Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

Чип и Блог, ч.4 - "Инженер"

https://bmwservice.livejournal.com/338624.html
https://bmwservice.livejournal.com/338770.html
https://bmwservice.livejournal.com/339184.html

Я предвижу много немых вопросов: ЗАЧЕМ?, КТО?, ПОЧЕМУ? и так далее. Зачем так подробно разобран этот бред, например...

Так и у меня тогда к вам вопрос: скажите, а каковы, на ваш взгляд, шансы у материала, содержание которого по степени отчаянности напоминает попытку рэпчиком зачитать Манифест НСДАП на арабском языке в аэропорту Бен-Гуриона, а затем смиренно ожидать выдачи посадочного талона, провисеть в "технических" форумах Сети на самом видном месте и собрать стопицот лайков и едва ли пятОк квелых скептических высказываний?!

Ну вот вам реальный ответ на этот вопрос и он же - прогноз. Да, шансы крайне велики. Стремятся к 146% и даже иногда их достигают.

Тут, правда, небольшая бонусная часть еще добавится: я как-то ненароком тут задел помощника(?) переводчика, который, как утверждается в тексте:

"Так как исходный материал был на незнакомом мне немецком наречии, был призван на помощь Гугль-транслейт и собственный 20+-летний переводческий опыт. Тем не менее, сей труд так и остался бы неосмысленным бормотанием, если бы не камрад <....>. Именно его беглый, нативного уровня хох-дойч, глубокое понимание проблемы и бесконечное терпение позволили превратить нижеприведенный материал в логичный и ладный текст."

Имеем: гугль-переводчик + 20 лет опыта в переводчестве + хоть какой-то автоопыт (что очевидно - блог-то про автомобили) + еще и беглый немецкий у помощника +, что меня особо смутило, - "глубокое понимание проблемы"  - это какой еще-то проблемы? Проблемы хох-дойча?!

Вот как так, а?: ты, допустим, хоть какой-никакой, а специалист и переводчик с опытом, он - переводчик, да еще и плюс таинственный факт "глубокого понимания проблемы", а в результате чего-то сильно не хватило. Хочешь сделать хорошо - сделай сам. Кстати, я примерно равно не понимаю двух вещей: почему же не сработала эта связка и зачем тогда вообще было работать в тандеме? Что, выходя на дело поодиночке, могло получиться ЕЩЕ ХУЖЕ?!

Вот честно говорю: без особых напрягов студент третьего курса должен был перевести эту сказку путем сверки с английским гуглтранслейтом, потому как "глубокое понимание" там нужно не глубже, чем для переводов сказок Андерсена - реально почти ЛЮБАЯ терминология там вполне бы проканала - всем, как видно, вообще пофиг, что там на самом деле написано было.

И вот теперь, когда канадский пройдоха-доброхот с легкостью и внезапно включил режим "мимикрокодил", "мопед не мой..." и так далее, я решил перечитать комменты переводного оригинала чуть подробнее, равно как и прочесть предисловие, чего до этого, разумеется, не делал.

Сделав это даже поверхностно, Блог постановляет: в притязаниях на вежливость, редуцированность бложьего сарказма, эмигрантское родинооторванническое расслабленное слабоумие и показную незаинтересованность блогеру отказать: вовсе не произвел впечатление единовременно глупого, вежливого и незаинтересованного человека. Скорее даже наоборот.

Более того: как завещал Экзюпери: вы лично в ответе за то, что разместили. Разместил - как баннер на забор повесил.

Предупреждение (для франкофонов - аттенсион) от Блога: если ты вывесил глупость на тряпке, то совсем немного людей поймут, что ты глуп, но как только ты ее снял - все разом поняли, что ты - тряпка. Пока висит - все в порядке.

Теперь переходим к версиям:

Версия первая - Т0- уберляйтунг-троллинг.

Сразу скажу - очень вряд ли. Слишком сложный способ. Слишком тонко, чтобы быть тонким. Очень сложносоставной и многоуровневый материал (насколько можно понять - собран по лоскутам и за довольно длительный период). Я предполагаю, что судя по относительной простоте сегодняшнего фактчекинга, его нужно было начинать собирать примерно в период около 2012 года, просто потому, например, что инженер ориентировался на табличку типа этой:


А на старых вариантах этой таблички вообще не было упоминания о форсировке типа "S", которая появилась на моторе типа 5.0d - N57S. Но сам мотор 5.0d уже был упомянут в тексте. По целому ряду причин считаю, что 2012-2013 год - наиболее вероятный год для публикации основной части присутствующих в этом апокрифе утверждений - совершенно произвольном наборе цифр и фактов, который я даже устал разгребать - там голова пухнет, когда начинаешь распутывать клубок отбалды нафасованных утверждений, каждое из которых в отдельности выглядит убедительно, но имеет цепное противоречние внутри всей конструкции...

И еще один довод в пользу этого периода - наличие заводской чиповки, которая появилась примерно в то же время. Сейчас уже слишком известно, что дилер чипует хоть и избирательно, но совершенно официально.

Ну нельзя из колоды демонстративно достать пятого туза, особенно - подряд, и особенно, если все четыре до этого были тузами червей. СЛИШКОМ заметно.

Сейчас такие грубые передергивания выглядят чрезмерно - тогда бы проканали... хотя.. как видно, они и сейчас вполне проканали (продолжают это делать). У меня уже тоже что-то даже логика нарушаться начинает, от пережитого стресса.

Итак, я считаю, что для простого троллинга это выглядит слишком изощренной и даже несколько невнятной операцией. В троллинге обычно аккуратно зашивается некий довольно абсурдный факт, который затем правдоподобно и последовательно легендируется - в системе должна быть связность, которая с немалой хитростью обкладывается вполне логичными и даже правдивыми доводами. А все "сомнительное" и "темное" должно быть довольно труднодоступным для проверки простым обывателем. Полагаю, что хитрый тролль осторожен и не будет неосмотрительно сыпать фактами как мусором - необосновано не пойдет ва-банк - краплеными тузами не разбрасывается.

И если сделать все аккуратно, то можно, например, мощно затроллить крупное желтое издание, а картечью постиронии немало посечь даже вдумчивого бравого вояку, доведя последнего до исступленного пафосного пароксизма. Ну он, вероятно, даже до сих пор на актера праведный гнев изливает...

В общем, в этой версии мне много чего не нравится:

1.Сомнительная тематика;
2.Отсутствие единого тела публикации - все разбросано кусочками и во времени - это как первоапрельскую шутку публиковать кусочками в течение года;
3.Довольно непричесанная концепция повествования - неровно (см. п.2), крупными мазками, настойчиво сеять набор почти произвольных букв и цифр.

В общем, все это не похоже на спланированную операцию, имеющую начало и конец. Пранк или состоит из крупных серий, или же теряется в потоке прочего форумного инфомусора - въехать туда прочно, да чтобы тебя после еще гарантированно скомплирировали столь прилежно, на другие языки переводили - слишком уж тонкий расчет для такого толстого троллинга.

Зато вполне внятно прослеживается выраженная атака эмотивом и явная же специфика избранной просодии: статья бьет в самые уязвимые и противоречивые места наших дорогих форумчан (перед нами "Спасатель"):

1.Кто-то дерзнул быть лучше, чем они (или у других может быть не только что-то лучше, но и почти задаром): у кого-то что-то может быть лучше, а им за это вроде бы ничего и не будет (БУДЕТ!);

2.Опасливость и нерешительность на контрасте с подспудной хитростью - робкая надежда, что можно без особых средств раздобыть себе лайфхак, почти не прилагая усилий (НЕЛЬЗЯ!). Нельзя - камень с их нерешительной души.

3.Раболепие на контрасте с патриотизмом: качели, когда "хочется и колется" - другой (чужестранный) дядя за тебя все решил, "а ты куда лезешь?!", но в то же время - "сами с усами". (НЕ ПРОЙДЕТ!)

4.Ощущение собственной исключительности и тяги к "инсайду", конспирологии и теориям "заговора" - вот тебе прямо с ЗАВОДА (см. п.3) принесли в клюве умопомрачительно разоблачающий инсайд - доморощенный пятоколонный враг не дремлет - только и думает, как же тебя развести, под притягательным соусом соблазна дармового увеличения мощности. Но мы-то - не лыком шиты! (НАС НЕ ПРОВЕДЕШЬ!)

Я также отметаю и версию "заказного античиптюнинга" - BMW не будет копать сама против своих же интересов (см. выше), а больше явных заказчиков выявить не представляется возможным.

Перед тем, как мы продолжим и изобличим супостата, предлагаю читателям поупражняться в аналитических способностях...


Ок, сначала хочу развеять одну иллюзию, что-дескать, это и так СЛИШКОМ подробно и СЛИШКОМ понятно. Прошло добрых три месяца с момента публикации.

В итоге, количество лайков оригинала статьи... возрасло еще более чем на три десятка благодарных читателя:



Но этого явно недостаточно, верно?

Появились и новые благодарные, со "спасибовыоткрылимнеглаза":


Ок, вы сейчас скажете, что это просто "невнимательные" читатели, которые не читают (не видят, не соображают) ничего, что написано вокруг. Предположим.

Остальным же, как вы думаете, теперь-то уж все ну криста-а-а-а-а-а-а-алллллльно понятно.

Ну, давайте-ка загуглим:



Ну или, что далеко ходить:

Или:

Или даже:


То есть: эта (моя) статья буквально ПОДТВЕРЖДАЕТ, что там написано.

Самые отчаянно вольнодумающие из вас, вероятно, до сего момента не могли бы поверить в подобные чудеса (я сейчас не про оригинал статьи), но теперь-то (я специально прилагаю скриншоты) готовы безудержно восклицать на тему, что таким тупым-де "не можно и не должно вообще выдавать водительские права" - а ведь это далеко не полный хит-парад буквально не умеющих понимать написанное русским языком.

Но, заметьте: не я это предположил.

Да, по всему видно и весьма вероятно, что ментальные способности некоторых из перечисленных выше особей формально не наделяют их правом даже самостоятельно оплачивать коммунальные платежи. Да, мне тоже трудно предположить, что мужик 4,5 десятков лет от роду (и иже с ним), не способны осилить смысл текста лишь немногим сложнее смс-ки от банка.

Да, не способны, теперь это факт.

Поэтому - если вы считаете, что разбор слишком (излишне) подробный и достаточно было бы "просто опубликовать результаты":



...то вот мой вам ответ: НЕ СЛИШКОМ. НЕ ДОСТАТОЧНО. Пруфы прилагаются выше.

Никогда не будет достаточно.

Напишите еще в десять раз больше - не будет достаточно. Напишите в сто раз больше - все равно найдется формучанин, который "доверяет немецкому инженеру".

Поэтому: сделав сейчас впервые и единожды крайне подробный разбор анонимного бреда, я публично декларирую следующее: второго раза не будет. Давно здесь сижу, никогда подобным не занимался и даже не планировал.

Научно установленный факт и одна из целей данной публикации, помимо научно-популярной развлекательности, отсечь все притязания и посягательства бложеложцев на время Блога под девизом "В Интернете что-то анонимно*** неправильно" - знаю об этом уже очень давно, исправлять бесполезно, вот вам доказательство. Но одно дело, когда вам это компания Afton, например, нечто подобное заявляет, или API.

Совсем иное - анонимус, за которым вообще ничего не стоит. Он не испарился, его изначально не существовало. В самом-самом исключительном, самом наилучшем случае, он скажет, что "он... просто перевел чужой текст". Как лучше хотел, короче.


***"Аноним" - здесь - любой известный и безвестный форумный вася. прим.авт.

Ну а теперь... про личность "германского инженера" - спасителя этих ваших моторов.

Единственно правильная версия.

Сразу скажу: в предыдущих статьях довольно подробно показано, что создатель фальшивки довольно искушен в автобизнесе (по крайней мере, т.н. "форумопрофессионализме").

Свидетельством тому довольно "глубокое" (и даже без кавычек) знание весьма специфических нюансов автобизнеса, которые довольно-таки далеко выходят за рамки обычного читателя форумов. Все это заведомо долгое время варилось на медленном огне, пока дошло до кипения. И эрудиция здесь более чем достаточно была проявлена, чтобы упрекнуть его в провокативном воинственном скудоумии - это далеко не простой форумный простофиля, извергающийся фонтаном бессвязных и бесконтролных заявлений - здесь усматривается масштабная и внятная повествовательная логика.

Обычные простофили такие статьи только лайкают и однострочно одобряют (иногда - мычанием).

Тут же явно нечто иное.

Что именно?

Вот это: несомненно, что нечто подобное, но в более спокойной и социализированной форме.

Да, я даже ставлю диагноз.


Перед иронизированием по этому поводу, советую вспомнить последствия деятельности многочисленных лайкальщиков таланта одного не очень удачливого австрийского художника, автора трактата под названием "Mein <Роскомнадзор>". Не изменилось вообще ничего - механизм исправно работает веками и никакой чип-тюнинг ему не помеха.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments