Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Categories:

L(SP)I - 2(021) - минимизация рисков того, чего не может быть v. 1.0 8/06/21



Потрясающая тема! Нет, не эта...

Несколько лет назад, в обиходе довольно широко разошлась тема "масляной чумы": если кто-то не застал или не хочет гуглить, то пару слов об этом прямо сейчас и скажем, в качестве вступления.

В общем, cуть проблемы: спустя совершенно непродолжительное время работы в двигателе, масло одной (как говорят, не только ее одной, что объяснимо единством поставщиков сырья и компонентов) очень-очень известной компании внезапно начало критически загустевать даже при положительных температурах. Я даже дам подсказку (а это бывает тут очень редко) - оно не загустевало (вязкостные показатели 100/40 были в норме), а именно, остывая - теряло текучесть - полимеризовалось.

Одна о-о-о-о-о-очень известная компания (и почему-то именно она одна) незамедлительно провела "расследование" и молниеносно выяснила, что виноват... БЕНЗИН. Ору, но факт: маслопрофессиональная компания нашла причину в абстрактно-безымянной нефтепрофессиональной компании. И безадресная НП-компания (а может и компаниИ) просто смолчала(-и) в тряпочку. Не протестовали, не признавали - ну а претензий-то никому конкретно так и не предъявили же...

Сейчас уже как-то даже не очень смешно и даже омерзительно привычно, что отважные барри лихо и неумолимо докопались до столь примитивной истины - в проблемах масла снова оказался виноват... бензин (да еще и сгоревший, если быть точным!). Уже не раз рассказывал об этом нехитром принципе: все, что там происходит, имеет буквально пару виновников: бензин и присадки. Нижеследующая история также ни в чем не станет исключением.

Они что ни сделают, с чем ни столкнуться, так все оказывается просто, понятно и на поверхности: вообще без шансов на Нобелевскую по химии. Ну разве что никогда точно не могут сказать, что там и как именно происходило.

В их детективах убийца тот, кто последним заходил в комнату. Чем убил?, зачем убил? - лишь ворох неясных догадок, но персонаж уже мотает срок по назначению чрезвычайной комисии.... Но и это не точно: в тюрьме, или на Сейшеллах. Перед подозрением меня в утрировании - дочитайте данный материал хотя бы до середины.

Потекла тормозуха? - Виноват материал уплотнителей тормозных суппортов! Облез лак? - Виноват автомобильный шампунь! Погиб моторчик омывайки? Виноват ужасный метанол "с обочины". Даже любопытно, почему такая логика действует лишь избирательно традиционно - вот бы ею за пробой покрышки сайлентблок отвечал, а за шлицы карданного вала - подшипник. Почему умер? - Жил!

Но сама история с "чумой" весьма показательна: вот что ни возьми, так все там есть! Скандалы, расследования: скучный Sci-Fi детектив без интриги, где не убивают никого, кроме моторов и заведомо виноват никто, кроме бензина.


Я основное, что хотел сказать по этой теме, давно вот тут высказал. Кроме того (удивительно!) над компанией Shell публично(!) посмеялись даже журналисты (как минимум - "За рулем", правда сами потом такое "расследование" учудили, что больше о них в серьезной статье упоминать не хотелось бы.) Кстати, хорошая иллюстрация - журналисты ничего не понимают ни в масле, ни в топливе. Спасибо, что цемент туда не засыпали...

Да, особо выскажусь, прочтите эту строку дважды: они даже не поняли, в чем была эта самая проблема "чумного" масла - даже параметров вязкости 40/100 не видели своими глазами, которая у чумного масла оставалась неизменной. Но, что характерно, ТОЖЕ ВСЕ РАВНО НАШЛИ ВИНОВНОГО (своего). И им, о чудо, его как-то особенно вовремя подкинули. Сидишь, так, в потолок смотришь... а тут тебе приносят "а может быть ВОТ ЭТО?!". Ну точно - ЭТО! Пример по ссылке выше.

Теперь, я к чему это, история тем и хороша, что задала нам прекрасный шаблон: "мы точно не можем сказать, что это. Точно не знаем, почему это. Это пришло ниоткуда и ушло в никуда. Скорее всего - виноват бензин. Но и это, повторяюсь, не точно." Запомним эту формулу логики.

А еще эта история оставила нам вот такое комичное наследство:


Она даровала нам магический механизм чуда (ММЧ), без которого оно - целое чудо. А если же указан механизм - перед нами обычный фокус.

Прошу сравнить блестящий пассаж...

..."При сгорании «паленого» бензина с «масляной чумой» образуются оксиды азота, которые не «вылетают» в выпускной коллектор, а образуют нитроэфиры. Последние оседают на стенках цилиндров, а затем маслосъемные кольца сбрасывают их в картер! Далее происходит самое страшное – нитроэфиры разлагаются с образованием активных кислот, которые реагируют со щелочными присадками масла, фактически убивая его."

и вот эту вот сиротливую строчку: "виноват примененный модификатор вязкости масла моторного".

И какой же версии доверия больше?! Ну конечно же - "научной"!

Поэтому, как наехала компания на качество бензина (а он, закаленный десятилетиями, все это легко стерпит), так буквально через сезон проблема полностью и исчезла: бензин внезапно стал повсеместно хорошим. На этом все и закончилось. До следующего раза.

Почему же, спросите вы, одна из масляных компаний провела "расследование", а другие (с точно такой же проблемой) - молча пережидали, пока волнение на поверхности успокоится?

Ну конечно не по той причине, что быстро сообразили, в чем действительно дело. Там сильно думать и не надо было.

Просто и те и другие, как вам думается, переживали за выплаты и репутацию, но по-разному - некоторые молча ждали, на "расследование" деньги попусту не тратили, экономили на возможные компенсации пострадавшим - иски, суды - все это вот. А может и просто не хватало наглости обвинять смежников в том, в чем они сами точно так же не разбираются и такие версии химико-космические не продуцируют.

Но совсем вскоре оказалось... что-о-о-о-о....

БОЯТЬСЯ БЫЛО НЕЧЕГО!

Прошло каких-нибудь пару лет и вся(!) маслопрофессиональная индустрия хором возопила нам: дорогие пользователи!, САМО наше масло крушит ваши моторы, безо всяких там плохих бензинов!

Извините, мы уже готовим решение...

И все травоядные спокойно (без претензий на всякого рода компенсации) все сказанное выше пережевали и пошли смиренно ждать исправления от старших товарищей... в течение десяти лет (терпел(-ы)ивые!!!).

Любопытно же следующее: дилерские случаи реальной "масляной чумы" действительно компенсировались хотя бы эвакуатором/заменой масла. Ничего подобного в МИРОВОЙ проблеме LSPI никто никогда не делал и даже об этом не слыхивал. О сотнях(!) случаев масляной чумы в России - был наслышан почти каждый. О потенциальных же сотнях миллионов случаев LSPI - не слышал почти никто.

Но главное совсем не это:

1."Дилерские" случаи маслочумы, когда "виноват" был... БЕНЗИН(!), в сети изрядно расписаны и, повторюсь, финансово компенсировались (дилером - потребителю). Хотя для возникновения случая, было необходимо найти специальное(!) масло и специальный же (особо плохой) бензин. И обязательно их познакомить! Случаи "масляной чумы" формально были признаны многими производителями масел и автомобилей, хотя ситуация длилась сравнительно незначительное время - пару сезонов.

2.Дилерские же случаи LSPI, со стороны автопроизводителей никогда и нигде не были формализованы, хотя для этого (разрушения мотора!) просто достаточно залить в двигатель масло, а сама ситуация длится (и продолжает!) уже около десятилятия. Про LSPI же говорят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО производители масла и присадок к ним. Пожалуйста, дайте что-то конкретное (авторское) от производителей/продавцов автомобилей про LSPI - гугл вам в помощь.

Нигде, ни в какой ремзоне BMW и Mercedes и всех прочих, вы не найдете никаких конкретных инструкций на случай LSPI: ни в каких базах, ни в каких релизах. НИ-ЧЕ-ГО.

Никаких предупреждений о том, что формально вы, в течение 10 лет от момента открытия явления, подвергаете свой автомобиль и жизнь чрезвычайной опасности. Наклейка про риск получить без предупреждения в морду подушкой безопасности у вас есть, даже две, а вот о разрушении двигателя на ходу -  предупредить не удосужились. Да пусть вас это не беспокоит ни в инструкции, ни в жизни - чего переживать-то!

У них, вероятно (неизбежно), массово разрушаются гарантийные моторы, причина признана во всем мире (и проблема официальна обозначена - это САМО МАСЛО), а что делать с этим - так ежедневный рандом и никаких тебе компенсаций от маслопроизводителей.

Ну вот, вступление почти закончено, так что немедленно прекратите думать, что если нет проблемы, то вот и не нужны компенсации - нечего компенсировать.

Нет, напротив: давайте-ка как раз усиленно начнем думать, что данный Sci-Fi на самом деле - повседневность и существует повсеместно. И что же нарыли за целое десятилетие масляные Барри?! Что, как и чем побороли, если в 2021 году, наконец-таки, масла с долгожданными LSPI-заплатками, типа API SN+ и API SP, поступили в продажу?!

Да, напоминаю: масла новейшего стандарта "API SP" должны быть по определению "LSPI-FREE". Вру, на самом деле, все они называют это стыдливым "минимизация рисков"(sic!)!

Они официально не признаются, что побороли -  они риски МИНИМИЗИРОВАЛИ!

Ну вот, дождались - сейчас (середина 2021) вы имеете возможность приобрести примерно так... не более пяти продуктов с таким допуском. А у нас масел всех сортов предлагается около ТЫСЯЧИ - российский рынок один из самых-самых представительных в мире - показательнее некуда.

И вот, десять лет мир моторов бьется в конвульсиях, рынок коллапсирует, котировки автогигантов стремительно падают, а спасительную вакцину от мирового падежа моторов - эпидемии "LSPI-19" - нам по-прежнему капают с пипетки...

Пару-тройку лет назад, напомню, они верещали про "чрезвычайно скорый" (сверхсрочный и форс-мажорный) выход на рынок масел-заплаток с промежуточным допуском "API SN+" - ну чтобы из последних сил противостоять чуме, типа. Раз пока новых допусков нет, но вы держитесь там - помощь на подходе, чрезвычайная коммиссия заседает без сна и перерывов:



Кстати, если вчитаться в смысл, то выясняется, что здесь отнюдь не происходит борьба с возникшим по вине масленщиков пожаром, здесь происходит размеренная установка пожарной сигнализации за счет временно квартирующей в помещении организации (потребителя). А это ой как не одно и то же! Давайте прямо говорить, что выглядит все как вымученная попытка сорвать "сверхбабло" под красивым лозунгом "волки-волки".

Выпустила, допустим, какая-то геймерская контора игру замечательную, а она вся кривая-кособокая оказалась - виснет каждую минуту. Скоро выходит исцеляющее обновление с дополнением, но пока непонятно когда. Оно будет платным. Но и сейчас вы заплатите-ка просто за то, чтобы перестала виснуть уже купленная вами версия. Ах не виснет?! Ну все равно заплатите: на всякий случай.

Реальный результат: за несколько лет, на рынок выведено примерно столько же продуктов API SN+ - меньше количества пальцев на руке. Интересно и то, что в большинстве своем, это довольно нишевые продукты - вы вряд ли о таких слышали, если только целенаправленно такие не искали.

Когда кто-то ищет разрешенные продукты для попадания в рай, "правильные", "допустимые", то это вряд ли будут кошерные кузнечики и халяльные улитки. Вы же обычное мясо будете искать, а не продукт типа "Mobil 1 X1" или "Mobil 1 X3", верно?!

Найти же их можно только лишь в том случае, если вы целенаправленно ищете такой допуск. И вот попробуйте проверить, кто в массе простых автомобилистов слышал о такой проблеме и ее "решении" - целенаправленно искал API SN+ и API SP: плевал на привычное себе масло и тут же заливал это новое изобретение американской стандартизации, лишь бы мотор поршнями в картер не выпал.

Интересна будет и логика такого поиска: вы уже 5-7 лет машину эксплуатируете, никаких проблем не испытывали, никакой паники и злой молвы вокруг не ощутили. И... внезапно(!) начали искать ДРУГОЕ масло с целебным допуском?! Нет, так не бывает. Ни у кого нет проблем, никто даже толком не чихнул... и чтобы все внезапно выстроились за вакциной в очередь? Тут, иной раз, даже когда вокруг толпы чихают и кладбище реально расширяется, так и то очередей за вакциной вообще может не наблюдаться!

Что этим сказать хочу: исключаю вариант целенаправленного спроса на конкретную серию антиLSPI-йных продуктов. Его нет. Это прекрасно видно и по количеству таких масел на рынке.

Ну а теперь про сами такие продукты поговорим: вторая часть этой статьи могла появиться только после фактического появления "исправленных" видов масел. Вот к ним сейчас и переходим, разве что, напомню, чем многочисленные барри официально занимались почти ДЕСЯТЬ ЛЕТ:

Барри-пауки исправно плели нам всякую... паутину:


Понятно, да? Что в очередной раз ничего не понятно - паутина растет, за счет чего именно - никогда не поясняется.

Возьмите-ка обычное присадочное масло образца 1970-1980 года и сравните его с самым-самым современным: в этой паутинке для свойств масла типа "М8в", паук незамедлительно бы издох: или с голоду, или со стыда, или от неминуемого удара об асфальт - держаться ему там не за что.

Насекомые "стабильности на сдвиг" и букашки "чистота поршней" подняли бы его на смех и заставили бы наложить на себя лапы: тот редкий случай, когда планарная диаграмма качества масла сбежала бы в плоскость неевклидовой геометрии и сжалась бы в одну постыдную точку.

Там просто нечего предъявить бы было бы: вы посмотрите - даже более чем современное масло API SM/SN/SL/GF-5 попросту растоптано современными "достижениями" в паутиностроении.

Позволю себе напомнить, чем именно растоптали, для этого предоставлю слово специалистам своего дела:


Давайте напомним и то, что достигнуто за 10 лет(!) исследований:


Представление 3D-моделлеров о камере сгорания и продуктах в ней, основано не на какой-то там физике, а на играх их недалекого детства:


Однако, что же все же было предъявлено нам в результате:


Итак, как это ОБЫЧНО заведено почти в любой в индустрии:

Вреден асбест (не самом деле - нет - зависит от качества) во фрикционных материалах - его убрали.
Вреден хладагент кондиционера - их тоже периодически (раз в пару десятилетий) тосуют, R134A вот-вот запретят.
Вреден тэтраэтилсвинец в двигателе - его запретили.
Вредны металлосодержащие добавки в бензине - запретили.
Вреден метанол в омывайке (на самом деле - нет) - запретили.
Вредна сера в топливе - планомерно снижают, снизили уже в 1000 раз(!) за пару десятилетий.
Вредна ароматика в бензине (а это вообще его ключевой компонент!) - так и ее из последних сил прижимают, как могут.
Вреден МТБЭ (и подобные оксигенаты) - ограничивают.
И еще много-много подобного.

С разной степенью успеха (и долей здравого смысла) - ПРОГРЕСС НАЛИЦО. Динамика (логика) прослеживается!

Все это можно проверить, а уже после (по желанию!) - поверить.

Что же именно нам накопали маслопрофессионалы за десяток лет и что "изменилось" в очередной раз - тут просто паутинку-то не нарисуешь, надеемся:



Ну вот, например:


Ну так что, может БАЗОВОЕ МАСЛО наконец-то какое-нибудь запретили (а это целая технологическая норма, с прилагающимися заводами и фабриками). Представьте на минуту - даже замахнуться на то, чтобы ЗАПРЕТИТЬ (лимитировать) гидрокрекинг, или какой-нибудь GTL (что почти синонимы) - хотите просто попробовать начисто лишить мировых масленщиков их ключевого сырья?! Ну нет конечно - пускай уж поршни в картер ссыпаются!

Ну или хотя бы минералку (плохую и устаревшую) могли бы обвинить официально - чем не повод перейти на "синтетику" в мировом масштабе?! Изобретите, наконец, что-нибудь, чтобы минералку исключить из состава всех масел - вот же, очевидно, ОНА ПЛОХАЯ. Десять лет у вас было - изобрели что-нибудь для этого?! Что, в любой "синтетике" по-прежнему есть минералка?!

Помните же, что они в итоге "исследовали" и какие корреляции обнаружили?


От всех "зависимостей" почтему-то оставлено одно и вечно главное: кальция - поменьше, ZDDP - побольше. Как бы эти исследователи не рассаживались, так у них всегда будет один стрелочник виноват. Элементный состав масел - присадки - щепотка копеечных компонентов.

Понятно ли, почему пищекомбинату выгоднее обнаружить опасность отравления индийской приправой, чем исследовать вред мяса в мировом масштабе?

Или даже так переформулирую: исследовали (могли исследовать) дофига всякой ерунды, но единственно ВАЖНОЙ ожидаемо оказалась такая мелочь, как щепотка кальция...

В наблюдаемой десятилетиями группе больных фатальной болезнью нервной системы виноватой оказалась пищевая соль... а вот перцу им следовало бы было сыпать побольше. Нет слов.

И вот эта капля соли, точнее -  "капля масла" или "золинка" (они сами не знают, что именно) это просто ТЬФУ какая мелочь - размер капли (3D) или золинки (2D) - определяется температурой/поверхностным натяжением, или вообще (во втором случае) непонятно чем.

Объем такой частички (капли) - жалкие доли мл, а кусочек золы - так и вовсе пылинка. Давайте возьмем, для примера, порядки величин -2 и -1 от 1 мл. Там, соответственно, будет 0,03 и 0,3 мг(!) кальция в "LSPI" масле и 0,015 мг и 0,15 в "LSPI-FREE". Цифры взяты из реальных пакетов присадок.

Хоть кто-то реально верит, что в первом случае - это ужасное LSPI-масло, которое крушит моторы. А во втором - полный LSPI-FREE?

РАЗОЧАРУЮ: ОНИ И САМИ НЕ ВЕРЯТ

Видите ли в чем дело, подобные масла (с аналогично-декальцинированными) пакетами выпускаются уже очень давно:


А любое LowSAPS масло (а это "прорыв" года так 2003), по-определению декальцинировано на искомый уровень:


Но все вами прочитанное, на самом деле, дурь полная: результаты всех исследований именно таковы, что, традиционно для МП, никаковы:


Ну, то есть, в очередной уж раз (напоминаю историю HTHS - как под копирку) они официально обнуляют свои собственные исследования.

Следите за руками, официально и в очередной раз:

Не знаем что. Не знаем как. Вроде бы вот так, но это не точно, поэтому и это тоже - нет. Но мы все решили, не извольте сомневаться. Никогда прежде, но вот снова. Целуем, ваши МП.

Внимание, важно: на этот раз, в отличие от десятка предыдущих итераций, решалась КОНКРЕТНАЯ МИРОВАЯ ПРОБЛЕМА - РАЗРУШЕНИЕ ПОРШНЕЙ(!). Не только паутинка прирастала жучками да паучками, но и решалась проблема мирового поршневого падежа. МП десять лет решали проблему МПП.

ВОПРОС: НУ И ЧТО ЖЕ КОНКРЕТНО ИЗМЕНИЛОСЬ В "НОВОМ" МАСЛЕ?!

Мы кратко разобрали методологию решения "проблемы":

1.Влияет кальций и ZDDP: первого надо убавить, второго - досыпать. В реальности, кальций убавили на уровень обычного LowSAPS, а ZDDP вообще не тронули (еще бы - ЗОЛЬНОСТЬ ЖЕ ВЫРАСТЕТ - нам плевать на ваши поршни - не дай божЕ щепотка пепла на микрограмм прирастет).

2.Ну а затем, официально высказались, что все это вообще сделано просто так, без повода (а подобных масел было полно и без этого). То есть, иными словами, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. ОФИЦИАЛЬНО.

3.Кроме того, на момент написания этих строк, 99,99999% продаваемых и ВЫПУСКАЕМЫХ (произведенных и производимых) масел по-прежнему смертельно опасны для двигателя и их НИКТО даже не пытается изъять из продажи. Не происходит никакой авральной ЗАМЕНЫ и ИЗЪЯТИЯ ИЗ ПРОДАЖИ - происходит планомерная, традиционно растянутая на годы, ЗАМЕНА на очедной допуск. Нифига себе ЗАБОТА от API, правда?!

А вот теперь самое интересное: сейчас мы и посмотрим, не только что, но и КАК же именно они решали... С позиций студента автомобильного ВУЗ:



Показывал уже эту чудесную картиночку: она просто сногсшибательна для понимающих. На картинке иллюстратив отличия момента некоего атмосферного ДВС от "лабораторного двигателя" для исследования LSPI.

Моторы с непосредственным впрыском Mitsubishi презентовали аж в 1995 году(!), но 15 лет после этого (они и моторы уже с этим идиотизмом успели начисто снять с конвейера) никаких слухов про LSPI не было даже близко. Тут меня справедливо поправят - про непосредственный впрыск там просто для красного словца же вставлено, дело же на самом деле в степени форсировки, что в общем-то и показано у "исследователей".

100% соглашусь, а внимательно читающие Блог с самого начала легко определят по картинке литраж лабораторного атмосферного мотора - 2 л.

Два литра - 200 Нм - стандартная степень форсировки. Итого - 100 Нм/литр = знаменитая константа Блога. О ней тут столько сказано, что добавить уже просто нечего.

Теперь напомню, что все современные турбированные "LSPI-йные" моторы имеют удельную степень форсировки около 175 Нм/л.

Смотрим:

атмосферник-номинал: 100 Нм/л
стандартный турбированный (LSPI подверженный), в нормальной степени форсирования: 175 Нм/л
А теперь напомню и о таком реально существующем чуде, которое называется AMG A45 и чипом раскачивается аж в 560 Нм с 2 литров на, очевидно, стандартном топливе:


Это уже чип для изначального спортивного мотора - предел-пределов.

Еще раз:
атмосферник-номинал: 100 Нм/л
стандартный турбированный (уже LSPI подверженный), в нормальной степени форсирования: 175 Нм/л
турбо-предельный-монстр - 280 Нм/л

Возвращаемся к картинке и что же мы видим: лабораторный 1,2 л MAHLE выдувает нам примерно ту же величину!

Даже если мы теперь скорректируем литраж, то от литра там ожидается около 240 Нм/л - величина заведомо запредельная для "подверженных риску LSPI" моторов.

Теперь открываем следующий слайд:


И видя точку начала зоны LSPI смело умножаем полученную величину 260 на 2/3, начисто отсекая зону LSPI.

Получаем что-то около 160 Нм/л, что чрезвычайно близко к стандартным значениям удельной форсировки - зона риска для обычных моторов почти не существует и заканчивается примерно там, где у теоретиков из маслопрофессиональной компании она только начинается (интересно, что судя по картинке - равновероятно во всем "красном" диапазоне).

Итак, это всего лишь один слайд, из которого снова следует, что почти ничего не следует.

Но вот студентам автомобильных вузов уже должно быть предельно понятно: перед нами ничто иное, как кусочек "зоны детонации" - где двигатель еще толком не раскрутился и будучи форсированный сверх меры на неподходящем топливе, будет характерно стрекотать, в результате срабатывания датчика детонации:

Примерно вот так:


Для особо "прошаренных" - стрекотать и прекрасно ехать дальше. Сколь угодно долго. Да, именно по той причине, что там инженеры сидят. Которые уже с середины 80-х(!) активно стали использовать датчики детонации.

Но и это еще не все и далеко не главное: главное (для студентов и простых смертных) тут вот что.

Главное, что бензиновый двигатель управляется дросселем. Если вам показывают участок ВСХ (как на графике), то ДРОССЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТ.

Итого, чтобы разрушить двигатель при помощи того, что называют "LSPI", ТРЕБУЕТСЯ отключить датчик детонации и разгоняться в режиме ГАЗ В ПОЛ (можете себе представить, как ловко у вас это получится - десятки раз предлагал показать класс.

Тогда вы попадете вот сюда:


Иначе, чтобы попасть в искомый красный кусочек, потребуется просто-таки филигранная работа педалью газа и ручное управление АКПП, или же специально спроектированная трасса с удивительно точно просчитанным профилем дороги:


То есть - наши фотошоперные друзья нам просто вырисовали кусочек виртуальной детонационной опасности на графике ВСХ, без наложения практически полученных данных любого рода. Отбалды. Один из видов классической детонации очертили на общем плане моментной характеристики. А то мы не знали, что такое возможно. Одна беда, чтобы стабильно и последовательно попадать в эту зону, вам потребуется виртуоз сродни вот такому.

Но мощнее всех выступила BP (а эти производят и масло и топливо):

сначала они показывают нам традиционный LSPI-поршень, "ВИД СБОКУ, РАЗРУШЕН СНИЗУ":


Хотя во всех эталонных (вообще во всех видео) показывают нам исключительно это:


Вот так:


А дальше пишут вообще без обиняков и палева:


Есть такая игра, где нужно загадать предмет, не используя однокоренных слов: составители презентации в ней изрядно преуспели:

1."Engine Operational Conditions" - детонационно-опасный участок на ВСХ.
2."Calibration Approach" - ору, у нас что, НАСТРОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ влияют на вылет/формирование сажи и капелек масла, или что?!

***ребята, а может вы наконец-таки масложор на гарантийных моторах победите "настройками двигателя", раз они такие всемогущие. Хотя это уже не анекдот, это фарс: у нас уже были в истории такие попытки. Владельцы моторов TFSI 1.8/2.0, выпуска до 2012-2015, вам могут вполне русским словами рассказать, помогло ли им перепрограммирование двигателя от расхода масла.

3.Ну и последнее - "Fuel Distillation Characteristic" - ну надо же, снова-здорово - снова масло и бензин вместе, но нет ни одного внятного слова про октановое число.



Попробую продолжить, мне уже стал понятен алгоритм:

"Чтобы ваши отростки на круглом, кожаном и с глазами, были максимально распрямляемы путем выглаживания, нужно каждое утро подставлять свои другие кожаные отростки под истекающий гидроксид водорода и лауретсульфат натрия в гелеобразном состоянии, нанести их туда и смыть первым из упомянутых составов." Покупайте наш "2 в 1" лауретсульфат натрия в гелеобразном состоянии - теперь на 20 частей от сотни больше! И все это за ту же часть эквивалента персонального дохода, что и прежде!

Короче, я к чему это: нравится вам, что вам давным-давно позабытую детонацию уже почти открытым текстом пытаются продать как LSPI - да заради Б-га. Как заслышали характерное цокание от срабатывания ДД, так сразу в магазин за обновленным маслом - теперь знаете, за каким. Если не помогло - значит подделка.)



FAQ:
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments