Вот недавно Блог познакомился с (B)MEP-ом, спасибо инженеру из далекой Германии...
Ну вот, очередные изобретатели заброшенной вундервафли: Duke Engine.
Отлично, чо: преимущества 2Т двигателей, low вибрация и так далее и снова-таки - заявляются-то ребята через BMEP, типа превосходит всех нафиг, как минимум, на 20%:

Ну так вот, коллеги: берем классический BMW N52B30, которому уже 100 лет в обед (с 2005 г). Находим там в стоке(!) 310-315 Нм, причем гораздо ниже по оборотам и даже вытянутые в полку. И, при необходимости, дочиповываем его картами и углами до все тех же 330... Ну надо же!
Про силенки даже боюсь сравнивать: 280 сил против 215. Правда, повторюсь, силы это оборотозависимая величина, пока возможности ГРМ позволяют. Но вот почему Duke не докрутили его до 6700, вы же тоже понимаете?!) Ну даже если они и докрутят (а уже не докрутят) его до своего "таргета" - 6000, то у N52B30 еще есть запас почти в 1000 оборотов. И тут будет партитет... Просто у N52 эти силы уже есть, а тут их еще нужно будет обрести.
Я к чему это: ребята из Duke мусолили эту идею лет 20, а с 2013 сайт почему-то перестал обновляться... Читали бы они Блог - сэкономили бы много сил и времени.
P.S.Прошу понять Блог правильно: он очень даже ЗА все интересное, включая всю палитру инновационных конструкций, от РПД до РЛД, от Duke до ДВС Ибадуллаева Гаджикадира Алияровича, с приличествующими ему циклами горения им. Имама, Аиды, Алияра, Амины и т.д. Я очень за - но trampoline is working.