Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Category:

Холодные термостаты 2019: термостат-корректор



Это центральная публикация о практике "холодного" термостатирования, дополняющая и заменяющая все предыдущие публикации по теме, коих было немало.

Идея, напомню, была впервые сформулирована и предложена Блогом более десяти лет назад, практически незамедлительно после выхода массовых двигателей с подобными устройствами "на вторичку".

***Вопросы, связанные с глобальным непониманием этой темы, для начала следует пробовать прояснить тут.

За несколько лет практики накоплена приличная статистика использования, преимущественно касающаяся двигателей BMW V8 (как наиболее подверженных и страдающих от теплового удара), центральный из которых - BMW N63. Наиболее эффективное решение для двигателей с механическим термостатом открытого типа (термостат-вставка) - модернизация самого термостата, связанная с его физической заменой на модифицированный вариант.

По современным двигателям (страдающим все теми же проблемами) оснащенными термостатами другой конструкции, подобная переделка сильно затруднена и нерентабельна.

Для двигателей поколения "B" (регулирование охлаждения ДВС заслонками) - представляется вообще невозможной.

Альтернативное решение, призванное устранить все известные недостататки разом, внедряется Блогом в настоящий момент  - т.н. термостат-корректор, далее "ТК".

Действие ТК принципиально представляет собой поправку к электронно управляемой величине, заставляющую термостат автомобиля не переходить в режим экологии, губительный для двигателя при повседневной "пробочной" эксплуатации, на который двигатель с управляемым термостатом принципиально не рассчитывался.

Внешний вид прототипа корректора термостата для двигателя BMW N55 (опытный образец для испытания и настройки, декабрь 2018 года):


Фактическая температура охлаждающей жидкости двигателя (при внешней температуре среды около 15 градусов, без кондиционера):


Поверхностное фактическое значение температуры, измеренное на самой горячей точке жидкостного теплообменника:


То же, измеренное тепловизором:


Наглядная демонстрация активизации цепи коррекции, как ее видит DME:


Результат действия цепи коррекции:


Работа цепи коррекции холодного термостата для двигателя BMW B38, с исходной рабочей температурой 109-111 градусов Цельсия - заводской номинал:


Фактическое снижение температуры в движении составило величину около 15 градусов.

Сравнительные данные по реальному циклу движения, сопоставление данных внутреннего и внешнего датчиков:





На данный момент, помогаем справиться c тепловым ударом двигателям BMW N20, B38, B48, N52, N55, N46, N13 и некоторым другим .

FAQ:

Вот теперь авто будет медленнее прогреваться, особенно - зимой.
Цепь коррекции действует только в области "горячей" зоны термостатирования (формально - после 95-100 градусов) и никак не участвует в прогреве.

Чонить с чем-нибудь и куда-нибудь коротнет...
Это дублирующая, слаботочная (и, к тому же, капитально изолированная) цепь, которая участвует исключительно в формировании электронной поправки сигнала датчика температуры. Самое плохое, что с ней может произойти - коррекция перестанет работать, но это практически исключено - ее надежность эквивалентна надежности метра провода. Если цепь принудительно оборвать, компьютер перестанет видеть поправку и продолжить работать штатно.

Управляемый элемент термостата будет жить меньше.
Да, такая проблема встречалась на самых ранних поколениях управляемых термостатов начала 2000-х годов и, возможно, была связана преимущественно с их конструктивом. Новые термостаты столь часто не сыпятся (ни разу не видел на практике), а наша внутренняя статистика свидельствует минимум о 2-3 годах беспроблемного внешнего управления спиралью, что уже сравнимо с длительностью обычной эксплуатации термостатов старого типа. Кстати, стоимость нового оригинального термостата крайне невелика даже по меркам BMW.

Планируется ли такое на дизель? Там же тоже map-thermostat стали использовать...
Дизельный двигатель не привязан к стехиометрии смеси и ограничивает фактический нагрев двигателя на частичных нагрузках путем резкого снижения подачи топлива: у него значительно меньше проблем связанных с перегревом - он не сжигает топливо попусту и не формирует избыток тепла. В общем, если кратко, это не про дизель совсем и дизелю не нужно.

А если вдруг двигатель станет "слишком холодным"?
Термостат - всего лишь клапан. Достигнутая температура двигателя во многом связана с факторами внешней среды, возможностями системы охлаждения (как пассивными-конструктивными, так и активными - вентилятором, например). Гарантированное действие цепи коррекции - не допустить выхода на запредельную температуру - выше 100 градусов. То есть, поправка действительна только в том случае, когда температура двигателя уже близка к критической (тогда и осуществляется коррекция вниз). Это, например, 99% времени движения в пробке - мотор постоянно на грани перегрева. А избыточная коррекция вниз просто невозможна, так как клапан уже будет полностью открыт. То есть, вмешательство происходит только в области критического перегрева, низкие температурные режимы вообще не затрагиваются.

Известно, что у некоторых версий прошивок (даже для одного двигателя) - могут быть несколько различные мэппинги термостата, следовательно,  может потребоваться выбор наиболее оптимальной точки (диапазона) коррекции, чтобы тарелка термостата зазря не елозила...
В случае необходимости, имеется возможность настроить диапазон коррекции под конкретный двигатель непосредственно на автомобиле. Каждая модель термостата для каждого контретного двигателя проверялось на макете с плавнорегулируемой коррекцией, в серию идет вычисленная стандартная величина поправки показаний, с диапазоном коррекции 12-15 градусов. Исключения пока не попадались - вероятность, что потребуется подстройка под лично ваш автомобиль/двигатель практически нулевая.

А вдруг у меня заводская настройка уже "холодная" и мне это не нужно?
Вот одно из сотен объяснений, как посмотреть на реальную температуру жидкости двигателя на приборке. Седьмой тест на приборке - реальные показания датчика. Если на холостом они выше 100 (обычно 105-111) градусов - ваш термостат настроен "на экологию". Большая просьба не путать температуру масла, которая отображается на приборках многих BMW, с температурой двигателя/охлаждающей жидкости. Это масло, там другие зависимости, хотя и оно тоже станет холоднее.

Не хочу колхоза под капотом: проводов и всяких коробочек.
Серийный образец выполнен в виде короткого черного провода и заметить его почти невозможно. Настроечный модуль в монтажной коробке (как на фото) применялся только для тестирования, в готовом изделии не используется.

Не хочу всяких "чекенджинов" и прочих некорректностей в работе мотора.
Корректор не лезет в электронную часть мотора, а только корректирует электрический сигнал от датчика температуры - влияет на его абсолютную величину в очень ограниченном диапазоне.

Что еще?!
Не стоит забывать, что температура двигателя физически завязана на состояние радиаторов, которые могут существенно загрязниться за 1-2 года эксплуатации. Кроме того, я рекомендую не только помыть радиаторы, но и установить термостат нового образца (для моторов старше 2-3 лет), что связано не только с "электрической", но и с механической его надежностью. В этом случае, эффективность и надежность доработки максимальна, хотя она и так предельно высока.


Термостатный прейскурант*** - холодные термостаты с 2019 года:

BMW N63, S63, N74: "холодный" механический термостат на "антифриз" и "масло" - 13600 + стоимость установки.

BMW N20, B38, B48, N52, N55, N46, N13 и подобные (термостат-корректор - "холодный термостат") - 12000, включая установку и настройку.

***в виду высокой ответственности при установке, определенным трудностям настройки и монтажа, продажа комплектов ТК на сторону пока не планируется, хотя и прорабатывается. О начале дистанционных продаж будет объявлено дополнительно. Пока не объявлено - этого нет. Установить можно в сервисе.

Гарантия на прибор - 2 года с момента установки. Мы настолько уверены в результате, что предоставляем 14 дней на проверку эффективности.


Термостат-корректор на другие модели - в стадии испытания и приема заявок. Можно оставлять запросы по адресу bmwservicemoscow@gmail.com

P.S.Интересная практика и наблюдение от читателя.


Tags: 90, термостат, холодный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments