Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Categories:

LSPI-приквел: Допуск здорового человека 25/06/2021


Чуть ранее здесь был зафиксирован важный исторический факт.

А именно: "масла с присадками" в определенный момент времени престали называть на старинный манер "масла для нагруженных двигателей" ("heavy duty oils") и стали называть "маслами с допусками".

Произошло это, скорее всего, ну никак не ранее 1975 года, что отлично прослеживается, например, по автомобильным инструкциям того периода.

Первое время название было ожидаемо гибридным - чтобы не забывали, откуда это все выросло.

Пример более позднего периода - середины 80-х:

"Reputable 4-stroke HD engine oil, rated API-SF/CC or API-SF/CD is to be used in the engine."

Давайте разберем терминологию более пристально:

1.Reputable - синоним высококачественного, "брендового";

2.4-stroke - подразумевается, что с полноценным (не урезанным по объему) пакетом присадок, не для сгорания в цилиндрах. Противопоставление масел для двигателей 2Т.

3.HD (heavy duty) engine oil - вдогонку следует прежний (привычный) синоним масла с присадками.

4.API-SF/CC or API-SF/CD is to be used in the engine - и позже всего следует указание на конкретный класс API, который в себя эти понятия вобрал по определению.




Дополнительно существует вполне привычное тогда указание на регион эксплуатации - климатическая "поправка" по вязкости: "The oil viscosity must always be SAE 15W-40 or 15W-50. Either the upper or lower temperature limits for this viscosity grade may be exceeded for short periods.""

Что показательно: мы пока не наблюдаем никакой маркетиноговой игры, слов "Full Synthetic" и даже брендовой зависимости.

Тут весьма кстати будет напоминание про AGIP SINT 2000

С начала 70-х (без допуска):


И уже на всех экранах страны:


И далее:


И еще:


И даже с привычным вам "сортовым" маркетингом:


И даже с "брендингом":


И Audi туда же:


Внезапно подходит НА ЛЮБЫЕ моторы, включая марки, доступные единицам:









Вот скажите, а не замумукались они изготавливать одно "особое" масло разом под такие сложные и разные двигатели, ну или, если развернуть логику, производители всех этих раритетов сколько бессонных ночей не спали, чтобы все эти конструкции утрамбовать под масло одного единственного сорта?!

Петиции, наверное, составляли и голодовки объявляли, чтобы не ограничивали полет их конструкторской мысли путем регулирования содержания кальция и цинка...

Ровно в то же время, напомню, их многочисленные европейские конкуренты вообще рекомендовали "минералку" на все, что движется,

включая даже омологированные для спорта двигатели типа BMW M88/3 и BMW S14.


Итак, подведем краткие итоги:

1.Эра "начала стандартизации" даровала нам ничего более, чем "Допуск здорового человека", в этот благоприятный и ничем особенным не примечательный период, допуск был фактически незаметен для потребителя. Период условного спокойствия продлился почти двадцать лет - 1975-1995.

2.С середины девяностых, стандартизионные симулякры объединились в единый маркетологический кулак вида API-ACEA-ILSAC и так далее. И начали этим кулаком выжимать из потребителя маслопродукта все соки, при помощи слоганов типа ПОЛНАЯ СИНТЕТИКА, УВЕЛИЧЕННЫЙ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ, НИЗКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕРЫ и прочее-прочее. Об этом в Блоге сказано много-много слов и еще не раз будет добавлено.

К тому же, довольно быстро рядом с ними встали и сами производители, которым справедливо показалось, что огромный пирог пилят вообще какие-то левые персонажи.

Да, совершенно справедливо, что огромный "сертификационный" куш не должен был просто так утекать куда-то мимо тех, кто собс-но автомобили и изготавливает. Почти единовременно появилось масса допусков "от производителей" с их особенными "персональными" тестами, проводимыми, как вы помните, почему-то у сторонних организаций и на допотопных моторах типа BMW M44.

3.Но все это время, как ни странно, выпускались единообразные (полу)синтетики с допусками почти безо всякого нездорового маркетинга, вот все тот же продукт, который доковылял до сегодняшнего дня фактически в неизменной форме:


Смотрите-ка: масло пережило эру "допусков", "лонглайфов" и даже... саму компанию AGIP - даже она уже сменила название.

А это все тот же продукт:


На канистре указан уже допуск качества API SN!

Это масло фактически появилось вместе с понятием "допуск" и благополучно дожило до наших дней, попутно обновляя "допуски". Но это всего лишь поучительный факт, не более.

Интереснее другое:


Этот привычный продукт еще вчера (ну как вчера - 2016 год)...


Сегодня стал API SN(!) и даже API SN PLUS(!):



А это значит, на минуточку, что...


Итак, официально: 2021 год, вы имеете право*** заливать в самые современные моторы, где собрались все ваши любимые непосредственные впрыски и "удлиненные сервисные интервалы", "ваносы" и прочие улучшения, все ту же минералку, что и почти 50+ лет назад - даже до момента принятия допуска.

ОБЫЧНОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО 15W40. ОФИЦИАЛЬНО. СНОВА С ВАМИ. УЖЕ ВО ВСЕХ МОТОРАХ KIA.

Дорогие любители паутинок:



Отныне, вы будете обязаны видеть там обычное минеральное масло.

***Желательно быстрее, пока они не опомнились.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments