Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Куда делся дроссель?

                Многие до сих пор находятся в предвкушении революционного двигателя. По крайней мере, письма идут и идут.) Однако, лет 15 уже прошло с тех пор, когда новые русские пересели на старые немецкие и экзотический легковой дизель внезапно перестал быть диковинкой в России... а ничего толком не меняется. В понимании вопроса... Вопрос на засыпку (для тех, кто не читал все материалы блога): а откуда вообще у дизеля экономия?!

Вот изобретатели считают, что во многом - от высокой степени сжатия. Почти уверен, что также ответит 95% водителей на улице. Надо попробовать) Безусловно - я-то только рад чему-то новому, прогрессивному, но такая "новизна" в теории озадачивает. Недожатые двигатели от старых Волг, с их страшными карбюраторными системами питания, брали всего-то примерно на 10-15% больше топлива, чем самые-самые современные иномарки аналогичной массы-класса. Такой вот парадокс. А степень сжатия там была от 6 до 7. Это же вообще караул прожорливости должен был бы быть, если логику изобретателей перенять...

В относительном же эквиваленте, дизель действительно "экономнее" бензинового двигателя. Кстати, "бензиновый" эквивалент как искать будем? По литражу? По мощности? По моменту? По динамике разгона?

Ну, например, по литражу все вроде бы ничего - можно найти современные дизельные ДВС 1.6 и 2.0 и примерно аналогичные бензиновые. И мощность там будет более-менее сравнима.
Советую посмотреть характеристики BMW N47, европейского PSA мотора типа 1.6HDi и аналогичных, а затем сравнить их с бензиновыми конкурентами. И все там будет именно так - красиво и в пользу дизеля.

Расход таких (турбированных) дизелей будет (внимание, сенсация) около 5-7 литров по городу, около 3-4 литров в крайне экономичном режиме "по-трассе". В режиме холостого хода - 0,3-0,4 л.
Это очень здорово и экономно. Но за счет чего? Степени сжатия?! Ничего подобного.

Дизель без проблем работает на крайне обедненных смесях, глушить его почти бессмысленно: количество кислорода на выходе из дизельного двигателя может достигать 16-18%, при том, что в воздухе изначально содержится примерно 21% кислорода. Дизельный двигатель на холостом может даже не прогреваться до рабочей температуры - 60-65 градусов набрал и тупик!
IMAG0589[1]

Современный же бензиновый двигатель, даже в режиме "бесполезного" холостого хода сильных резервов для обеднения смеси иметь не может - ему, как видно,
приходится выжигать почти весь кислород вблизи оптимального соотношения 15 кг воздуха на 1 кг топлива, а это значит, что кормит он цилиндры почти такой же по составу смесью, что и в режиме движения.
IMAG0582[1]

Резюме: степень сжатия перестает играть весомую роль в эффективности, после достижения отношений 10:1 и выше. Конкуренцию с дизелем бензиновому аналогу тяжелее всего выдержать в режиме холостого хода и частичных нагрузок - что нам более всего и важно. В условиях трассы, абсолютные расходы совершенно разных автомобилей очень близки: если вам интересна эта тема, вот отличная ссылка. Жмем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments