Автомобильный Развлекательный (bmwservice) wrote,
Автомобильный Развлекательный
bmwservice

Кардан

Нормальный человек вряд ли задумывается, с какой частотой вращается карданный вал. Допустим, нет никаких фактических (точных) данных про конкретное авто.

Какова оптимальная логика ответа на этот вопрос, а также типовой прикидочный расчет в первом приближении (ничего, кроме головы)?

P.S.Подразумевается оценочная скорость вращения при произвольной скорости движения.
Tags: простая задачка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Частота вращения коленвала делить на передаточное число коробки на текущей передаче.
Ну вот спрашиваю, при 80 км/ч сколько?

Romzes

1 month ago

bmwservice

1 month ago

winny_pr

1 month ago

winny_pr

1 month ago

andrey_novikov

1 month ago

slepnoga

1 month ago

dgnltd

1 month ago

если коробка включена на прямой передаче то,наверное - с частотой вращения двигателя ?
можно посмотреть на щиток приборов,там бывает - тахометр .

bmwservice

September 11 2019, 08:32:43 UTC 1 month ago Edited:  September 11 2019, 08:34:18 UTC

Как думаете, какой максимальной скорости вращения можно достичь (в реальных условиях дороги)?

autodiagnost

1 month ago

damirx

1 month ago

flashdaemon

1 month ago

john_jack

1 month ago

autodiagnost

1 month ago

john_jack

1 month ago

knp84

1 month ago

john_jack

1 month ago

shlecyk

1 month ago

со скоросью вращения колёс?

некое средне небольшое колесо сантиметров 70 в диаметре, около 2 м длинна окружности...
на скорости около 36 км.ч (10 метров в секунду) будет порядка 5 оборотов в секунду.
Ну вот что-то думаю, что нет.) Есть там что-то, что влияет на скорость еще. Но вот логика - да, одна из.

Всего их две - со стороны колес и со стороны двигателя.

dmitrmax

1 month ago

tbapb_xl

1 month ago

bmwservice

1 month ago

damirx

1 month ago

Эмммм... от 30 до 6000 об/мин наверн.
30 как получено? Если не какие-нибудь ЗИС времен войны рассматриваются, где холостые менее 100 оборотов выставлялись, если верить Шугурову.

dyemen

1 month ago

bmwservice

1 month ago

c00l_m4n

September 11 2019, 08:45:03 UTC 1 month ago Edited:  September 11 2019, 08:46:36 UTC

Ну тут либо надо примерно знать передаточное число коробки (сами передачи и считать от оборотов двигателя), либо редуктора (и считать от оборотов колеса, зная диаметр колеса по резине).
У коробок есть прямая передача (или что-то близкое к ней) недалеко от высшей, а у редукторов обычно соотношение в районе 4:1.
Например, в 5-ступках обычно 4 передача - прямая, значит кардан вращается со скоростью двигателя на ней.
У меня, получается, при 90 км/ч на 4-ой около 2000об/мин, значит и кардан вращается 2000 об/мин.
А общий диапазон скоростей кардана будет доходить до уровня выше максимальных оборотов двигателя на высшей передаче (если мощности разогнаться хватит).
Осталось только цифру "потолка" опубликовать)

c00l_m4n

1 month ago

bmwservice

1 month ago

На примере моего авто: 4 передача "прямая", на ней при скорости 80км\ч примерно 3000 об\мин. Значит частота вращения кардана такая же, 3000 об\мин или 50 об\сек?
Во! Вариант!) А какой максимум реально достижим, как думаете?

smoothlj

1 month ago

Ivan Uskov

1 month ago

smoothlj

1 month ago

Оптимальным было вращение карданного вала в несколько раз более быстрым, чем ведущие колёса. За счёт этого мы в тоже количество раз уменьшаем крутящий момент на валу, а значит -- можем сделать карданный вал менее прочным и более лёгким.


Прдобный подход хорошо виден на приводе передних колёс у тракторов типа Беларусь: там кардкан тонкий и вращается очень быстро по сравнению с вращением колёс.

передние ведущие у Беларуси ?

merrynose

1 month ago

autodiagnost

1 month ago

merrynose

1 month ago

dgnltd

1 month ago

autodiagnost

1 month ago

bmwservice

1 month ago

lazybiker

September 11 2019, 09:14:21 UTC 1 month ago Edited:  September 11 2019, 09:16:37 UTC

> Какова оптимальная логика ответа на этот вопрос,
Надо посмотреть, к чему он подсоединён, из того, частоту вращения чего мы знаем. К колёсам. Не к коробке.

>а также типовой прикидочный расчет в первом приближении (ничего, кроме головы)?
Скорость / (Диаметр колеса * PI) = Nh (число оборотов в час).

Nh два раза делим на 60 (на минуты и секунды) = Nf (получаем в герцах).

Пример расчёта:
Скорость = 60 км/ч = 60,000,000 мм/час
Диаметр колеса 255/45R18 = (255 * 0.45) + 18 * 25.4 + (255 * 0.45) = 686.7 мм

60,000,000 / (686.7 * 3.1416) = 27,812 (это Nh)
27,812 / 60 / 60 = 7 Герц, т.е. 7 об/сек.

----------------------------------------
PS Да, ошибся. Надо умножить на соотношение Главной Пары. На машинах это где-то 3..4, да? (я не в курсе). от 20 до 30 будет результирующий ответ.
Ну все ок (в логике уж точно), правда я в голове так точно не смогу, но где же главная пара?!

lazybiker

1 month ago

bmwservice

1 month ago

Антон Кузин

1 month ago

bmwservice

1 month ago

Надо бы подумать о диаметре колеса, текущей скорости и передаточном отношении редуктора
Надо)
Самая простая логика:
80 км/ч это 4-5 передача, в современном авто она обычно прямая или немного повышающая. Обороты карданного вала примерно равны показаниям тахометра.
Вполне! И кратко и ясно.
Если там в заду, куда там этот ваш кардан идет обычно, только редуктор без ступеней, то со скоростью вращения колеса умноженной на передаточное число редуктора. КО!
На пальцах как это растолковать?) Не приводите цифр, только логику.

tishetsky

1 month ago

думаю, что от колес зависит, скажем, если колесо сопоставимо с диаметром кардана, то 1 к 1 (не знаю почему так, просто предположил), а если больше в N раз, то 1 к N. пусть колесо 0.6 метра диамером, а кардан 0.06, N = 10. при скорости 60 кмч колесо вращается 9 об в с, кардан тогда 90 об в с.

Пока торможу, сразу и не въехал... не думал в такой плоскости об этом.

autodiagnost

1 month ago

kven_1

1 month ago

aba

September 11 2019, 10:14:25 UTC 1 month ago Edited:  September 11 2019, 10:15:58 UTC

ну... раза в четыре быстрее колёс?
Ну вы просто взяли типичную величину ГП, но, согласитесь, в отличие от тахометра(!) скорость вращения колес(!) не является общепонятной величиной. К ней нету ключевого доступа.

Бух

1 month ago

Ну к примеру gtr 6-я передача, перед. число 0.8 7000 об/мин получается кардан 8750 в минуту или 145 в секунду. Скорость нашего гэтэра будет диаметр колеса 0.7м х 3.14 х 145 об/сек /3.7(главная пара) 316 км/ч.
Зачем рассчитывать скорость вращения колеса, если сейчас практически все автомобили оснащены тахометром.
То есть и плясать надо от скорости вращения коленвала, которую мы можем определить с достаточной точностью.
Далее мы включаем 4 передачу (как правило именно она- "прямая", то есть напрямую соединяет коленвал с карданным валом) и определяем скорость вращения карданного вала.
Если кому- то хочется проделать расчеты, то можно узнать характеристики передаточных чисел коробки и рассчитать скорость вращения кардана на каждой конкретной передаче КПП
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →