Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Categories:

Допуск - в мотор пропуск 28/06/2021

   Итак, что же "нового" случилось совсем недавно? Оказывается, в современные двигатели внезапно официально вернулось совершенно обычное минеральное масло.

На это можно резонно возразить, что полусинтетик с "высоким" допуском на рынке и без того было пруд-пруди - замучаешься перечислять. Все там уже давно и без того формально было на самом-самом высшем уровне - любой параметр, включая основной - заветные буковки API.

Соглашусь: форточка окна Овертона маслопрофессионала давно хлопала от порывов его глупости. Но только в этом году - может изрядно порезать осколками всех, кто сбрасывал в нее пепел своих безудержных фантазий про ПАО, гидрокрекинг и прочие "алкилированные нафталины".

ДО этого события, вы могли приводить любые аргументы в пользу т.н. минеральных основ, но все они были бы биты чисто формальным несоответствием, а полусинтетика с любым допуском все же содержит небольшое количество неопределенно "улучшающей" ее гидрокрекинговой базы. Да, это считанные проценты, но они есть.

В случае же появления данного продукта, крыть становится решительно нечем:


Перед нами совершенно гарантированный факт: допуск отныне, не более, чем полный синоним присадочного пакета. Официально. Во всех существующих ныне смыслах.

Не имеет никакого отношения к "базе".

Есть (может быть) у всех, кто использует определенный (допусково-одобренный) присадочный пакет. Совершенно такой же, как и все другие прочие, но которым присвоили очередное звание. Как всегда - химия фактически неизменна, но за нее отдувается алфавит.

Теперь же допуск так и вообще формально одинаков для ЛЮБОГО типа существующего продукта, так как типов таких и формально и маркетологически всего лишь три:

1."минералка" - обычное масло;
2."полусинтетика" (минералка и, условно, 5-7-10% легкотекучки, как правило - крекинга);
3."синтетика" (все что угодно другое, но где значительная часть состава - "улучшенные" легкотекучие базы.)

Все это теперь формально уравнено по высшему разряду - API SN PLUS. Раньше что-то "мешало".

Обратите внимание: я не сказал ни слова про абстрактную и недоказуемую "одинаковость", я сказал ровно о том, что теперь это официально одинаковый по ключевым свойствам продукт. Легально равный. Майоры могут быть совершенно различными людьми, но с точки зрения Устава - их ранг един и точно известно, кому им командовать, а кому - ими. И вот сейчас у нас все масла уравнены - сплошь из API-маршалов состоят. Никому, повторюсь, отныне не придет в голову минералку назвать "какой-то не такой", согласно вновь изданному приказу. Ей (как классу продуктов) теперь не место на гауптвахте.

SN PLUS - стандарт качества. Стандарт этот - самый высокий из реально существующих/доступных.

Это означает (уже официально), что все драгоценные "свойства" масла (за исключением лобовой "легкотекучести") задает исключительно присадочный пакет.

Качество (допуск) - присадочный пакет.

Качества (все параметры, кроме низкотемпературных) - присадочный пакет.


Вы сейчас вернулись строго в период до 1969 года, когда API этим "официально" озадачился.

С этого времени, развитие буковок API на месте не стояло:



А меж тем, AGIP в этом же году одним из первых начал выпускать реальные "полусинтетические" продукты, которые тогда совершенно справедливо назывались "синтетическими".

Вот буклет-презентация новой технологии образца 1969 года:


А вот уже маркетинговая попытка ее выгодно продать:


Смотрите, что наобещали:


Довольно ловко завернуто: не гарантируется ничего, кроме легкотекучести, но вроде бы снижается присадочный пакет <депрессоров>, который (вероятно) чему-то там вредит/не помогает/от и времени разрушается.

Скорее всего, пакета этого там - столовая ложка на канистру, но формально - чистая правда - он будет отчасти снижен/заменен. Бездоказательно, что он там вообще чему-то вредит, но маркетологически - чистая правда.

И вот этот пресловутый AGIP SINT 2000 не менее долго "развивали" и "улучшали" - почти что 50 лет.

Развили аж вот сюда - до API SN:


Ну а минералку - так никто толком и не трогал, или же наоборот - активно трогали, но молча... но вот же - тоже довели каким-то чудесным образом все до той же ручки - API SN/API SN PLUS!

Невероятное маслопрофессиональное чудо - все дороги всех масел, как сейчас выяснилось, вели в API SN/PLUS!

Как именно - так вообще не важно, важно то, что продукт за, условно, 200-250 сегодняшних рублей/литр, по формализованным качественным критериям Американского института нефти полностью(!) соответствует продуктам, которые в 2-10 (и даже далее!) раз дороже. Любопытно было бы рассмотреть подобные нетривиальные примеры из других областей. Только прошу не перегибрать до абсурда - я понимаю, что часы за доллар и за миллион долларов, сравнительно равноценны в своих возможностях показывать время.

Я прошу провести подробный сравнительный анализ, аналогичный смысловой нагрузке тестов API - сие изделие, как нам говорят, проверяется по 100500+ критериев перед выпуском на рынок.

И прошу не спекулировать на тему, что, в действительности, там просто один и тот же порошок сыплют в разные продукты, а уже отсюда - буковки присваивают. Кто смеет так думать - не уважает эту почтенную институцию.

Итак, на момент написания этих строк, все они: минералка, "полусинтетика" и любая современная "синтетика" - официально уравнены по качеству самой этой основополагающей институцией.

Одной, как мы помним, из самых-самых крутых в мире.

А вот теперь практически ценные рассуждения (лайф-хаки): это ваш шанс явиться к некоторым дилерам с канистрой минералки!

"Легализовать" минералку и полусинтетику (что почти синоним) у дилера можно было и раньше. Полусинтетики сравнительно давно щеголяют "высоким" допуском и их стоимость вряд ли серьезно отличалась-отличается. На самом деле - полно 10W40 "полусинек" API SN ровно за тот же ценник (о чудо!). Но тут особая радость была бы от внедрения в гарантийный мотор "чистой" минералки типа 15W40!

Операция прикрытия, когда сертификационные бандиты, после крупного сходняка, оставили почтенные минералки без титула - прошляками, активно проводилась с начала 2000-х, но продлилась не слишком-то более десятка лет... Напомню, что все "официально" разрешенные масла в миг подчистили до сугубо апельсиновых классов "полных синтетик". Это влет нарушило привычный уклад и полностью перекроило рынок обслуживания гарантийных автомобилей в считанные месяцы.

Не проскочила ни одна "полусинька", что уж там говорить про "минералки". В очередной раз повторю, что гипермаржинальность в 1000% с минералки было бы весьма трудно выстричь - совершенно необъяснимой была бы мотивация конской стоимости "обычного" масла, которое было и остается вполне сравнимо по стоимости с любым аналогичным массовым нефтепродуктом типа бензина.

Если кто-то еще сомневается, что "синтетики" обходятся дороже "элитных" баз и не понимает принципов ценообразования этой группы нефтепродуктов, то часто привожу простой пример...

Приведу и еще раз:

Чисто импортный, некогда "чисто ПАО" продукт FEBI 06161, как и пришедший ему недавно на замену 46161, всегда имеет (имел, будет иметь) стоимость равную/ниже, чем "стопроцентные" моторные крекинги/GTL - чистые синонимы плебейского "недорогого" сырья категории "API класс 3".  При этом, они еще и фасуются литровками - что ожидаемо несколько увеличивает ее себестоимость.

Итого, довольно странная бухгалтерия выходит: FEBI долгое временя был чисто ПАО, недавно стал на 50% крекингом - а цена/свойства/допуски остались прежними. И всегда, что характерно, дешевле брендовых "аналогов" обычных моторок среднего класса.

А пафосный же аналог все той же гидравлики, под названием "Pentosin CHF-11S", безусловно хорош тем, что гугление его MSDS прямо открытым текстом говорит нам: а мы вообще льем в "базу", что хотим - свойства продукта остаются неизменными.

И так что-то новое - каждый год.

Если вам лениво открывать ссылки, то каждый год - MSDS формально "разрешает" разные базы и в разных процентных составах. Например: "ПАО от 50 до 100%", или "ПАО от 60%" и так далее.

Короче, повторю и еще один вывод: с "базой" производители поступают (поступали) совершенно молча и как хотят. И это вообще ни на что не влияет. И это было всегда, но вот формальное саморазоблачение произошло совсем недавно: теперь качество продуктов "масло моторное" официально не зависит ни от чего, кроме щепотки допускового порошка. Никаких зависимостей от "баз" там нет в помине. Кто бы мог подумать!

С моторной минералкой же поступили довольно оригинально: сначала почтенный продукт одним днем выкинули за 101 километр от массовых продаж, а двадцатилетием позже - она внезапно проснулась уже переаттестованной в "API SN". Пока яровая минералка запыленной лежала (на прилавках) - допуск зрел.

Вернемся к официалам - у них всегда будет 1001 причина, чтобы не пускать вас, со своей SN-минералкой, к обслуживанию авто. Даже у тех, кто по каким-то невероятным причинам не изобрел пока "собственных" допусков. Ленивые или совестливые?!

Скаредные европейцы, со своей маслодопусковой выжималки с педальным приводом, деньги будут выжимать из вас до последнего: они не только запрещают доливать масла без "фирменного" допуска, но еще и надежно оборонились дополнительными неприступными рвами типа "синтетических" допусков SAE и совсем уж наивных предостережений:

1.Залить можно только "официально" допусковое масло.

2.Залить можно только "синтетическую" вязкость.

3.Допуск API мы не отрицаем, но его можно использовать сугубо "на долив" - в совокупном размере не более литра.

Любитель "допусков" ожидаемо запричитает сейчас: ну вот, дескать, он же всегда и всем говорил, что API, даже самый современный: так это самый слабый, самый отсталый и самый базовый допуск, куда же Американскому Институту Нефти до таких вершин маслоиспытаний, которые от масел требуют наши форумчане и сами производители автомобилей!

Впервые соглашусь: все вот эти круги ада, которое масло в API проходит, LSPI, при помощи нового допуска сначала "создает", а затем -  успешно "побеждает", все той же щепоткой порошка, так и действительно - курам на смех! Давно об этом говорю!

Поэтому очень бы просил специалистов дать ссылки на дополнительные испытания, которым подвергают бедные масла сами автопроизводители - хочется ужаснуться, насколько же "специал-допусковые" масла тестируются строже и посмотреть, заодно, чем же они конкретно лучше убогих "API SN" - необходимо незамедлительно изучить их отличия - там же явно будут уникальные компоненты в составе.

Вот (как по ссылкам выше) - действительно убогий API "победил" LSPI, а состав масла - снова совсем не изменился. Ну вот тут-то явно должны быть качественные улучшения, которые позволяют этим совершенным продуктам первенствовать в паутинкостроении.

Кстати, про "улучшения"...

У меня вопрос:

Скажите, а у KIA какое-то особое железо, что ему НИКОГДА не были нужны "дополнительные узкоспециальные допуски"?! Двигатели KIA ничем не уступают всем остальным двигателям, а если судить по выбору таксистов - так еще и существенно превосходят большинство конкурентов в ресурсе и надежности, если изготовлены без брака.

Поясните логику: KIA сделала какое-то особое железо в двигателе, что ему НЕ нужно какое-то "особое" масло со сверхдопусками?!

Всем остальным почему-то нужно какое-то особенное масло - так может быть сначала стоит научиться делать моторы? Они реально несовершенства мотора "лечат" маслом?! А следующий шаг - скотч и WD-шка в комплекте с автомобилем?

Может KIA стоило бы преподать мастер-класс моторостроения BMW, Mercedes и VAG, со всем его выводком?!

Диетическим продуктами обычно кормят тех, кто болен. Нездоров в ту, или иную сторону. Оттуда убирают сахара и калории, или же - наоборот добавляют: смотря чем болен и что лечим.

Скажите, так а чем же "больны" двигатели "сверхдопусковых" европейцев, если они формально мало чем отличимы от всего модельного ряда KIA?! И почему KIA (с чем трудно спорить) в совокупности во всем надежнее?

Зачем проданного за полную стоимость чахлого коня-доходягу требуют кормить травой из ботанического сада? И почему же после всего этого он еще и не годен к гужевой?

А может перед нами обычные СИМУЛЯНТЫ? Им просто чего-то от нас нужно?!



Небольшой экскурс в "допускостроение" на этом закончим, возвращаемся в эру LSPI...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Bestalex_vishnyakov

June 29 2021, 21:38:47 UTC 2 months ago Edited:  June 30 2021, 08:22:36 UTC

  • New comment
KIA/Hyundai решила вопрос ресурса моторов очень просто — через вкладыши
Вот пример довольно распространенного мотора 2.4 G4KE

В 2010 году на эти моторы ставили обычные вкладыши и мотор ходил 250-300 тыс
с 2011 года стали ставить вкладыши с неким напылением, которые протирались к 80 000 и далее разрушались уде более активно, уничтожая продуктами износа масляный насос, пастели распредвалов и прочие пары трения.

Так что им просто все равно — что Вы зальете — хоть минералку, мотору это не поможет — конструктивно все просчитано — гарантию прошел — покупай новый мотор или машину.


Источник — K-Power