Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

FAQ к самой первой статье про бензин.

Не нужно пугаться: это FAQ к одной из самых древних статей про бензин. Она только что была переработана изрядно, потому что когда все только начиналась, там цели были иные - "простым языком о самых дремучих мифах и глупостях". Но нельзя объять необъятное, тем более - с первой попытки. С течением времени, она во все стороны разрослась: что-то там уже устарело, что-то было крайне куцым - сейчас все стало ПОЧТИ как надо, потому как некоторые смыслы там были искажены уже... а кое-что - вовсе потерялось, кое-что - вообще перестало быть актуальным. Все сделал, что смог - лучше уже не будет. Не планирую. Но она в одну публикацию уже совсем перестала залезать - вот вырезал отдельно FAQ.

1.Как жить?Что лить?
Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют редкие моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином. На всякий случай, что еще стоит сделать - просто открыть лючок заправочной горловины - чаще всего именно там есть требуемая информация. Вот здесь, например, написано "минимум 95-й".

2.В АИ95 и АИ98 "полно присадок". У меня такой нагар на свечах...
Да, возможны целых 15 процентов эфира. Безвредного. В самом худшем случае. В современных бензинах и того может не оказаться. Любой нагар на ваших свечах (если он не красный) к бензину вряд ли имеет прямое отношение. Об этом подробнее смотрите в моих статьях про масло. Красный нагар - это ферроцены. Относительно безвредные, хотя и запрещенные присадки. Действительно, встречаются до сих пор, несмотря на запреты экологов.

red_sparks

3.А вот у меня сосед разочек заправился... так его на эвакуаторе увезли! И я про такое не раз слышал. Как же можно говорить, что у нас хороший бензин?! Даже сюжет про это видел...
В крупных городах (как минимум) он действительно хороший. Если на эвакуаторе увезли - ему залили что угодно, только не бензин - воду, водку, керосин, солярку... но не бензин. Весьма часто, умирающий бензонасос окончательно отказывает в момент наполнения бака - пошевелили его фатально, например... Всякий раз, когда слышу про очередное такое "приключение" - хочется спросить - а вот те 355 машин из той же колонки, заправившиеся до тебя и после тебя, они как своим ходом-то уехали?! В любом случае, такой факт может быть связан или с техническим состоянием автомобиля, или со сбоем в ТРК - техническими аспектами продажи товарного топлива. Но подобные случаи единичны - услышать про них можно раз в год, не чаще.

4.А как понять, нужен ли мне АИ-100(98)?!
Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение "газ в пол", наличие турбины. Хотя бы раз сказали "да" - это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный - вообще без разговоров. Откройте лючок и там все есть. Например, мощные моторы, вроде "Бентли":

5.Лью в свое BMW 92-й, дей мой лил, отец мой лил и сосед льет... И все отлично и прекрасно.
Вот фотография камеры сгорания форсированного ДВС на подходящем бензине:

Камера сгорания аналогичного авто, после длительного использования АИ-92:

Еще вариант, с заметными следами детонации на поршне:


6.Современный двигатель имеет "датчик детонации" - ему все равно, какой бензин - двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации - значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается - насколько сильно - зависит от программы. В некоторых случаях, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе. Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа управления двигателем, с ограничением оборотов и динамики топливоподачи "Мощность снижена". Говоря простыми словами - работа датчика детонации лишь включает аварийный режим. Двигатель никуда "не подстраивается", он теряет в мощности и экономичности, или же ограничивает допустимую мощность, снижает чувствительность нажатия на педаль газа...В общем - если задаться целью, то можно отжигать и на 92-м, просто зачем?!

7.У меня небольшой и недорогой автомобиль с мотором объемом всего 1.4 литра - мне высокооктановый бензин точно не нужен.
Ничего подобного - степень форсировки от объема не зависит. И чем меньше литровый объем, тем двигатель больше "дожат", как правило. Мотор малого объема может быть "дожат" и до предела, а иногда еще и турбирован - и что самое интересное, таких вообще скоро будет большинство.

Вот вам скромный развозной фургончик VW Caddy и его требования:


8.Купил в США спортивную BMW. Так там и 91-й можно заливать...
Читайте Считайте внимательнее, AKI91, если уж совсем строго, то это бензин не менее АИ-98 по нашему стандарту:


9.У меня новый NISSAN PATROL - двигатель почти 5,6 литра - многолитровым двигателям уж точно высокооктановый бензин не нужен.
Отличный мотор, именно поэтому они вам недвусмысленно намекают, что при степени сжатия аж 10.8:


10.У нас сейчас много бензина с какими-то моющими присадками - может это чем-то вредно? Они правда повышают мощность? За счет чего?
Наличие моющих присадок - требование стандартов ЕВРО4 и ЕВРО5. Без них не бывает. Альтернативы нет. В крайне незначительных по объему количествах (единицы промилле), в таком бензине присутствуют вещества, вроде бы удаляющие нагар в топливной системе и, например, с клапанной группы, где нагару уж точно не место. Другой вопрос, что называют это обычно громкими названиями типа "Супер-экто-пауэр спорт", сравнивают с обычным топливом более низкого октанового числа, о чем стыдливо пишут мелким шрифтом. Например 5-7% прироста мощности от BP Ultimate АИ-98 гарантированы на фоне... обычного АИ-95. За счет чего это происходит уже объяснено выше. Одно удобно - если наблюдаете модное название - значит уже точно не ниже "EURO-4".

Кстати, я осматриваю сотни двигателей в год, включая поверхности тарелок клапанов. Картинки ниже - какие-то небывало грязные клапана из фотошопа. Это во-первых. Во-вторых, картинку в 100 раз страшнее можно посмотреть в моей статье про непосредственный впрыск и вот как раз она - правдивее некуда. Маркетинг чистой воды, в общем.
valves

11.На некоторых заправках присутствует АИ-100 по тройной цене - это круто?

Проще простого - если в документах на такое топливо число моторного метода реально 90, или даже выше - возможно и круто. А вот если светятся все те же "88" - перед вами чуть "разогнанный" АИ-98 по космической цене. Иногда, на приличной заправке можно найти АИ-98 с моторным числом около 90 - вот это точно круто и относительно недорого. Красивые фотографии машинок "Феррари" и прочее сбивают с толку: запомните - антидетонационные свойства не гарантируют большую мощность, по сравнению бензином более низкого октанового числа. В составе нету ни единого параметра, который прямо можно было бы однозначно привязать к мощности от бензина, а не к характеристикам самого мотора. Мотор, который потребует высокооктановый бензин - скорее всего мощный. Но сам высокооктановый бензин, может уступать по теплоте сгорания бензину более низкого сорта. Хорошее спортивное топливо может дать ощутимый прирост и с детонацией будет все в порядке, но оно стоит совсем других денег и продается в специальных магазинах.

12.У нас плохой бензин?
Нет, в большинстве крупных городов предлагается бензин качества достаточного, чтобы не задумываться об этой проблеме вообще. Если у вас были проблемы какого-либо рода связанные с ремонтом двигателя, то скорее всего, они возникли совершенно по другим причинам. Ситуация, в целом, не хуже, чем с другими глобальными источниками энергии - электричеством, например. Или аналогична.

13.Много раз слышал, что сразу после заправки загорается "чек". Почему же, если бензин качественный?!
Подробно ответил тут.

14.Может ли автомобиль на 98-м ехать "лучше", чем на 95-м? И наоборот? А на 92-м лучше чем на 98-м?
Безусловно - теплотворные свойства бензина не нормируются. Но заливать 92-й в форсированный двигатель, чтобы проверить все варианты, скорее всего, просто не получится - будет "звенеть". Остается выбирать "по ощущениям" среди заправок распространенных брендов. Чаще всего, разница хорошо ощутима. Поможет эксперимент и личный опыт.
Tags: бензин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments