Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

АКПП и модификаторы

Когда-то на форумах впервые увидели вот это:



...ну так они и давай потешаться. Смишно им.

Примерно в это же время, на форумах увидели и вот это:


А так как пользователь был очень старательным и искал ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, то еще и вот это:


он его нашел, короче...

...а те же самые пользователи... нет, они не стали смеяться, а открыли много-много новых тем на форумах, где начали прилежно обсуждать, как обновлять коробки под масло зеленого цвета!

Специальные, щукабрат, "версии данных" под масло, разрабатывают умудренные опытом и убеленные сединами германские программисты:


Писк во фрикционе "Е" устраняют и рывки - куда ж без них. Нет, ну каковы технологии, а? Устранять механическую проблему маслом (еще и голубым) и "версией данных" под масло?

Кстати, с сегодняшнего дня, я официально запрещаю смеяться над прожаркой группе граждан, "устраняющей писки фрикциона Е цветом масла и прошивкой коробки "под масло".

Исключение только тем, кто "перешивался" за 100.000 рублей у официалов. Пришлите только мне фото из паспорта для картотеки. Кстати, немало интересен и тот факт, что официалы за явный заводской косяк (если на это есть сервис-бюллетень - это заводской косяк as it is) просят денег! И денег просто астрономических.

Но исключения не будет для тех, кто еще и положил коробки "перешиваясь под масло" в гаражах, решив сэкономить. Знаю такие случаи. Чел закупился "правильным" маслом "по опту" и поехал перешивать коробку куда не следует. Не удалось. Могу познакомить.

Это над прожаркой смеяться можно забесплатно. А тут - нет - только на все деньги. Свои. Правда вид они имели так себе, почему-то, когда приехав на полностью исправной машине получили нетранспортабельный неликвид, с необходимостью демонтажа гидбролока и беготни с ним по Москве и области, чтобы на этот раз его зашили "правильно".

Кстати, вы уж извините невежду, но 6HP19

- дофига как распространенная коробка!

Реально вот - вы еще подите найдите среднефорсированный немецкий бизнес класс, где стоит что-то другое, а не 6HP19. Ее делали лет пятнадцать, свыше семи миллионов наклепали!

И свои средневзвешенные 150.000 на BMW она более-менее выхаживает. В городе - поменьше, но уж лет 10 - так точно. А дальше ее можно полностью перетряхнуть по цене замены масла "с желтого на зеленое" у официалов.

И мне вот непонятно, почему свистопляска с заменами масла только у VAG/Audi? Почему там есть зеленое-желтое-голубое, под которое надо электронику перепрошить, а у BMW ничего подобного на той же коробке не наблюдается?! За что BMW так обнесла своих клиентов? Что там ТАКОГО VAG натворил в чужой коробке, что их допекли до официально расширенной на 10 лет(!) гарантии.

Я вот что-то сомневаюсь, что они 10 лет гарантии даже на фантастический DSG продлевали.

Ну или же тут обратный механизм усматривается: эксперименты с 6HP19 так запомнились VAG, что они решили всей конторой на DSG переключиться. С известным успехом. Ну в том смысле, конечно, что 6HP19 была "плоха" на аж 10 лет продления гарантии, а первые поколения DSG - только лишь на пять. Прогресс!

К чему я это...

На все вопросы про масла в коробки и, в особенности, модификаторы трения в коробки, я отвечаю (отвечал) примерно такой формулировкой: чтобы проверить влияние на ресурс, потребуется около 10 лет (типичный срок службы АКПП в типичном немецком авто) и несколько коробок.

Лишь в этом году удалось-таки сдать на ремонт две таких коробки, которые когда-то были заправлены "нестандартным" маслом + пакет стандартных для моей практики модификаторов.

Обе были сданы на дефектовку очень опытному мастеру, без предысторий и любой лишней информации, искажающей чистоту эксперимента.

1.АКПП 5HP30, BMW E32 740, пробег около 250 ткм, 9 лет в активной эксплуатации, единственная проблема - пропало давление на заднюю передачу. Причина - отслоилась резина от поршня включения соответствующей передачи. Подробнее рассмотрено тут.  Доп. информация - сгнил теплообменник АКПП (ему, простите, 27 лет недавно исполнилось), что, возможно, процесс отслоения резины ускорило. Никаких особых комментариев не получено. Предыстория коробки до ремонта в 2010 году неизвестна, но это точно не первый ее ремонт.

2.АКПП 5HP24, похожая коробка, крайне типичная для платформы BMW 540 / 740 с М62TU. Пробег 194+ ткм, около 10 лет активной эксплуатации.

В обоих АКПП был комплект ГМТ5-C в двойной дозировке, Xenum VX500 - литр и PM-01 около 10 мл. На аналогичных комплектах уже ездит немало автомобилей.

Полученные комментарии:

На это было отвечено, что это АКПП с реальным документированным пробегом 194.000 ("под двести") и достоверно известной предысторией. А не повторный ремонт только что перебранной коробки, как было предположено.

Второй комментарий:


Выводы: причина неисправности в обоих случаях - износ резиновых уплотнений. Состояние второй коробки атипично "новое" для практики ремонта АКПП этого типа, по мнению этого специалиста.

Комментарии людей с практикой ремонта 5HP24 в комментах - приветствуются.

Промежуточный вывод: модификаторы трения вряд ли повлияют на ресурс рассматриваемых АКПП. При постоянной температуре масла 100+ стоит рассматривать вопросы возможного снижения температуры АКПП и продления эластичности резиновых уплотнений.

Часть вторая, практика особенностей эксплуатации

В то же время, многократно были выявлен эффект влияния модификаторов на особенности эксплуатации АКПП. А именно - снижение заметности момента переключения, в частности в тех АКПП, где это врожденная особенность (пример - GM 6L45).

Я не буду сейчас цитировать сторонние отзывы, только моя практика: коктейль Liqui Moly Ceratec + Xenum CE300 + ГМТ5С почти полностью устраняют "ступеньку" переключения у коробок с солидным пробегом. Аналогичные отзывы я получал и от других пользователей на самых разных АКПП.

Теперь хочу заняться вопросом серьезнее: современные АКПП управляют (адаптируют) скорость смыкания фрикционов, что можно легко контролировать:


В самое ближайшее время, запущу подобный эксперимент на других автомобилях, уже с контролем величин адаптации.

Желающие принять участие - пишите, правда для этого у вас должен быть сканер:
Tags: АКПП, модификаторы трения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А теперь, если позволите, пара мыслей в слух.
Получается что коробка в среднем живет лет 10 городской жизни у среднестатистического водителя.
Первому владельцу вот нафиг не надо заморачиваться с этими модификаторами, да и в целом доработкой коробки. Даже если он расчетливый владелец и продаст машину гораздо позже, чем закончится гарантия, на его веку коробка не бахнет.
Второй владелец в зоне риска, но зачастую и ему солнце светит так же как и первому владельцу, коробка не бахнет. Однако если он захочет машину внукам передать, тогда имеет смысл озаботиться модернизацией коробки. Сценарий атипичный.
А третьему владельцу, хоть что делай(мертвому припарки), но коробка бахнет.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →