Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

Их нравы - API SA


http://www.synlube.com/LUBEREPORT_CA_SA_SB.htm

Не знаю, но почему-то не попадалось раньше. Если использую в дальнейших публикациях Блога, то этот гвоздь затеряется. А тут - отдельная заметка.

Статья о запрете масел класса API SA в конкретном штате. Нет, не Мэриленд. Калифорния! Они в 2003 году (sic!) только планируют запретить масла API SA. В Калифорнии. API SA. Наряду с API SB. Занавес... но нет.

Из этого следуют весьма любопытные выводы. Я даже их расшифрую.

API SA это масла вообще без присадок. SB - масла с минимумом противоизносных. Это почти как "прямогонный бензин" понятие. Смазка для паровозов: XIX век, монокль и криналин. "Масляная вода" почти. Чтобы ее фтопку.

И вот там (в Калифорнии), оказывается, их до сих пор подбирают и надувают покупают и используют. В Теслу заливают, наверное. Даже в СССР такие масла (автолы) уже почти не встречались после 70-х. Теоретически их даже кто-то куда-то заливал и использовал, хотя реально они во всем хуже современного минерального масла типа М8 (дешевле которого почти не бывает).

Хуже, главным образом, хотя бы тем, что там нет даже противоизносных присадок и всяких приятных бонусов, типа всезезонных добавок. А главное, что смысла нет - полностью товарное масло типа М8 стоит около доллара за литр. В России. Не знаю, сколько там стоит "аналог", но эта голая минералка на Амазоне - аж 4 доллара. Товарищи из США сейчас проснутся, подскажут, где профит зарыт:



Почти сразу после начала выпуска "итальянской" серии автомобилей, когда появились всякие новомодные "тосолы", автолы резко стали моветоном даже в СССР, где вся автомобильная промышленность была чисто импортной, сознательно переориентированной на долгосрочное производство устаревших моделей.

Дефицит, плановая экономика и все такое.

API SA/SB очень непросто купить как товарный продукт в наши дни. Почти невозможно. А уж заставить ездить на нем наших искушенных и грамотных автолюбителей... это ж нонсенс!

На всякий случай, API SA это вот то, что слева:


API SA это (даже хуже***) что-то типа "обычного стирального порошка", или уровня выплавки чугуна в царской России 1913 года. Это буквальный ноль. Абсолютный. Ниже (хуже) просто некуда.

***У вас, вероятно, после очередного созерцания этой таблички сложились ложные представления о ее хронологии. Думаете, ее примерно в 30-х приняли и постепенно совершенствовали. Совсем нет. Приняли и начали распространять только в 70-х. Все остальное "подогнали" задним числом. Ну так вот, присадки - так да, в 30-х начали использовать. Но и килограмм и километр были в пользовании задолго до принятия системы СИ. То есть, до 70-х масло было просто моторным маслом. Без одобрения института API справлялись десятилетиями - не мешал институт маслу течь, поэтому "моторку" лили и в мосты и в коробку. Да куда угодно. А вот в 70-80-х традиционному маслу внезапно наступил харам. ВАЗ, кстати, аж до 2001-2002 ничего иного в коробки и не лил. В двигателе - то же, что в и коробке. И наоборот. И ничего - ездили.

И вот что интересно - совсем не так давно, оказывается, в США (огромный рынок) в относительно современные автомобили невзыскательный потребитель спокойно заливал... API SA. И там, забавно так, ему вроде доброхоты шепчут, типа, "мотор заклинит, ты што, где же допуск?!". А он льет и как-то массового падежа моторов не наблюдается. На момент 2012 года, даже среди официальных рекомендаций автопроизводителей в отсталой Северной Америке присутствовала... минералка. На всякий случай: 10W30/10W40 это самая, что ни на есть, минералка. С присадками. Маркетинговые гуру такое масло иногда называет "полусинтетикой". Скромная минералка смущается и краснеет.

У нас же, напомню, даже суперсовременного класса по API/ACEA подавляющему числу потребителей мало. Лет тридцать назад, рады были бы вообще возможности приобрести любое масло (аккумулятор, покрышку, дворники).

А сейчас им же еще и строжайший допуск производителя подавай! Мировые институтуции стандартизации API/ACEA - этого мало. Надо чтобы еще и лично Производитель одобрил. Горе от ума.

Взрощеное поколение маркетинговых рабов приветствует нарратив добровольной оплаты самоограничений. Они свято уверены, что допуск - некая привелегия. Это вроде бы как элитизация масла, мотора, автомобиля и, в конечном итоге, ее владельца. Ну что-то типа VSOP/XO. Больше звезд - круче. Типа как допуск секретности: ты шмотри-ка, какой я крутой - меня даже в заграницу не пускают! Любопытно: у нас наконец-то дорвавшиеся до иномарок сограждане реально гордятся своим запретом и лелеют возможность покупать то же масло втридорога. Допуск, увы, это не привелегия и не исключительность, это запрет. Это не вовне, это внутри. Это не вы, это вас.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments