Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Categories:

RAVENOL USVO


         Изящный ход: оказывается, не все "присадочные пакеты" (это как раз те, которые "со всеми допусками") одинаково полезны. Вы можете сейчас сказать, что - да, они же разные бывают. Ну так и я о том же - параметры разные, но все выше (удовлетворяют) формальному стандарту. Снова ищем "лучшее среди стандартного", но найдем ли?

Ravenol предлагает масла USVO - только с "хорошими" полимерными загустителями (или с минимизацией их содержания, что далеко не синоним). Браво за идею - и прорыв и ничего делать особо не надо. Но здесь, давайте признаем - логика-то (маркетолога) вполне прослеживатеся.

Допустим. Ну а все остальные что, с плохими делают?! HTHS, как любят повторять масляные профессионалы, никто не отменял.

Настолько никто не отменял, что у большинства производителей упоминания такого параметра в паспорте масла вообще нет. Давайте будем считать, что он входит в "допуск" и заведомо хорош. Как же без этого.

Ок, давайте возьмем типичный USVO продукт. Видим вязкость@100 - 12 сСт, HTHS - 3,57. Берем прямого конкурента от Mobil - тоже самое.

Это я еще не затрагиваю тему сходимости "нестандартных" (сертификационных, не браковочных) лабораторых величин от профессионалов.

Вы же помните историю, как дотошный маслопрофессионал пошел по лабораториям Noack проверять и получил разброс +-4 единицы. Это при том, что у Noack вообще обычный (стандартный) диапазон, грубо говоря, от 6 до 13%. Меньше не бывает почти (только у очень-очень загущенных), выше - уже нельзя. Вот так практический "коридор сходимости" превысил теоретический коридор допуска.

Забавно, что на этом дискуссия полностью утихла.

Причин несколько: Noack найти в лабах не так-то и легко и у абсолютного большинства читающих тред маслопрофессиоалов напрочь отсутствует даже единичный собственный опыт его измерения. А тут им чуть ли не уникальный практический опыт транслируют - "плюс-минус четыре единицы(!)". Казалось бы - скандал и увольнение. А в ответ - даже робко возражать не стали пытаться.

Вот и с HTHS мешалками может быть совершенно аналогичная ситуация - машинки довольно редкие, в браковочной практике используются редко. Разве что в сертификационной. Ты иди найди хотя бы парочку, чтобы один и тот же продукт сравнить.

В общем, давайте вывод делать:

Среди стандарта вязкости по SAE есть некий диапазон, шириной примерно 30%. Ну, например, SAE30 - от "9,3 до 12,5 сСт". Маркетингово (искусственно) можно взять и выделить внутри этого диапазона "самые вязкие" и "самые жидкие" масла. Никаких проблем!

Ну, напимер, масла около "10" сСт и около "12" сСт.

Самые вязкие назвать "лучшая распрекрасная защита от износа", а самые жидкие "лучшая суперэкономия топлива". Ржу, но именно так и поступают.

Самую "лучшую защиту от износа" (звучит попсово, не впечатляет) еще и завернуть можно покруче, типа "высокотемпературная скорость сдвига".

Мало того: можно изобрести маркетингово-технологический трюк - целую технологию производства, для получения "высокого HTHS". Ну типа как в шапке поста.

Беда в том, что это, в общем-то:

1.Доступно абсолютно ВСЕМ производителям.
2.Давно есть у всех (кому надо).
3.В действительности, задается обычной вязкостью готовой композиции - набором исходных покупных и общедоступных компонент.
4.Ни на что не влияет (совсем).
5.Вы не сможете это сделать лучше, чем у других. Даже у тех, кто про это просто молчит и считает обычной нормой (чем это и является в действительности).

Общее правило: как только масломаркетолог объявляет очередной ПРОРЫВ, ищем ближайший аналог у конкурента и пытаемся ну хоть в чем-то СТАНДАРТНОМ найти отличия. Всем любителям допусков предлагается искать прорыв только в рамках стандарта.
Tags: маркетинг, масло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments