Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Categories:

Маслопрофессиональный ковчег

https://bmwservice.livejournal.com/203284.html - там уже три года назад были написаны очевидные вещи! Очевидные. Исчерпывающе.

Сейчас же со всех сторон вы шлете то, что уже есть вот тут, например. Ну так нет там ничего нового.

Удивлены? А чем снова?!

Из первой статьи "вычитываюся" почти все возможные выводы (включая и вторую ссылку) на много вопросов и ситуаций вперед. Она будет актуальна, разумеется, и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Последние пару дней исправно наблюдаю на почте очередное "сенсационное разоблачение". Ору.

Ну да, одни МП вырыли маслопрофессиональную яму своим меньшИм братьям, да и себя не забыли: небольшой приямочек оставили.

Мировая индустрия нагромоздила вам (себе) "допусков", где на каждый ваш "мотор" создано исключительно подходящее к нему масло. Только ОНО. Ничто больше.
Допуски AB/CD/EF/GH LL-145 Specific LongTime Unlimited A6/B27 и чтобы ОБЯЗАТЕЛЬНО на сайте производителя числилось. Некоторые многовековые династии зачастую имеют меньше титулов и пруфов, чем эта несчастная жидкость.

А у меня теперь к вам вопрос...

Вы вот как думаете, если вы, допустим, молочная ферма и производите ассортимент в 100500+ продукции. Как у вас со сбытом, складом и вообще логистикой?

Реально думаете, что спрос в производственной программе просчитан до канистры? Легко, думаете, такой ассортимент производить, хранить и продавать? А если у вас таких же по рынку несколько десятков терпил-"крупняков"-конкурентов и ВСЕ вынуждены иметь полный ассортимент?!

Вы думали, что принудительно расширив ассортимент до горизонта, издержек никаких новых не добавите себе? Нате!

Сейчас КАЖДЫЙ мало-мальски серьезный производитель*** вынужден выпускать несколько десятков масел. Несколько десятков! Обычно - до полусотни. В разной таре, что, как известно, тоже дополнительная складская позиция.

И вы что ожидали, что они сделают бесконечный складской запас готовой продукции по паре гектар?!

Вы реально думаете, что ассортимент оливковых масел в магазине типа "очищенное молоком", "прямого отжима",  "с калабрийских западных склонов", "для жарки", "варки" и "парки" это не из одной бочки?

Даже Ной, в куда более ответственной ситуации, набирал на свой склад куда более скромную коллекцию - понимал, что краткость - сестра таланта и он, Ной - Ной, а не Немо! Доплыть хотел! Причалить к Арарату... а не подводную республику создать. Ну и маслокорабли маслокоролей не хотят ко дну идти - балласт будут сбрасывать!

Не так давно, МП на свою голову добрался-таки до лаборатории... Меньше знаешь - как известно...

В общем, институт прапорщиков в современной армии РФ не даром упразднен - со складом ГСМ как-то без специалистов по октановым числам управляться стали. Ну и чем им еще заниматься, кроме как на ютюб каналах - "просветительско-исследовательской" работой?

И вот МП внезапно для себя приплыли: ВЕЗДЕ появились "подделки", неотличимые от "оригиналов" (в таре оригинала, и "пробивается по сайту"), "немалозольные" масла (в таре малозольных), "маловязкие" (в таре многовязких)... и все такое прочее... ВАУ! Сенсация!

Вы что думали, коллеги? Что какой-нибудь Мукойл что будет делать с плановыми излишками/неликвидом/пересортицей? Утилизировать? Печь топить?! КУДА ДЕВАТЬ?

И вот тут круг замкнулся: наступает медленное "прозрение". Сенсации и умопомрачительные находки! Вокруг внезапно оказались "сплошные подделки". И что: машины колом встали все?! Как и с плохим бензином получается: в час пик потому все улицы на километры вперед заставлены, что масло и бензин - сплошь подделка?

[Мем - не проходите мимо, если воображение позволяет]Бегут еще звонить в "горячие линии" производителей на полном серьезе. Хотел бы посмотреть, как там ржут над простофилями.

Да, я подозреваю, что любая глобальная компания фасует пересортицу куда ей удобно и куда ей угодно, просто потому, как сама заранее знает - никаких последствий, кроме как изумления у старательных идиотов, это не возымеет. Да, на том конце провода будут кивать и охать, обещать "принять меры".Ору.


Я к чему это - если еще и гайки пересортицы им закрутить, то... да, что-то произойдет, но уже с ценой. Цены как вам на литрушки "допусковых "масел?

Ну вы сейчас скажете, конечно, что условные 600-800 рублей за литр ОЕМ "допускового" масла вроде бы и не такие большие деньги. Да - кого-то 100 рублей за все то же самое (в виде минералки) не убеждают - это же "минералка". Ну ладно!

Вот вам хорошо известный массовый продукт нефтяного "синтеза" - бензины.

Стоит, грубо говоря, около 50 рублей за тот же литр. Думаете вы, вероятно, что его сильно проще производить, чем масло? А там еще и налогов около 80%! И это только налоги. Себестоимость реальная - единицы рублей. А сложность совершенно сопоставимая. Техпроцессы - во многом аналогичны. Производство - то же. Реальная сбытовая разница по рознице - в 10 раз. Если берем "фирменные" продукты - до 100 крат за тот же литр.

Радуйтесь, короче, что у бензина пока только "евро" допуски по бессмысленной сере, а нет бензина для "машин до 2005 года выпуска", машин с "регулируемой системой впуска", "бензина для BMW", "бензина для KIA", "бензина для седанов" и "универсалов". Каждый раз, пока заправляетесь, благодарите, что бензиновый профессионал маркетинга еще не добрался до этой сферы...

Читаешь Блог: у тебя нет вокруг подделок, можно лить почти любое масло. Не читаешь - вокруг тебя мировой заговор и он стремится тебя поглотить, пока ты спишь.


***сноска про умномаркетинг от ExxonMobil: почувствуйте разницу! Еще лет десять назад - всего три основных гражданских продукта. Из которых основной-локомотивный - Mobil 1 0W40 и два "догоняющих" типа 5W50 и 10W60, "отранжированных" по пробегу мотора - отличный ход для формирования и поддержки отложенного спроса. Ну да, соглашусь - сейчас уже чуть более десятка наклепали. Купили еще и "ESSO", как табличку, что-то добавили тоже. Но теряют они от своего "узкого" ассортимента заведомо меньше, чем приобретает от своих распухших линеек другой супербренд типа Castrol.

По крайне мере - вполне успешно конкурируют. Вложились не в логистов-диспетчеров-supply-planner`ов, а в нормальных маркетологов. Проблем сбыта проще избегать, чем после хитрым образом разруливать.

Удивлены, что у схожих компаний-конкурентов на этом столетнем рынке могут быть кардинально отличные стратегии? Такие чудеса возможны только сами знаете где - на рынке моторных маслочудес. Производители шампуней и молока тихонечко мычат от зависти - они же не видят обратную сторону медали.

А ход Mobil про LSPI забыли уже?! Это ж блестяще!

В общем, не стоит думать, что везде "дураки сидят". Дураку везде будет плохо - на каждый допуск будет находиться "подделка". На каждый моторный чих - плохой бензин. А вот в Мобиле явно люди с головой сидят в управлении маркетинговой стратегией - знают, когда паруса нужно спрятать и ход прибрать, а когда - на веслах, а когда - развернуться по ветру - и все хорошо получается - докопаться весьма сложно. Поэтому и аж 25% местного рынка держат со своей куцей продуктовой линейкой...
Tags: масло, подделки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments