Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Масло Bardahl XTC C60 10000 км

             

             Перед прочтением, рекомендую освежить в памяти аналогичный материал про Xenum WRX. Условия там были значительно суровее - первые результаты проб на Xenum соответствуют простоям на холостых по 3-4 часа почти каждый день. С тех пор пережиты проблемы с системой охлаждения, а также осуществлен переход на термостат с точкой открытия 80 градусов, что обеспечило среднюю рабочую температуру двигателя в пределах 90 градусов (вместо прежних 105). Масло в картере - в среднем, греется до 60-65 градусов С, что примерно соответствует условиям работы большинства ДВС в период 60-80 г.г. прошлого века...

Также хочу отметить, что отчетный период получился, возможно, наиболее мягким из всех предыдущих - всего один перегрев до красной зоны (лопнуло пластиковое кольцо корпуса термостата), что, очевидно, привело к падению щелочности до уровня 2,6, которая, в последствии, осталась практически неизменной до конца пробега.

Условия движения также были относительно легкими, на фоне возможных "среднемосковских". Средняя скорость подросла с типичных 24-25 км/ч, до 27 км/ч. Первые две недели после праздников движение было почти свободным. Ну и в дополнение, было совершено не менее десятка свободных поездок на расстояние 100-150 км.

Отсутствовали испытания и отжиги любого рода - никаких диностендов и скоростей свыше 140 км/ч.

Присутствовал каждодневный прогрев с автозапуска до рабочей температуры в течение не менее 10-15 минут.
В совокупности, полагаю, это не менее 30 часов чистого времени "прогревочной" работы на холостых за весь истекший период. И не менее сотни действительно "холодных" запусков при отрицательных температурах.

Интересная ситуация произошла с доливом масла: обычно, я заливаю масло "под максимум" и оно так и остается неизменным до конца пробега. На этот же раз, было залито масло до уровня "чуть ниже середины щупа", оставшаяся же фасовка в 1 л, была в нетронутом виде передана в лабораторию для определения состояния свежего масла. Канистру, в которой осталось около 0,9 л, я в последствии забрал, но доливать в двигатель не стал...

В течение пробега, было сделано два отбора пробы по 200 мл каждая (80 и 2080), что в конечном итоге, забрало из картера около 0,4 л, что и приводило к спорадическим срабатываниям датчика уровня масла.

Например, оставишь машину под небольшим углом - датчик будет требовать долива масла. После очередного отбора пробы на 5500 км, было решено несколько нарушить чистоту эксперимента, добавив 0,9 л свежего масла. Это, как видно из результатов эксперимента, немного обнулило малочисленные металлы продуктов износа - сделало их еще более малочисленными...

bardahl

Результат износа, как можно заметить, находится недалеко от предела погрешности измерительного комплекса. Совокупно, со всего двигателя, удалось стряхнуть около 0,09 г металлов.

Это примерно соответствует шарику из шариковой ручки со всего двигателя за 1000 км пробега или 40 часов работы мотора.

Какое масло было залито следующим, читайте в самое ближайшее время...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments