Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Categories:

Просто космос



Журналисты иногда слишком легко разбрасываются заявлениями поистине космического масштаба.
Их фантазии про "низкое давление сгорания топлива" и сопряженную с ними проблему работы поршневых колец (чотаржу) требуют довольно серьезного обоснования.

Но попробуйте опрокинуть вышеприведенные тезисы более изящно, опираясь лишь на самые азы (доступные каждому факты) Теории <современного> автомобиля.

UPD:

Рудименты ex-советской журналистики с трудом вытравливаются из современной популярной печати: ее создают в т.ч. и дети тех, для кого пределом мечтаний была покупка автомобиля типа ВАЗ 2109 с двигателем объемом 1,3-1,5 л (малолитражка даже по советской терминологии). Именно моторы подобного литража (+стандартный ряд трансмиссии, при соответствующей главной паре типа 3,7-3,9) были способны вынуждены поддерживать скорость 100-120 км/ч в зоне максимального момента - обороты около 3000-3500. Это баг, а не фича!

В очередной раз прочитав подобный штамп, иллюзий больше не испытываешь - багаж знаний изрядно пропах нафталином.

Современные двигатели давным-давно стали другими: у них совершенно иная моментная характеристика,


совершенно другая трансмиссия:


Да что там - даже обычный старый-престарый иностранный двигатель литража "гран-туризмо" (с допотопной коробкой 4-5 ступеней) давно уже не укладывается в предложенные рамки: у него и внизу вполне хватает момента для поддержания "приличной трассовой скорости" - мотор раскручивать выше смысла просто нет:





Условный рабочий диапазон почти любого современного двигателя - 600x10: 600, 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000 об/мин.

В обычных трассовых условиях задействуется едва ли первая его треть: [600, 1200, 1800, 2400], 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000 об/мин.


"Крейсерское" трассовое движение вообще едва (ли) чем-то отличается от режима холостого хода даже для современных бензиновых турбо-малолитражек (BMW B38 с блоком 1,5):


BMW B58, 326 л.с./450 Нм:


Это справедливо и для абсолютного большинства современных автомобилей. Противопоставлять трассовое движение (как видно на иллюстрации - в крайне широком смысле трактовки этого понятия) холостому ходу очень странно: оба режима установившиеся - дроссель приоткрыт немногим более - нагрузка совершенно сопоставима. Напугать мотор таким режимом не выйдет, а уж заставить его как-то по-особенному есть масло - тем более и для обоих случаев.

P.S.Остальные доводы (а их тьма) уже вообще не важны.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →