Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

Вода, итоги

             Достаточно долгое время именно вода применялась в качестве охлаждающей жидкости и теплоносителя для автомобильного двигателя. Среди всех веществ она обладает наибольшей теплоемкостью: чтобы нагреть типичный объем охлаждающей жидкости мотора до рабочей температуры, понадобится не менее часа работы кипятильника мощностью 1 кВт, что в реалии разрядит ваш аккумулятор гораздо быстрее...

Определенная проблема заключается и в том, что вода может встречаться в природе сразу в трех агрегатных состояниях:


Из них для двигателя опасны как минимум два, если не рассматривать неизбежную, но отсроченную коррозию. Первая проблема - пар. Невысокая точка кипения воды - всего около 100 градусов - вплотную приблизилась к рабочей температуре двигателя. Вскипание создает в системе воздушные пробки, кроме того, резко ухудшаются свойства рабочей жидкости из-за присутствия в ней пузырьков. Увеличив давление в системе, можно повысить и точку кипения. Сейчас такой способ является широко распространенным - давление в системе ОЖ может быть не менее чем на 10% выше атмосферного. Современные стандарты - до 2 атмосфер.

Вторая неприятность - вода одно из немногих веществ, которая увеличивает объем при охлаждении, причем достаточно существенно - на величину около 9%. Достаточно близок по этому свойству разве что жидкий чугун - остывая, он увеличивается примерно на 5%.

Сейчас повсеместно используются антифризы типа "Тосол" - 40% растворы этиленгликоля и воды, сдобренные ингибиторами коррозии. Такая жидкость застывает при -40 С и имеет точку кипения около 108 градусов, а также не образует накипи (хотя и постепенно формирует внутри системы охлаждения тонкий слой осадка, ухудшающий теплопроводность).

P.S. Задачка на разминку ума: 1000 шариков диаметром 1 мм умозрительно образуют куб, со стороной 10 мм = 1 куб. см. Правильный ответ - "несколько граммов". Те, кто помнит плотность стали и умозрительно может оценить отношение объема сферы к объему такого кубика, дают более точный ответ - около 4 граммов.

Приблизились к правильному ответу в той или иной степени (бонусную задачу не учитываю): 


buba_chemist
dom1n1k
vdv_58
hardsign
ne_santa
dmatr

Все вышеперечисленные участники будут премированы замером их автомобиля на динамометрическом стенде в Москве, если пожелают. Пишите в личку.
Subscribe

  • Тополь-2, ответь Осине-4

    Настолько все в рассматриваемых блогом темах перевернуто и понамешано, что когда встречаешь чистой воды факты, машинально начинаешь искать там…

  • Модернизация

    Берем в качестве примера современный высокофорсированный гражданский мотор "N63":это до 560 сил/750 момента "в стоке". Его…

  • Ремонту наше твердое нет - эволюция прогресса

    Давно не новость, что: ...маслонасос давно идет единой деталью с балансирными валами... ...впускной коллектор может содержать переменную систему…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Тополь-2, ответь Осине-4

    Настолько все в рассматриваемых блогом темах перевернуто и понамешано, что когда встречаешь чистой воды факты, машинально начинаешь искать там…

  • Модернизация

    Берем в качестве примера современный высокофорсированный гражданский мотор "N63":это до 560 сил/750 момента "в стоке". Его…

  • Ремонту наше твердое нет - эволюция прогресса

    Давно не новость, что: ...маслонасос давно идет единой деталью с балансирными валами... ...впускной коллектор может содержать переменную систему…