Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Categories:

LSPI FAQ - 2021: "По вашему поиску не найдено совпадений"

FAQ по статьям про LSPI:
https://bmwservice.livejournal.com/223467.html
https://bmwservice.livejournal.com/353178.html



Что такое LSPI?
Лучший вариант ответа, на мой взгляд, предоставляет официальная дилерская информационная база BMW AIR от 2021 года:


Уверяю, у всех остальных - то же самое.

Что же такое LSPI?!
В 2021 году (когда явление наконец-таки официально "побороли", хотя это и не точно) выяснилось, что четкого определения этому понятию так и вообще не существует.

Сначала нам рассказывали, что это проблема для двигателей с непосредственным впрыском(!) И турбонаддувом(!). Возникает-де от выбивания форсункой высокого давления чего-то там со стенки цилиндра и днища поршня, или же от проваливания в цилиндр кусочков золы с клапанов! Но, очевидно, чуть позже одумались: такие двигатели существовали сравнительно массово и задолго до момента сочинения басен - около 20 лет (Mitsu GDI) - и ни в чем подобном не обвинялись. Да и турбомоторы массово производил все тот же SAAB. И тоже - ничего подобного.

Так что тему именно непосредственно впрыска (в отдельности) и турбо (в отдельности) аккуратно отодвинули и... назвали ее аккуратнее - ДАУНСАЙЗИНГ и ПЕРЕФОРСИРОВКА.

Сейчас уже просто откуда-то капли масла летят (быстрее поршня, как из пращи их выстреливает), или зола особым образом накаляется (и снизу и сверху) и что-то там поджигает - основной упор был сделан исключительно на область высоких нагрузок при малых оборотах, что, дескать кардинальным образом и отличает турбодвигатели от атмосферных аналогов.

Четкого механизма и моделей нет - сплошная анимация, у всех несколько разная. Есть ролики где для борьб с LSPI даже свечи подбирать рекомендуют. BP - за топливом следить просит. Ну и так далее.

Почему же именно там капли как с Байконура начинают лететь и зола общественно опасным способом начинает тлеть - они толком без понятия. Какая именно связь между условно несколько бОльшим давлением в цикле - никто даже и не пытается объяснить. Давление выше - р-а-а-а-аз, и капля уже вверх полетела быстрее поршня и зола тлеет от нетерпения:


Если же сделать корректное сравнение, а не утрированно-идиотское (см. исходный слайд Афтона), то борьба идет вот за подобный кусочек на моментной характеристике (см. зону 1000-2000 оборотов) - этот теоретический компромисс даунсайзинга устроил большинство объясняторов:



И что теперь это меняет?!

Крайне забавно, что теперь эта "теория" выродилась-таки в четкий аналог теоретически возможного (если отключить систему контроля детонации) детонационного горения, о чем (см. статью) нам почти что прямым текстом и заявляет компания BP: как нам говорят, LSPI зависит от

1."условий движения" - нагрузки(!),
2."настроек двигателя"(!)
3.и характеристик (качеств) топлива.

...от чего зависит почти ЛЮБАЯ проблема с двигателем?

1."условий движения" - нагрузки(!),
2."настроек двигателя"(!)
3.и характеристик (качеств) топлива.

Но если вы конкретизируете вот этот кусочек,


...то теперь перед нами описание условий детонации (ну или просто нежелательного и нефазированного горения).

Забавно именно то, что теперь это и вовсе стало синонимом. Реально знак равенства поставлен, хотя как интересно все начиналось...

Ну и как же они побороли LSPI?



Официально - так и вообще никак. Таинственным способом. Магия! Удивительно ли: ничто побороли ничем. Это кого-то реально удивило?!

Повторяю: в масле в очередной уж раз изменилось не более, чем ничто. Официально: в масле не произошло никаких заметных качественных изменений.

Ну как же, все подобные масла снабжены "антидетонационным" присадочным пакетом Ca+Mg!

Если вы на форуме заявите, что пакет у немногочисленных(!) LSPI-FREE масел обычно сконструлен из пакета магний+кальций, то вам тут же дадут официальный слайд от Афтона, что кальций вроде бы на что-то и влияет, но тут ни при чем:


Да, у них это именно так и работает (комедийно):



Объясняю популярно причину: ну кто же будет себе намеренно "резать" 99,9999% существующих (как минимум - производимых до сих пор и пока не распроданных) масел на рынке?! Это поступок буквально сродни выстрелу себе в ногу. Там вполне себе циничные люди, отнюдь не сумасшедшие.

Вы представляете вообще, если они реально объявят, что у исцелительного чуда есть хотя бы один реальный механизм? И это будет кальций. Как только объявят кальций вне закона, так тут же по всем форумам разбредутся умалишенные, которые начнут инфицировать еще более слабоумных на тему "не покупайте масло с кальцием!!!". Вы можете себе представить, что начнется у канистро-филов и выдавленно-букво-маркировочных-проверю-на-сайте-по-штрих-коду-неподделочников, если им не просто "намекнут", а открытым текстом в лицо смажут правду-матку?!

Тут ГМО, например, 146 раз в год объявляют всесторонне безвредным (ну или не объявляют вредным), так на всех продуктах давным-давно все равно полно наклеек "не содержит ГМО".

Таким дай волю, они и яблоки запретят:


Да они на уши поставят всех окружающих, включая дилеров - думаю, возможны и крупные народные волнения, если такому персонажу кто-то осмелится залить "смертельное" масло с кальцием в его драгоценный мотор? Не забыли еще, что "неправильное" масло руль может буквально на ходу заклинить? А здесь челу официально говорят, что масло с кальцием может просто нафиг разрушить мотор! Нифига себе "поправочка" - топором и в пустую голову!

Так что не стоит волноваться:

1.Масла с "опасным" кальцием будут производиться еще долго и безо всяких ограничений - они и к моменту написания этих строк именно такие. Именно масла с кальцием на всю катушку и заливают прямо сейчас в НОВЫЕ автомобили с заводов. Еще раз: именно такие (с опасным кальцием) в эти минуты заливают в новые автомобили. Никаких там "SP" и магния+кальция там пока нет. Смотрите выборку анализов и сводные таблицы. Никакой паники - заливали и будут продолжать.

2.В любой момент (по мере технологической необходимости) вы сможете увидеть и масла с налитым как и прежде кальцием, даже среди масел с допуском API SP/API SN+. Просто если это станет чуть удобнее или чуть выгоднее. Так и скажут - мы вам говорили, что этот кальций - он вообще о другом. Ну так они уже сразу и перестраховались - "исследования показывают, что он виноват, но он - не виноват". Адью!



Некоторые производители, на полном серьезе публикуют сравнительные характеристики НОВЫХ (без LSPI) и СТАРЫХ (с LSPI) масел не только без различий, но и вообще без упоминания кальция. Они стали "безопасны" для LSPI, в них вообще ничего не изменилось, ну а про кальций и упоминать даже как-то глупо:


Зато легко пишут типа "на 75% лучше защита от износа"*** (что не понятно?! LSPI - побороли, на "75% лучше защита" - прилетело приятным бонусом):


LSPI - пустяк какой-то, побороли одной левой. Вот износ - другое дело - тут аж на 75% лучше все стало и обязательно напишем об этом. Про такую фигню, которую десять лет побороть пытались - даже упоминать не стоит. А вот износ - совсем другое дело - ему сотни лет - и мы тут его тоже походя в очередной раз улучшили почти в два раза.

***Нужно обязательно проследовать по сноске - они там обязательно разобъяснят, что такое имелось в виду, что на 75% лучше. И почему именно на 75...


У меня произошел LSPI, готов предоставить доказательства!

Я бы попросил начать с фотографии поршня, которая должна выглядеть именно так, как у авторов этой блестящей маркетинговой идеи (во всех известных мне роликах):

Вот так:


Или вот так:


Или вот так:



Кстати, обратите внимание: ни один из дизайнеров не обладает таким талантом, чтобы показать, как поршень может быть разрушен взрывом СБОКУ и СНИЗУ, как это на презентациях BP и всех прочих, где они показывают нам реальные поршни "после LSPI":


А именно, что вот такой поршень (как вы нам только в мультиках показываете) мы и ждем от вас:


Данный комплект извлечен из двигателя, в котором был отключен датчик детонации. На финальном замере двигатель разрушился.

По этой причине, прошу показать мне поршень, разрушенный в строгом соответствии со всеми официальными описаниями LSPI.


Кстати, вот вам спецприз: компания даже не поняла толком, что такое LSPI: если не владеете английским, то там вообще все, что в стандарт SP запихнули, попытались в один ролик увязать - GDI(!) там провоцирует LSPI(!), а это растягивает цепь(!). Несколько подробнее об этом было тут.



У меня (и не только у меня) все же разрушился поршень, тогда что же все они нам показывают?!

https://bmwservice.livejournal.com/210450.html - оплавление в движении
https://bmwservice.livejournal.com/298383.html - тепловой скол от неравномерного остывания


Кстати, всем любителям детонаций и LSPI осмелюсь напомнить не только о существовании датчиков детонации, но и о понятии фазированного зажигания:

Двигатель работает строгоочередными вcпышками...


...только тогда он поставляет десятки полезных разрядов в секунду, что обеспечивает ровную тягу:


Ему нельзя просто так безнаказанно стучать молотком по копытам, чтобы этого вообще не почувствовать:







Как только происходит не просто ограничение тяги датчиком детонации (пропуски), а еще и полноценный удар по поршню энергией заряда в противоход... В который уже раз советую попробовать так "поотжигать" и это "не почувствовать":



Вам сюда:


Что же такое LSPI?!

Первое: LSPI это специальный тест и 100% гарантия того, что у рассказчика про LSPI отсутствует профильное образование. Первый вопрос к адепту LSPI - покажите диплом автомобильного ВУЗ.

Второе: способ определить людей, которые не смеются над бородатым анекдотом.

Третье: ребята из маслопрофессиональных компаний попробовали было тихой сапой примазаться к проблемам с миниатюризацией поршневых групп:

Когда вы просто меняете буковки API каждые 5-7 лет - это довольно скучно - надо же паутинки рисовать как-то более живописно! Ну вот и возникла "блестящая" идея. Еле выпутались - там прямо в динамике видно, как старались и следы заметали - версии прямо на ходу менялись. Новые буковки вышли и никто не пострадал - правда, никто страдать и не пытался. Теперь будем ждать, что еще выдумают. На самом деле, в строгом соответствии с индустриальной идеологией "тик-так", следующие буквы ожидаемо не будут "революцией", уверяю вас.

Улучшатели паутинок просто дорисуют очередную букашку - они еле-еле выпутались из этой истории, куда же им еще так рисковать в этой таинственной области... Ну а "Тесле" новый "LSPI" уже не будет страшен...

Что же делать с LSPI?!

Разрушился двигатель и очевидно пострадал поршень? ОТЛИЧНО! Подайте на них в суд: вам продали (залили) масло, по причине несовершенства которого, у вас буквально разрушился двигатель. Проблема уже признана во всем мире - подробное описание и фотографии пострадавших поршней есть в прямом доступе - все УЖЕ доказано. Деньги 100% ваши + моральный ущерб. И решение суда не забудьте мне прислать. Большое спасибо!

Если же поршни целы, а заклинил коленвал: не спешите отчаиваться, вам сюда!.




Может быть продолжено...
Subscribe

  • Не только про масло... (черновик) 17/02/2021

    Масло первоначально добывалось из обычной нефти путем простой перегонки (выпаривания). Бензин первоначально добывался из обычной нефти путем…

  • FAQ к самой первой статье про бензин.

    Не нужно пугаться: это FAQ к одной из самых древних статей про бензин. Она только что была переработана изрядно, потому что когда все только…

  • ЕВРО-6

    Излюбленная тема для пресс-релизов: нам постоянно запуливают все новые и новые стандарты, бензин вывозят аж в Европы эти ваши ( там такого нет),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments