Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

Итоги Блога: UPD по термостат-корректорам. Финальный.


     Помню, как весной 2009 увидел в списке ошибок двигателя странное словосочетание "map-thermostat". Тогда такие двигатели были сравнительной редкостью и мне пришлось осознать для себя довольно загадочное явление, граничащее с парадоксом: термостат неисправен, а ездить вроде бы можно - на приборке и ошибок-то нет. Загрузил тогда тех.описание, по-моему, от WAHLER, где в популярной, что называется, манере описывались все преимущества новомодного решения и было самое главное - 3D-диаграмма работы нового прибора - зависимость температуры от фактической нагрузки на двигатель...

У меня первый вопрос был примерно такой: а как же инерция перехода между состояниями? Что если, например, сразу после пробки "газ в пол" нажать захочется на "111" экологических градусах? Дальше было немало похожих вопросов, газоанализатор, поездки со сканером и много еще чего. Одно из ярких впечатлений, кстати, температура масла на BMW N46 - 130 градусов на постоянку в картере (это на 30 градусов выше, чем может долговременно выдержать любое РТИ). И это на фоне 60-65 у всех BMW "классических" поколений, без маслофорсунок. Ничего себе "разница перехода" (это некий намек любителям порассуждать о вязкости)...

Годом позже, N52B30 был заменен на почтенный M60B40, где была и возможность менять механические термостаты физически: фактически доступный диапазон открытия, как сейчас помню, был 80, 85 и 95 С. Позже я нашел еще и "70" - но он так где-то и валяется.

Вот реально не так и просто-быстро было попробовать все три диапазона. Если вы пробовали нечто подобное вообще (и в то время - в особенности), то крайне интересно было бы узнать, где вам удалось найти тогда доступный и удобный BT-сканер, чтобы online наблюдать и зависимости строить прямо в движении... и все такое прочее. Ну да ладно.

Эксперимент с термостатом на 95 (рабочая температура двигателя = 102-105С и выше), кстати, закончился закипанием в июльской пробке, при температуре среды около 35+. Много эпизодов подобных было, так как М60 крайне чувствителен еще и к работе вискомуфты вентилятора (постоянно ломается с интервалом около двух лет) и работе активного вентилятора радиатора кондиционера (этот живет примерно так же). Поменял около 5-6 вискомуфут (разных) и около 5-6 вентиляторных рам (почти всегда разных, даже с разными конструкциями лопастей) за время владения.

Кстати, М60 был первым двигателем (1992 год), где система охлаждения была рассчитана на работу при повышенной температуре - давление в системе охлаждения до 2 атм, вместо прежних 1,4. В этом поколении целый ряд "новшеств" был применен, хороших и не очень. Первый в мире ксенон (тогда еще без единого стандарта), выпуск из нержавейки, кованый коленвал, покрытие Nikasil(tm) (про которое на форумах до сих пор понятия не имеют, с Алюсилом путают и "бензином с серой" пугают - объяснять бесполезно, хотя в Блоге раз 5-6 объяснялось).

Короче, пройдя ожидаемые стадии вида Отрицание, Гнев, Торг, Отчаяние и Принятие - "холодный термостат" стал сейчас общеупотребимым термином.

Понастальгировать и посмеяться можно по самым-самым ранним внешним ссылкам об этом понятии:
например
https://www.drive2.ru/b/453807482519683520/

Где же еще, скажите, можно почерпнуть подобные нетленки:

"Объясняю. Намек был связан с тем, что дипломированные инженеры наверняка не один год карпели над конструкцией данного мотора, просчитывали компьютерные модели, потом гоняли на стендах. И наверняка, температуру открытия термостата подняли не потому, что в один прекрасный день, один инженер, проснувшись с утра после бурной ночи решил, что 90 градусов — это уже не модно. Надо сделать 105. Здесь я вижу человека, который говорит, что кучка инженеров ВАГа — идиоты, и температуру в 90 обосновывет неубиваемыми двигателями из 90х и познаниями в химии."

Уверяю, за многие годы встречал сотни однотипных невербальных логических жемчужин (практически по любой теме), сродни вышеприведенной цитате и, что хуже, отвечал на сотни столь же умных вопросов.

Поменяйте в исходной цитате некоторые слова - и перед вами почти универсальный штамп мыслительного процесса мещанина-обывателя на все случаи жизни. Будет встречаться еще не раз: вечно.

К чему я это: подводя итоги деятельности Блога, публикую заключительную редакцию статьи про Термостат-коррекцию для современных моторов:
https://bmwservice.livejournal.com/276510.html

Если прочесть все, что там написано, включая и все ссылки в тексте, то научно доказано: вопросов больше не возникает даже у самых настойчивых форумчан. Это, можно сказать, одна из первых тем в Блоге, которая была доведена до конца не только логически, но и практически... Очень примитивная по смыслу тема (проще только тема Масла)... За десять лет крайне скрупулезного и дотошного объяснения.)
Subscribe

  • PM-01

    1.Вчера вечером выяснилось, что есть возможность забрать остатки с производства. Но там - коробка, забрать надо бОльшую часть и еще часть, вероятно,…

  • Масло Pakelo

    Да, посмотрел. Созрели два вопроса... ваши мысли по поводу: 1. Масло на "10 часов" и "масло на одну гонку"?! Круто? Почему?…

  • Новый проект: вентиляция картера (BETA, старт 6 апреля 2021)

    <пока очень кратко и в общих чертах, подробности позже> О чем проект? Существует такое понятие, как " вентиляция картера". У…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment