагрузкой. Ну, например, вы неделю компьютер/телефон не перезагружали, -20% от реальной совокупно-усредненной производительности потеряли. Дальше - уже не падает - остается на этом уровне. Лечится только перезагрузкой. Ну... так получилось.

Вторая часть вопроса для тех, кто отвечает положительно. Но прошу предполагать, что бенчмарками в массе своей пользуются ничтожная часть обычных пользователей.

Расход не пугающий
bmwservice

     Постепенно перемещаемся в реалии, когда двигатели LADA (нового образца, считайте что полностью глобализованные, интегрированные по технологиям с остальным миром) начинают уже привычно кушать масло... с момента покупки. Вот в чем если и можно было упрекнуть изделия ВАЗа за последние десятки лет (до 2012, примерно), так уж точно не в этом... А сейчас, типа, догнали-таки! Но и тут, как всегда, не в фазе - наивных владельцев поджидают отброшенные всем прочим цивилизованным миром грабли периода 2000-2015 года, с их лонглайфами и прочими приколами.

Мало кто знает, например, что фиатовские Твинкамы (TC) пару десятилетий уж точно были самыми прогрессивными в Европе. Что им могла противопоставить в этом классе та же BMW? Одновального восьмиклапанного заморыша M10? Ну да, он едва раньше появился... Из него, конечно, все соки повыжали, что смогли - слов нет. Но с точки зрения конструкции...

Коромысла против практически современной компоновки ГБЦ (где-то до сих пор используется, настолько удачная была!). Один вал против двух. И это на момент, на минуточку, 1966 года!
Мы в это время еще ГАЗ-21 выпускали, с американским двигателем образца времен начала великой американской депрессии и конца американского же сухого закона.

Впрыском, например, означенный TC оснастили почти одновременно с самой современной к тому моменту "премиум" продукцией BMW - рубеж 1980 года. Так что не зря в малолитражном моторостроительстве СССР был взят ориентир именно на итальянские изделия. Пусть и не на самые лучшие образцы, но конструктивно весьма прогрессивные - итальянская инженерная школа действительно была передовой.

В общем, я к чему это все, вот смотрите: уже в заголовке вполне обыденно пишут про потребление масла, а в тексте просматривается рекомендованный 15000 км интервал ТО (на синтетике)! Ну и что еще? Пережатый мотор активно заправляют 92-м... "Без присадок", видимо.

Мало европейские производители накувыркались со всеми этими приколами. Сейчас же пойдет местная российская волна умопомрачительных судебных процессов, типа "залил бензин, двигатель заклинил через 20 км, ой... а что это он внутри такой грязный". Забыли вот эту статью? Сейчас это будет массово и уже на автомобилях ВАЗа. Новый передовой опыт двигателестроения оказался только новым, но никак не передовым.

Открываю самую свежую инструкцию по этому изделию... ой, а что же там? Да, угадали, объем маслобака со стародавних времен оставлен все тем же - 3-4 литра. А интервал ТО уже действительно прогрессивный - 15000 км. Ну и самая современная отечественная синтетика, вкупе с 92-м бензином для рачительного владельца. Рецепт успеха!

У меня только вот единственный вопрос остался: ну там же починили втулки уже, чего он масло-то ест до сих пор?! Ау, форумные комментаторы, как вам 1 литр на 10 ткм сразу после покупки для авто самой доступной ценовой категории? Литр масла где рассосался в новой поршневой? Куда делся? А на следующем ТО там будет еще больше. К 100.000 км ждите рекордов.

Блог несколько лет к ряду пишет про одно и то же, фактически. Принципы отливаются в очень простые Правила. Они касаются, в чем не так сложно удостовериться, прочитав первое сообщение Блога, только лишь типа используемого масла и интервала замены. Сделав наоборот, вы незамедлительно получите приз - литр масла на 10.000 км на первом же ТО. Расход, как известно, "не пугающий, но поглядывать за ним стоит"... 
Tags:

Блоготворительность, предварительные итоги
bmwservice
Poll #2085741 А что из этого интересно вам?

А что из этого интересно вам?!

Авторский ЧПУ станок
17(20.5%)
Самогонный аппарат нового поколения
13(15.7%)
"Правильный" управляемый термостат
53(63.9%)

Посыл второй части тут.

Все заявки первично рассмотрены и мной отправлено минимум одно ответное письмо. Если не получали даже его - переотправьте.

Случилось следующее:

1.Читателями было предложено несколько "глобальных стартапов" с длинным результатом. Это вряд ли пройдет по целому ряду причин, начиная с финансовых. Так как не все идеи, вероятно, общеизвестны, я не буду их озвучивать - возможно, даже вероятно, где-то в другом месте они и выстрелят...

2.Блоготворительность - не ошибка правописания. Это синоним "блого -деятельности" или "блого -созидательности" - уже ближе были те проекты, где усматривалась хотя бы базовая единоличная реализация. Хотя бы на фазе макетирования. Сразу несколько предложений касались 3D-печати, жаль только концепт бизнеса зачастую напоминал 3D-печать вилок и ложек на пляже - изящества не хватает, прежде всего. Инициаторы, как правило, подразумвали себя максимум что статистами-операторами-посредниками в данном проекте. Кроме того, подобные идеи стоит предварительно проверить самостоятельно: еще ДО момента вступления в невеликий, в общем-то, искус, стоит сначала прощупать дно и перспективность ваших идей хотя бы разговорами на форумах. Изучайте реальный спрос и перспективную окупаемость. Не стоит думать, то засветив столь прогрессивные идеи их сразу же украдут - их безусловно украдут сразу же, как только вы засветите готовый продукт (чаще всего, весьма бесхитростный). Лучше пусть украдут ДО того, как вы на все это потратитесь и ложнообнадежитесь. А еще лучше сразу понять, что, скорее всего, спрос на такие штуки весьма сомнителен (если это, вероятно, так и есть). Но рад буду ошибаться.

3.Финалисты, по моему мнению: те, с кем будет продолжена работа/общение и т.д.:

-=формулировки далее - весьма условны, отображают лишь общую суть предложенного=-

а) доморощенный концепт-проект станка с ЧПУ - без комментариев, просто интересно;
б) новаторская модель самогонного аппарата - синтез сразу нескольких идей в одном, вроде бы без серийных аналогов (хотя ничего толком об этом не знаю);
в) альтернативный "управляемый термостат" (холодный и очень холодный) - тоже посмотрим, что получится. Подробности позже.

Результаты голосования будут учтены в работе/расставлении приоритетов/пилежке бюджета и так далее. Прошу читающих/голосующих обратить на это особое внимание.

А пока все участники могут высказаться, если хотят, воспользовавшись блогом и его комментами для публикации идей и их обсуждения. Возврат к теме будет в случае, если будет что показать/рассказать. Всем спасибо за участие.

Как тебе такое, Илон Маск...
bmwservice
.

Пачуха оленья раздражительная
bmwservice
"В нем гулять прельстиво и тепло"
.
"Хорошо воспитанный человек может читать все"
.
"Осмотр авто нужно начинать с проверки земли, где оно припарковано."
.
"Накопление в ЭБУ большого числа системных ошибок приводит
к замедленной реакции движка на вызов педали газа."
.
"При этом такой вид масла не приспособлен для зимнего климата,
так как при минусовых температурах минеральное вещество густей."
.
"Разработчики выпускают синтетическое масло с добавлением специальных присадок,
которые влияют на уровень сжатия, образующийся в блоке цилиндров."
.
"Масло может течь по стенке снаружи или либо внутренняя течь"
.
"Маслосъемные колпачки. Она состоит из резины., они закрывают клапаны
из-за температуры они теряют гибкость."


Пока вы это читаете, новое поколение СМИ нарождается. Эдакий рандомный fuzzy-logic копирайт аутсорсинговой фриланс-школоты. Иначе, чем объяснить такое, например. Ну или такое. Ой, только не это. Зачем же вот так?! Серьезно? Ой, нет! Только не так! И там этого добра бездна!

Я ж говорю: невероятно, если это в действительности написано хомо сапиенсом. Крайне сомнительно, если это написано хотя бы споткнувшимся на полпути к ЕГЭ хомо эректусом. Даже не осиливший в жизни ничего более предвыборной листовки и оглавления инструкции стиральной машины Gorenje, обязан формулировать свои мысли лучше. Девушка изощренно мстит окружающим за дефицит бюджетных мест в литинституте? Но почему же в качестве жертв выбраны именно автомобилисты? Кто раскроет тайну? В чем смысл проекта? Соревнование копирайтеров на выживание? Испытание мидриатиков непрямого действия? Попытка преодолеть упрощенную версию теста Тьюринга wifi-кофемолкой? Эпистолярное творчество конечного этапа эволюции ранее необнаруженного ответвления сивапитеков? Губительные для рынка труда последствия сокращения штата ольгинских троллей? Кто посмел бросить вызов педали газа?! Кто пишет с еще большим количеством ошибок, чем титровальщик стопхама?!
Tags: ,

MB_Крым
bmwservice
"Сказ о том, как один мужик десять лет ищет ошибку по ABS..."


Трагикомична детективна фильма о четырех (на данный момент) частях. Вопросов при просмотре столько, что будут довольны юристы, автомеханики и просто внимательные комментаторы. Недоумение из комментов можно собрать в длинный список...

Mobil: лучший портной на улице им. 10-летия LSPI
bmwservice
Информации об этом уникальном явлении так мало, что любой новый ролик - Блогу в радость.

Вот такие сказки рассказывает нам Форд на своем официальном канале. Отличная фотография "преждевременного зажигания", с... оплавлением поршня. И снова без фотографии днища - нафиг оно нужно, на что там смотреть:



Готов поспорить, что вы это фото в очередной раз не признали... А меж тем, это фото едино буквально на все случаи жизни LSPI-я. Думаю, скоро уж устанете на него смотреть и поймете, что у крупнейшего производителя автомобилей в мире, Ford MC, нету даже своей фотографии этого-де повально-распространенного явления. Старательный видеомонтажер John Doe нам в который уж раз выдает фото из Инфенионовского проспекта, полученное ажно в Исследовательском институте(!) три года тому назад (объявляю спецприз от блога: поищите фото этого явления периода 2010-2015 - хотя бы одно фото за пять лет, с момента его официального появления и объявления):


Это примерно как журнал "Будни дояров Алтая", вознамерившись поместить фотографию коровы, возьмет для этого ч/б скан из энциклопедии... Во всем Форде не нашлось СВОЕЙ фотографии. Взяли образцовую. Единственную в Сети. Вторую слева. Я об этом уже раз третий тут говорю...

Брали бы пример с Mobil:


Вот молодцы! А знаете что пишут?!


То есть, их масла, буквально, настолько хороши, что они уже соответствуют (и всегда такими были) стандарту "против-LSPI". Конкуренты миллионы долларов потратили, чтобы ото всей заразы излечиться, сотни ученых в подвале Саутвестновского института замуечены за работой. А у наймитов промышленных иллюминатов, из числа наследников Рокфеллера и Стандарт Ойл, все получилось с первого раза, хотя они... даже об этом и не думали. Побочное доброкачественное явление. Реально не стесняются об этом говорить: вокруг сотни компаний-лохов, включая ВСЕХ производителей присадок и все они отчаянно сражаются. До сих пор окончательного стандарта принять так и не могут (требуются новые исследования): спустя семь лет сделали промежуточный (API SN PLUS), за которым очередь по всему миру выстроилась. А Мобил прямо так и говорит - а нам-то ничего и не нужно делать, кроме штампика этого вашего. У нас масла и так не взрываются. Кстати, своевременный вопрос: как не взрываются? Mobil считает, что вот так:

Это какой-то первертинг-LSPI, в самом деле. Дно-то нам по-прежнему не показывают, но в который уж раз хочется спросить: как же у вас жаровой пояс только снизу и проломлен: по голове монтировкой бьют, а у вас на фото шнурки развязаны. Какие-то избирательные законы физики применены, что ударное физическое воздействие в поршень ныряет? Вы представляете, что там должно быть сверху поршня, чтобы у него от удара по голове печенка выскочила?!

А вот профессиональные тюнеры и автомобильные инженеры оказались заметно смелее обоих рассмотренных кандидатов:


Этих вовсе и не смущает идеальное дно и следы от расплавленного алюминия...


Ну а под занавес, предлагаю вам посмотреть видео куда фантастичнее, чем все эти ваши "Звездные войны":


Производители свечей зажигания именно так представляют себе процессы в двигателе внутреннего сгорания. Примерно с середины ролика, там начинается такое, что R2-D2  расплакался бы маслом со всеми допусками.

Вы все чего-то иного от завсегдатаев-мизераблей масляных форумов ждете, а они на 150-й странице обсуждения LSPI только и рады слезно благодарить создателей подобных роликов и пресс-релизов за доходчивость изложения: ой!, ну как же здорово, - восклицают они - что вот теперь-то мне наконец-таки стало понятно, как именно прогорает мой мотор от вашего масла со всеми допусками. А не пойти ли мне купить масло с еще более улучшенным допуском, чтобы поршень прогорал еще более экологичнее и с меньшими потерями на трение?!

Карбюратор
bmwservice
Если у кого-то есть исправное авто с карбюратором, напишите мне на почту в первом сообщении блога - есть пара идей/предложений. Только Москва и МО, так как авто нужно в доступе.

Блоготворительность, ч.2.
bmwservice
Предложение простое, без подводок.

Блог предлагает поддержать что-то типа "стартапа", ремесла и подобного умельчества. За счет Блога. Практически любые идеи и на любом этапе развития, что могут по-человечески заинтересовать Блог/читателей. Сразу скажу, что ионная пушка Блогу видится интереснее вязания крючком, хотя, вы правы: многое зависит и от того, что вяжут.

Как это видится в концепте: талантливому сварщику - сварочный аппарат, выжигателю по дереву  - выжигательный аппарат... ну и так далее.

Бюджет довольно скромен, давайте очертим его как 60.000 р.+, они уже Блогом отложены. "Плюс" подразумевает возможное увеличение как от Блога, так и откуда-то еще.

Ограничений почти нет во всем вышеперечисленном. Здравый смысл, разве что.

Как я это вижу:

Василий из Лахденпохья утверждает, что способен предсказывать землетрясения лучше всяких лабораторий, но для проверки потребуется купить сейсмоспектрограф обыкновенный и пару морских свинок, которые в Ланденпохском районе просто так не продают. Ну вот Блог постарается ему эту покупку оплатить. В общем, какое-то стартовое содействие почти любому интересному начинанию.

Завки принимаю до конца месяца, только на почту в конце первого сообщения блога (это тест на сообразительность для потенциальных изобретателей).

А дальше - как пойдет. Если совсем не пойдет и ничего интересного не будет - есть пара вариантов уже, но это будет без публичного освещения. Все ваши заявки разотвечу персонально - на первом этапе отбора только мое мнение учитывается. 30 сентября 2018 - последний день, когда можно отправить письмо и гарантированно попасть в этот проект. Любой день после - уже без гарантий, но рассматривать все равно буду и мнение выскажу.