Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

Проект "АКПП и модификаторы трения" - (с отзывами)


Самые распространенные вопросы, тезисы и отличия от модификации трения в ДВС.

Интересное начало тут: https://bmwservice.livejournal.com/309063.html


Современный "автомат" по совокупной сложности устройства заметно превосходит все известные вам узлы автомобиля.

Ресурс современных АКПП чаще всего связан совсем не с "металлической", или "углеродной" частью "изнашиваемых" частей, а с тем, что где-то какое-то уплотнение пропускать начало, втулочка пластиковая лопнула от температуры, следовательно - давления масла не хватало и коробка буквально "горела". Если бы давления хватало, то АКПП служили бы по полтора десятилетия, пока фрикционы до конца не сотрутся, как это и было в то время, когда коробки были несколько проще устроены.

То есть, ремонт АКПП часто связан не с износом, а с аварией.

Абсолютные цифры пробега (как вы это любите) тоже будут связаны не с возрастом, а с режимом эксплуатации. Пример: в пробках ваша АКПП будет делать (1)-2-3-4-5-6-7-8-7-6-5-4-3-2-(1), ну и от светофора к светофору - по сотне раз на дню. А на трассе - (1)-2-3-4-5-6-7-8 и так до дачи и будет "5-6-7-8"...

Поэтому "трассовая" коробка даже на тяжелом автомобиле докатает свои 250.000+ км, а все та же восьмиступка ZF по городу - едва до 100.000, при сравнимом возрасте проблемности 5-7 лет.

Не могу не отметить, что как же удивительно думать, учитывая вышесказанное, что кто-то еще и ищет туда самое-самое "допусковое" масло. Если для мотора "допусковое" масло это цирк, то здесь - форменная трагикомедия (см. ссылку вверху). В двигателе негативных факторов воздействия на масло больше, предусмотрены и предполагаются ненормированные замены, "подделки", "сера в бензине" и все такое прочее. А если замены и "нормированные", то иногда это бывает больше похоже на запланированное убийство - снова напоминаю про утративший уже популярность термин "LongLife". Это и термин и "допуск" единовременно.

А вот АКПП - почти замкнутая система. Вот там-то, казалось бы, "допуск" должен подразумевать, предвосхищать и решать все проблемы - есть с кого спросить, так как масло идет залитым с завода, само правильное, неподдельное, никто туда никогда не лазит - сам производитель же так просит! Но - нет. "Допусковое" масло своим цветом способно разъедать коробку изнутри, поэтому его меняют на масло другого цвета и "перешивают"(!) коробку под это масло за стоимость ремонта коробки целиком (снова прошу прочесть ссылку вверху).

Поэтому я и говорю: ситуация с дорогими(!) коробочными маслами - беспрецедентна, стоит только внимательно с ними разобраться: некоторые из них баснословно дороги и заливать их нужно в большом объеме. При этом (и по этой же причине!), например, они существенно... проще моторных (во всех смыслах). У них вызывающе куцый список характеристик (буквально 2-3 несущественных параметра), почти никакой набор присадок и (что удивляет не меньше) - полным полно универсальных аналогов - десятки допусков в одном флаконе.

Простое, дорогое, невнятное - масло для АКПП.

Данный проект для тех, кому интересно от масла в коробке нечто большее, чем допуск.


1.В чем суть проекта?
Сравнительно проста - в АКПП добавляются модификаторы трения. Далее фиксируются наблюдения (в свободной форме изложения) и некоторые формальные параметры - скорость и давление наполнения пакетов фрикционов.

2.И если меняется?
То это может являться иллюстрацией наблюдаемых изменений со стороны "механической части", как прямым следствием, так и причиной - не суть важно.

3.А если не меняется?
Значит с этой стороны это явление формально не характеризуется, а другого у нас в современных АКПП нет. Если все так, то остается ориентироваться на отзывы, которые на данный момент 100% положительные.

4.Как принять участие в проекте?
Анонс был опубликован заведомо. Все, кто прислал заявки и захотел принять участие, уже получили комплекты модификаторов со значительным участием Блога - существенной скидкой. Несмотря на это, я готов рассмотреть заявки поступающие в ходе реализации проекта - ориентировочно, до конца 2019 года. От вас требуется наличие сканера и автомата ZF. Перед написанием заявки убедитесь, что вы смогли получить актуальные данные по скорости и давлению наполнения пакетов (адаптации АКПП). Еще вариант - более сложная телеметрия, которая описана тут. В виду заметно большей сложности, этот вариант рассматриваю бонусным и в нем готов оказать содействие.


Здесь и далее: отзыв в свободной форме, правка минимальна (только для интересов "читабельности").

ОТЗЫВ-1

Клим, 32 года, владею авто 2.5года (50ткм), бмв е83 3л дизель, акпп ZF 6hp26, пробег 236ткм. Москва.


В последнее время все больше задумывался о замене масла в акпп, появились какие-то шереховатости в работе коробки (переключения стали происходить на чуть повышенных оборотах; в какие-то моменты требовалось акпп больше времени, чтобы включить следующую передачу и в целом чувствовалась какая-то натужная работа агрегата). Как будто раньше все происходило легче и быстрее, но, с другой стороны, никто кроме меня не ощущал ничего подобного, все в один голос говорили «да норм всё». Договорились, приехал, забрал только ГМТ. Помимо этого, я интенсивно знакомлюсь с продукцией Тотек, заранее был приобретен препарат т1000а, который пошел в акпп вместе с ГМТ.

И вот препараты в коробке: 0-35км: Это по сути стандартная поездка из сервиса до дома, в пределах Москвы. Ничего особого не заметил (возможно из-за сброшенных адаптаций), хотя очень хотелось, но тем не менее, увы и ах.

45-150км (следующий день): Коробка начинала работать все мягче и мягче и, казалось бы, ну вот сейчас что-то будет, но пока не наступало такое ощущение. А может уже и наступило, но из-за «сырой» адаптации коробки, большого пробега коробки и так как я большой скептик, то существенных улучшений не чувствовалось. Но коробка уже работала хорошо, просто как любая другая нормальная коробка.

150-300км: «Момент прихода» - Акпп начала работать существенно мягче и четче, очень похоже на работу исправного агрегата и даже лучше. Эффект начинает поражать на столько, что даже самые непробиваемые пользователи данного авто, нехотя соглашаются, что коробка теперь работает лучше, чем было до этого. В этот момент я отчетливо стал понимать, как именно сказывается снижение трения в акпп. Это не лечит какие-то пинки, рывки, масло не становится от этого чище, толщина фрикционного диска на пакетах фрикционов не начинает нарастать (по крайне мере у меня). Если сравнить этот эффект с чем-то, то, наверное, чем- то напоминает замену масла в акпп. Я её делал за 16ткм до добавления модификаторов и представляю как это сказывается на работе узла. После этого, если акпп ещё более-менее живая, то она начинает работать легче. Тут эффект такой же, только существенно более ярко выраженный.

300-1000км: Глаза просто лезут на лоб от удивления, ты только подумал, что ну вот, круто, прям очень хороший эффект, это, наверное, всё, а она все легче и легче продолжает работать с каждым днём, слаженно и непринужденно. Это чувствуется и при разгоне, и при торможении, передачи охотнее втыкаются как вверх, так и вниз. Передачи втыкаются все менее и менее заметно. Может быть в моменте, по реакции на педаль газа – динамика авто в целом улучшилась. Дальше уже прогресс улучшений не чувствовался. Наверное, лучше будет работать только абсолютно новая коробка с этими же добавками. Заметили улучшения абсолютно все друзья и супруга (а я ей не говорил, что что-то вообще должно начать работать лучше/легче/по-другому). Мало того, я узнал от неё эту информацию, в каком-то смысле совершенно случайно, за чашкой чая. Она почувствовала эти улучшения, но стеснялась мне о них рассказать, так как подумала, что ей все это кажется и вообще будет выглядеть глупо.


0-8 - наблюдение, 9 -момент добавления модификаторов трения, 10-15 - после добавления.



ОТЗЫВ-2

Александр В.

X3 f25 n57
На пробеге 221000 залита присадка в АКП Основная претензия была к переключению  с 1 на 2 передачу, как то туговато было, особенно нахолодную. В течение двух тысяч были замечены небольшие улучшения, мягче стало переключаться, потом был большой единомоментный пробег в 4000 км, кардинальных изменений не замечено. В январе машина простояла 3 недели, после простоя, пинок с 1 на вторую исчез даже на холодную. Пока все хорошо. Пробег коробки на момент добавления неизвестен, была поменяна на пробеге 170ткм на б/у.

ОТЗЫВ-3

Алексей Ш.

1. После добавления ГМТ-5С полностью пропал толчок при переключении с задней передачи на драйв и обратно

2. Как то на неделе обратил внимание что у меня накат почти не изменился, несмотря на переход на зимнюю резину. Добавление ГМТ совпало с переходом на шипы, поэтому сразу внимание не обратил, заметил особенно сильно вчера при движении по трассе. Слишком часто стало недостаточно просто сбросить газ чтобы выдержать дистанцию.

3. После добавления XENUM VRX500 АКПП стала работать мягче, момент переключения стал совершенно неощутим, при обычном городском передвижении замечаю только по тахометру. Это касается в том числе переключения коробки на пониженные передачи при движении накатом без газа. Раньше были легкие толчки, сейчас их нет совершенно.

4. Под конец цикла измерений небольшой толчок при переключении с драйв на реверс вернулся, но стал намного меньше.

5. 26 декабря писал про блокировку гидротрансформатора с задержкой. Сейчас этого сказать не могу, но не уверен в ощущениях, то ли привык, то ли прошло.


ОТЗЫВ-4

Владимир Я.

Рассказываю свой опыт замены масла на ТОТЕК АКПП +введения ГМТ + Xenum VRX. Автомобиль BMW X3 2012 г.в. При пробеге 108 000 была произведена 3-х кратная замена масла на ТОТЕК АКПП (любезно предоставлено для эксперимента) методом частичной замены с промежуточным включением D и R на протяжении 3-5 минут прямо на подъёмнике. Всего ушло 12 литров масла, при этом третий слив я не могу назвать чистым. Масло по-прежнему оставалось тёмным и непрозрачным на вид. Также был заменен фильр-поддон. При последнем заполнении были введены 2-е порции ГМТ-5С + 500 мл Xenum VRX. Адаптации не сбрасывались. До введения коробка работала хорошо. Жалоб на пинки, рывки не было.

Со временем обратил внимание на наличие задержки при переключении с 7-й на 8-ю передачу. Проявлялись они в том, что при наборе скорости, даже очень-очень плавном, коробка не переходила на 8 до скорости 120, либо до момента снятия ноги с педали газа. В целом не напрягало. В остальном всё было идеально. После введения ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшился выбег (накат). Чаще пользуюсь педалью тормоза в тех ситуациях, когда раньше просто замедлялся под сброс газа. Это нововведения до сих пор (спустя 3 месяца) вызывает улыбку. Плавность и чёткость переключений не изменилась, по крайне я не ощущаю ничего в этом плане. Только супер накат.

Есть и обратная сторона медали, которую я связываю разной вязкостью масла ZF (и аналогов для этой коробки) и масла от ТОТЕК 4-5-6 АКПП.  Негатив заключается в том, что при остановке и трогании в момент включения автонейтрали (стоянка на передаче D с нажатым тормозом ок. 3-5 сек) и в момент подключения нагрузки от ДВС к АКПП (снятие ноги с педали тормоза) происходят с рывком. При этом в момент трогания автомобиль сначала начинает ехать, а через 0,5-1 сек происходит рывок/толчёк/удар. До замены масла и введения присадок этот момент вообще не чувствовался.

Этот рывок очень сильно проявляется на холодную и полностью пропадает, когда масло в АКПП достигает 80-90 гр. Т.к. читаю блок давно, был уверен, что АКПП вообще всё равно какое масло заливать, но полученный опыт показывает обратное применительно к ZF8HP. Созванивался по этому вопросу с представителем ТОТЕК  Андреем, который отвечает за направления трансмиссионных масел. Довольно-таки подробно проговорили мои обстоятельства. Андрей сказал, что по этому маслу никаких нареканий не было до сих пор, в т.ч. на этих коробках. Возможной причиной обозначил плотность масла, которую мог изменить введённый Xenum VRX.

Но если бы дело было в плотности, то толчки бы были и на холодную, и на горячую, а у меня он проявляется только на непрогретой коробке. Через 2500 км обратил внимание на то, что при холодах от -15 С и ниже при плавном разгоне на не разогретой АКПП в районе 40-70 км начали "гулять" обороты 1300-1500. В режиме спорт это менее заметно. При прогреве до рабочей температуры все симптомы исчезают и коробка работает идеально. Считаю это также последствием изменения вязкости масла.

С целью изменить ситуацию с рывками произведена частичная замена масла. Залито 3,5 литра масла ZF 8 hp + 1 литр эстерового малса L-132 в надежде изменить вязкость и сделать масло более жидким до рабочих температур. Толчок при переходе в автонейтраль и с автонейтрали в D на  холодной АКПП стал менее интенсивным, но остался. После прогрева толчки также исчезают. Обороты на холодную при неинтенсивном разгоне также плавают, но уже менее заметно. Короче говоря, эксперимент продолжается. осознаю, что вся ответственность лично за мной. Если будут предложения о том, как вылечить эти пинки автонейтрали, буду признателен. P.S. Наслаждение от положительного эффекта превосходит разочарование от отрицательного.
Tags: АКПП, модификатор, трение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments