Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

Треш и угар стендовых испытаний, ч.2: блеск и нищета металлической стружки

— Пиши: «половина трупа лежит на дороге, а половина на обочине».
— А как писать: «на абочине» или «на обочине»?
Немного подумав, ударом ноги скидывает труп в канаву.
— Чёрт с ним, пиши: «труп валяется в канаве».

Это продолжение данного материала:
https://bmwservice.livejournal.com/355388.html

К журналу "За рулем" и в питерский "Политех":

1.Были выбраны не самые плохие моторы (вполне показательные для уровня середины-конца 80-х), но избран довольно странный режим проверки - "трасса" и малые моточасы. В таких условиях, например, распредвалы уже раскручены (момент инерции набран), а вот кольца довольно "нагружены" мощностью сопротивления движению. В городе, как правило, все наоборот - валы туда-сюда мотыляет, а нагрузки на кольцах в среднем заметно ниже. Следовательно, "фоновое железо" от распредвалов/толкателей ожидается в ином соотношении с кольцами, чем ровно и средне нагруженном движении "по трассе". Однако и моточасы там будут другие, если в километры пересчитывать.

2.Аномальное содержание алюминия во всех отработках. Невероятное. Не приведена ни одна причина, почему там так много алюминия и вообще не объяснено, что именно там так изнашивалось. Зачем вообще эта цифра, если вообще непонятно, что именно стачивалось? Цифры по алюминию настолько впечатляют, насколько же впечатляет и безразличие к ним.

3.В продолжении испытаний, железо заметно снизилось, но алюминия осталось ровно только же - причины снова оставлены за скобками.

4.Если здраво посмотреть на цифры, то отличий в маслах нет. Ну или почти нет, что почти синоним.

5.Моторы разбирались/собирались по принципу "новые кольца - в старый блок".

Справедливости ради - в "ЗР" никто и не пытался строить какие-либо зависимости с ICP. Сам анализ сделан буквально по паре точек (старт-финиш).

Ну и бонусный вопрос, почти риторический, наблюдение: 2/3 рассуждений про возможные эффекты от модификаторов трения, "насыщение" вкладышей, "упрочнение" шеек коленвала в режимах гидродинамического трения, мелкодисперсный "абразив" нитрида-бора, измерение момента трения в жидкостных подшипниках и связь этого с модификаторами трения, а также и многое прочее, вызывают странные чувства, так скажем.

Вопросы морякам:
1.Невероятно странный выбор двигателя (низкооборотистый дизель середины прошлого века) - трудно представить, каково его соотношение с современным мотором любого типа.

2.Невероятно странный режим тестовой эксплуатации - номинал мощности. Это примерно как средний расход топлива в автомобиле изучать нажав "ГАЗ В ПОЛ", получить 40 литров на 100 км и сопоставлять с паспортными средними "6".

3.Подобный режим делает неопределенно неясной методику ICP - как в случае максимального давления работает перепускной фильтр масляной системы? Если постоянно открыт, то связь с реальными испытаниями автомобилей крайне призрачна. У них фильтр непрерывно гоняет масло по кругу, то это тысячи полных прогонов масла сквозь фильтр - рекурсия.

4.Нереальный расход масла как таковой - это нужно умудриться было взять мотор, где огромный расход и непрогнозируемые доливы, при условии, что часть работы - изучение тенденции относительного содержания железа в объеме масла.

Но этого мало - реальная фантастика состоит в том, что доктор наук, профессор и целых два кандадита, доцента, а также и целый коллектив соавторов-помощников, так и не смогли построить график уровня средней школы:


Из которого явно следует, что функция расхода и долива будет полученный ими в итоге график еще и дальше плющить вправо-вниз,


а вовсе не влево-вверх,как они почему-то думают, когда целую дыру в центральной части исследования прикрывают вот этим фиговым листком:

"Для объяснения характера изменения концентраций металлов в смазочном масле (Таблицы 9,16) необходимо рассчитать динамику уровня масла в картере, фактический угар масла и теоретическое количество поступившего металла. Для этого используется программа, представленная в приложении 10. Сравнение расчетных и фактических концентраций железа в масле за первый этап работы показывает, что скорость поступления Fe в масло фактически меньше расчетной в 1,5 раза (Рисунок 18). На втором этапе концентрация Fe вообще падает (Рисунок 19). Это связано с двумя процессами: резким снижением скорости изнашивания и достаточно большим угаром масла. Доливки свежего масла снижают концентрацию."

"Доливки", как видимо выражаются на флоте, ожидаемо снижают концентрацию, но они лишь ступенчато переставляют функцию роста концентрации вниз по ординате:


А вот большой угар масла концентрацию у вас должен не иначе как повышать:


У вас же на одном(!) графике соседствуют сразу три тенденции:


И все это в условиях известного расхода масла и наличия всех возможных данных.

При наличии всех данных и чрезвычайной важности этого момента, его просто обошли стороной - иначе пришлось бы объяснять, как из вот этого:


Можно было бы получить вот это, кроме как в фотошопе:


5.Полученный график износа, к тому же, чудовищно не похож на типовую тенденцию накопления железа в отработке реального автомобиля:



6.Без ответа оставлен и главный вопрос эксперимента: судя графику испытаний, расход железа (износ) вообще отсутствовал в 2/3 эксперимента и даже некоторое время был отрицательным -  а что там у вас вообще изнашивалось в моторе?! Вы исследуете влияние модификатора, но у вас железо уже вообще не прирастает задолго до его добавления.
Из бассейна воды утекло больше, чем в нем находилось.

Еще раз задаю главный вопрос: где ВАШ график расхода железа с компенсацией долива и угара масла?!


Общие вопросы к экспериментаторам:

1.ICP в отработках во всех рассмотренных случаях явно не коррелируют с реальными данными реальных автомобилей в практике. Ни относительно, ни абсолютно.

2.Современные автомобили обычного режима эксплуатации никогда не попадают в ремонт "по текущему износу".
Subscribe

  • Не только про масло... (черновик) 17/02/2021

    Масло первоначально добывалось из обычной нефти путем простой перегонки (выпаривания). Бензин первоначально добывался из обычной нефти путем…

  • FAQ к самой первой статье про бензин.

    Не нужно пугаться: это FAQ к одной из самых древних статей про бензин. Она только что была переработана изрядно, потому что когда все только…

  • ЕВРО-6

    Излюбленная тема для пресс-релизов: нам постоянно запуливают все новые и новые стандарты, бензин вывозят аж в Европы эти ваши ( там такого нет),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments