Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Знаете ли вы? Cadillac, BMW, Hella и ксенон...

Что общего между этими автомобилями?




Cadillac Model 30, выпущенный в 1912 году, стал первым автомобилем с электрическими (а не ацетиленовыми) фарами, привычной нам конструкции. BMW 7-серии, созданная в 1986 году - едва ли не последней, использующей классические технологии. В данном смысле, модель вообще уникальна: основной поставщик светотехники - Hella - умудрилась внедрить на "семерке" целых три своих технологии.


Первой новинкой стал оригинальный эллипсоидный отражатель для фары ближнего света, дебютировавший вместе с выходом нового поколения BMW 7-й серии. Технология получила название `Dreiachs Ellipsoid` - "Тройной эллипс" и на 9% большую эффективность светопотока в требуемой зоне освещенности, по сравнению с обычной фарой.



В 1988 году Hella усовершенствовала эту технологию, теперь она получила приставку "Super" - "Super Dreiachs Ellipsoid" (в простонародии - "фара с улыбкой") - отражатель оптимизировали и, как видно на фото, конструктивно изменив световую маску высвободили еще 16 дополнительных процентов светопотока! Агрегатоносителем снова выступила BMW E32:


Наряду с ними существовал и американский линзованный вариант, внешне достаточно похожий на представленные выше европейские образцы.

Однако, с 1990 года в США стали применяться фары заметно отличающиеся от европейских:

Поэтому автомобили американского рынка смотрят на вас как на пустыми глазницами:


В 1991 году Hella еще раз взорвала рынок: в оснащении серийного BMW 750 (снова в кузове E32), появился "ксенон".

Это сейчас газоразрядными лампами никого не удивишь, но в то время это было очень сильное конкурентное преимущество. Кстати, внешне корпус фары выглядел похоже на предшественников, но все же имел отличия:


Характерной особенностью первого ксенона было отсутствие специфической маркировки и обязательного в скором времени омывателя фар (как вы знаете, совершенно бесполезного). А вот автокорректор был уже тогда.

Вскоре Европейский Союз законодательно перешел на общие предохранительные колпаки, которыми защищалась оптика, как правило, сблокированная в едином корпусе -  "блок-фара". Поначалу он также был выполнен из стекла, но практически сразу новые стандарты безопасности потребовали применения пластика. Сейчас другого и не найдешь.

Побочный эффект прогресса: пластик мутнеет за 3-5 лет и требует полировки, которая имеет кратковременный эффект и полностью от проблемы не избавляет. Сложная система уплотнений иногда теряет герметичность и фара начинает потеть (особо это знакомо владельцам E60, где это было признано конструктивным дефектом). Да и замена фары в случае повреждения стекла это далеко не 100 евро, как в случае E32/E34 и предшественников, а как минимум 1000...

Итак, подведем итоги, перечислив абсолютно уникальные особенности этой модели:

1.Использование последовательно трех передовых технологий в области светотехники.
2.Первый в мире опыт применения газоразрядных ламп (ксенон), который использовался в стеклянной оптике, в отдельном излучателе.
3.Один из последних (последний?) автомобилей в мире с раздельной стеклянной оптикой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments