Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

"Поэтому, не знаю что "поэтому": блогер Андрей Крутько v 2.01

"Этого не может быть в принципе".
"Он не все масла кипятил одинаково"
"Как он вообще нагрел масло выше температуры вспышки?"
>"Там нет таких температур" - вы находитесь здесь.
"Двигатель - не стеклянная колба."
"Я сыпал туда порошок "Миф" и масло не полимеризовалось".


Слабоумие и Отвага выступить персонифицированно - это одно. Но каким мог бы быть диалог/полемика?!

Я быстро распознаю и легко отличаю блогоборца от безбложника. Первых - давно жду, но живьем так и не видел - только обещания одни.

Второй же тип, признаюсь, иногда все же требуется немного изучить: в самых сложных случаях, он пытается мимикрировать под первый.

Обычный "нечитатель" Блога и отрицала - малоинтересный мне нигилист. Чаще всего, не иначе как путем напряжения мышечной ткани мозга, он вымучивает-таки свою единственную лапидарно-хлесткую реплику, чем даже на расстояние выстрела не приближается к исчерпанию не то что оскверняемой им темы, а хотя бы лимита знаков комментирования видеохостинга, каковой еще и отчаянно балансирует на грани емкости его собственного словарного запаса - сказывается дефицит умственного питания, перешедший в форму хронического интеллектуального рахитизма.

А вот с блогерами, как ни крути, несколько сложнее выходит (если исключить редкие случаи безудержной инфорвоты). Тут усилие явно приложено не в моменте: прицельно старался человек рвущуюся наружу пассионарность в срыв покровов обратить - размышлял и целился. Ну ок, я посмотрел, послушал, вычеркнул час из жизни: ну явно же не более 5% текста читано и 2% - понято. Но и это уже прогресс! Многие ли его коллеги дальше картинок добрались?!

Ну вот, допустим, вы жарите по трассе 150 км/ч пару часов... и остановились, например, на заправку...

Турбина (а это почти симметричный узел концентрации тепла по отношению к поршневой) может быть уже малинового цвета после 2-3 часов движения - 600+ градусов и около (если у вас мотор BMW N13 - можете посмотреть на это самостоятельно - как капот открыл - перед носом сияет).

И вот выключили вы мотор... Поршни - стартуют остывать от 300+ градусов Цельсия, согласны? Хорошо - только ради вас - 283 градуса днище. Устроит? Полая тонкостенная болванка силумина, сухой массой в тройку-четверку сотен г... Ага.
И вот мотор остановлен, днище поршня - 283 градуса. От днища поршня до колец - сантиметр-два-три. А там - ниже, как нам говорят, уже внезапно всего 180 С... да! ну конечно же! С чего ж там выше!

А не разорвет ее от такого перепада, кстати? Хочу услышать рассуждения блогеров о теплотехнике, градиенте теплопередачи и теплопроводности. Я вот вам недавно показывал, что в тепловых "тупиках" блока цилиндра (или гильзовой вставки) поршень от температуры после остановки аж скалывает (от разности температур при остывании, разумеется):


В этом блоке есть как минимум ТРИ точки риска на общем фоновом тепле от турбины/коллектора: перемычки 1-2, 2-3 и 3-4. Самые главные удары (абсолютная термоизоляция в плоскости поршневого пальца) получают 2 и 3 цилиндры.

Вот там перемычки сплошь и выскакивают - тепло девать некуда - поршень остывает крайне неравномерно. А тут нам что втирают, что монолитный поршень на 1/2 своей высоты по температуре отличается почти в два раза в статике и в единый момент времени? Але? Реально?! Ну вскипяти, например, чай в алюминиевой кружке и... ладно, побережем здоровье влогеров, далеких от познаний в теплопроводности материалов. Хотя бы кипяток алюминиевой ложкой размешай разок, что ли... Ой, ладно.

И Венцель, со своими 400 С градусами в канавке компрессионного, видишь ли вам, Андрей, не угодил!

Как по-вашему, так и дурак-дураком выходит, просто ему забыли об этом сообщить при жизни, когда все учились по его учебникам, зато Хрулев (выпускник МАИ (sic!)) - точно имеет доступ к какому-то тайному (истинному) знанию и непререкаемый авторитет...

Ну а можно ли посмотреть академические работы Хрулева, где этот вопрос разобран? Я вот реально не знаю, на кого он ссылается - Венцель же ссылается на себя самого. Как же выглядят собственные исследования специалиста Хрулева, я не раз рассказывал в Блоге и даже прицельно показывал тут. Но даже, при всем уважении, ссылаться НЕ на первоисточник - этот моветон кем введен в обиход пруфлинков вообще?

Это у каких конкретно ДВС там едва 300 градусов? Ну вот, например, BMW N20 современный - под 180 кВт на мелкие Т-образные поршеньки рассеивает. А ВАЗ 2106 - раза почти в четыре меньше на тяжеленную поршневую (раза в два тяжелее). И какие ДВС испытывал Хрулев? Или у обоих - "300 С"?

Может мне тоже что-нибудь про самолеты задвинуть? Как афффторитетный источник. Ну а почему тогда не какой-нибудь "за себя и за Сашку" Петров, слесарь трамвайного депо? У него может быть и того меньше градусов указано - может стоило бы поискать и воспользоваться? Поясните-ка свою логику "ссылок" на авторитеты, где правым оказывается вам наиболее понравившийся. Почему именно Хрулев, а не Венцель?!

Чем именно опровергнете:



Хотя... что уж там говорить, я же подвожу не к копаниям про плюс-минус сто градусов в какую-либо сторону. Я вам прямым текстом говорю, уж простите: к двигателям вы имеете отношение куда более далекое, чем к ютюбу.

Я же вам фактически говорю следующее:


Уж не знаю, сколько моторов перебрано при участии влогера Андрея Крутько, но могу определенно утверждать: поршней из двигателей Андрей в руках не держал. Оттого и удивление.

Андрей, смотри фотки реальных поршней:


Чотам еще в ролике-то?

Типа, если "турбина "добела" раскалена":


но у нас есть... насос турбинки (один на пару турбин), это который примерно полтора Ампера (20 Вт) вяло сосет и сам размером с голубиное яйцо:


...с каналами подачи толщиной в мизинец, то можно не беспокоиться, что ли?! Серьезно?!

Вы мотор BMW попробуйте-ка просто остановить летом и рукой крышку клапанную потрогать хотя бы через 20 минут - просто положить руку на пластиковую крышку (которая далеко от внутренностей мотора и никак толком с ними не связана) и подержать. Крышку. Пластмассовую.

А к корпусу турбин через час не желаете щекой приложиться? Насос ваш даже при максимальной установке в прошивке (жаркий климат) будет работать не более 30 минут. Жидкость же в этом бачке часто даже на ходу кипит (булькает) и это слышно.

А что с трубками маслоподачи происходит? Там чем охлаждать будете и чему там "циркулировать"?


У турбины и помимо подшипника вокруг полно всего, где тепло вредит - сливы, например - они как спасаются? Или не важны? Забился слив - подшипник насухо работает. Не пугает?!

Я к чему это: уважаемые коллеги! Прежде чем поминать Блог в суе, сворачивая губы в трубочку и походя прослюнявливать разоблачение (ваше крайне важное для меня мнение), потрудитесь хотя бы прочесть написанное внимательно и хотя бы однократно. Который раз уж прошу...

Начинайте лучше не с "Доброго дня", а сразу с "я прочитал... <ссылка на Блог> и перед лицом своих подписчиков торжественно клянусь: не буду приписывать Блогу - неблоговое, а так же заранее прошу разделять там написанное от мною понятого. Написанное, при этом, лучше всегда дословно цитировать, а то почему-то, как обычно - говорите-то вы, а стыдно мне.

А теперь о грустном. Да, вот это уже совсем другое дело. Увы. Тут уже совершенно не хочется быть добрым. Одно хорошо: repetitio est mater studiorum.

Мне что реально странно: раз в год-два из болота допусков и pdf-спецификаций неожиданно выпрыгивает некий еретик со сверхценной идеей: вокруг - заговор. От нас что-то скрывают.

Вот никто кругом - ни ухом, ни рылом, а ты ж пади посмотри: оказывается, внезапно виновата ВОДА В МАСЛЕ.

Вы уж простите, но притянуть к нашей (общей автомобильной) теме работу по данной ссылке (про обводнение масел) ну о-о-о-о-о-чень сложно. Прямо ОЧЕНЬ. Я бы не рискнул. Не хочу сейчас ее "актуальность" разбирать даже. Но вот объявить ее почти центральной угрозой мировому сообществу автолюбителей - реальный подвиг. Тут придется подвинуть LSPI, HTHS и прочие гидрокрекинги...

Еще и пытаться укусить Блог за подошву при этом, в совершенно не понятой тобой теме про "холодные термостаты" - вы присутствуете при рождении Мирового влогерского рекорда. У него сейчас как раз воды и отошли (в масло) -  фиксируем.

Практически интересного в этой "работе" на пяток листков А4 - мало: вот, пожалуй, разве что эта табличка:

Реально не хочу ни к чему цепляться - охотно верю даже. Но скажите-ка, готовы ли вы показать мне любой автомобиль, где критерий правой части таблицы "80/80", допустим, не будет выполнен?

И я еще все же вопрос задам - хотелось бы видеть и точку "60/60". Ну так, чтобы... на всякий случай. Его мне остро не хватает... Откуда реально взяты двигатели 20/40, 30/30, 40/40 - вы уж не обижайтесь, не могу даже представить - за пределами фантазий гаражных специалистов.

Но причем тут ХОЛОДНЫЙ ТЕРМОСТАТ И СМИРНОВ? С какой стороны, щукабрат?

Ну оооок, раз уж мы об "обводнении масла" заговорили:

1.В абсолютном большинстве современных ДВС, масло фигачит фонтаном в дно поршней по давлением 2-6 атм. Дно поршневой, как мы уже успели установить, что-то там 300+ C. Далее - возвращается в картер прямым отскоком. От такого термического шока, как давно и неоднократно показано в Блоге, из масла аж присадки высыпаются, какая уж там вода:


Если поршневая (даже не сам двигатель) прогрета, то выбить из масла всю теоретически заключенную в нем дурь - дело пары минут(?).

2.Температура масла в области ГБЦ (фактически со стороны и в непосредственной близи выпуска горячих выхлопных газов), даже если у вас нет маслофорсунок, обычно составляет более 150 градусов Цельсия. По этой причине, многие современные ДВС, где проточность ("буря масла под крышкой" - а вы попробуйте-ка завести ДВС без масляной крышки вообще) затруднена всякими экранами и кожухами, сверху выглядят ядрено цветными - из масел аж выпадает полимер. Сотни картинок тут было, но, что забавно, даже сами маслопроизводители (в данном случае - Mobil) - не стесняясь показывают "раскрашенные" полимерами архаичные ДВС в рекламе на своих сайтах:



3.Типовые значения температуры масла у классических ДВС BMW, например (без маслофорсунок), ранее нормировались на уровне примерно 60 градусов Цельсия средней температуры в картере, что можно легко найти (было бы желание):



...не считаю вас тупыми - просто тупо время экономлю - стрелочку пририсовал.

Самое то сейчас на тему "вредителей инженеров, просчитавших все до чердака..." поговорить. Жду аргументов на тему, что, например, двигатели BMW серии M10 или даже М30 были ну жуть как ненадежны по железу и мгновенно выходили из строя, снашиваясь в труху в регионах с холодным климатом - не чета нонешним, прогретым до 110+ градусов и 105-115+ - по маслу...

ну и вот вам, например, мой ДВС BMW M60B40 - заметно новее рассматриваемых выше, после трассовой поездки:


Но в общем-то все это чепуха - не об том речь.

Речь даже не о том, что температура МАСЛА в КАРТЕРЕ и ОЖ связаны по совершенно отдельным зависимостям (специализированно конструктивным - наличие маслофорсунок, тип и способ защиты картера, например - как он фактически обдувается на ходу).

Да даже не о том, в конце концов, что чем больше перепад температур - тем БОЛЬШЕ образуется конденсата.

Не о том даже, что при "коротких поездках" термостат и вовсе не открывается (а значит и не важен), а если и открывается, то именно ХОЛОДНЫЙ термостат будет открываться РАНЬШЕ, значит и перепад температур от короткой поездки будет МЕНЬШЕ - конденсата и вреда будет МЕНЬШЕ. Если уж от воды мы вред столь буквально подразумеваем, как утверждает нам влогер Крутько, то раз раньше открылся термостат - у вас время "на прогрев", при условии "короткой поездки", даже увеличилось...

Не о том, что как бы мы ни мучились с термостатированием, ниже терпимых 90-100 градусов современный мотор не получится просадить в реальной жизни, а масло - так и вообще затронуть очень непросто можно и в очень ограниченном диапазоне. Еще раз повторю, что все это рассмотрено в FAQ по "холодному термостату".

А речь же о том, что каким уж местом к рассматриваемому вопросу вообще относится введенное Блогом понятие холодный термостат?

Абитурьент-соискатель на опровержение Блога А.Крутько (я не специально исказил фамилию первый раз - там буквальная транслитерация на канале звучит именно так) получает от Блога заслуженный "неуд" не просто за отсутствие знаний, а за попытку выдать их отсутствие - за Знания Блога. Это чревато Блогом: помните об этом, когда к нему публично обращаетесь.

P.S.Я что понять не могу все: что вы к Прожарке-то бедной прицепились? Вам же говорят открытым текстом: в Японии (да и во всем мире) - эпидемия LSPI - массовый падёж моторов. Ну расскажите, например, про LSPI. Что делать, как защититься, в чем суть явления? Это ж в 1001 раз актуальнее! Прожарка - бесполезна. LSPI - коварен и активно наступает - просветите общественность в этой области. Заранее спасибо, коллеги!

P.P.S.
Tags: Крутько, МП, блогеры, прожарка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments