Вежливо и не без выгоды эксплуатируем (bmwservice) wrote,
Вежливо и не без выгоды эксплуатируем
bmwservice

Category:

Motul Classic SAE30, финита

По-моему, не публиковал ранее. Это заключительный анализ отработки многострадального двигателя многострадального автомобиля.

Для финиша был выбран продукт из "прехисториков" производства Motul:


Выбрал, как видите, самый позорный (наглядный): минералка без детергентов, почти без загустителя (SAE 30), правда у Мотюля присутствует "зимний" пакет - депрессор (застывает аж в минус 27 по Цельсию!), вероятно, полагаю, именно по данной причине, оно не заявлено как API SB. Во всем остальном, это именно он и никак иначе - уровень смазывания стандарта 1930-х годов.

Ценник за минералочку "почти без присадок" оцените, кстати. Как вам? Многие "синтетики" отдохнут. Да, изначально я рассматривал Ravenol аналогичного типа но... не сложилось. Там цена примерно такая же, но по наличию интернет-магазины развели руками. А вот Мотюль все же удалось достать, хотя и с трудом.

Ravenol, кстати, если говорить вроде бы как о немецкой точности - молодцы - API SB честно указывают на банке - депрессора там нет, честно стынет в "-12". То есть, в отделе маркетинга Ravenol присутствует грамотный сотрудник с маслопрофессиональным бекграундом - он понимает, что фасует. Важная мелочь.

Итак, на момент 2018 года, я поездил вообще на всех маслах/режимах, которые вы сможете вообразить:

Вот только избранные страницы масляных экспериментов:

1.Автолы, стандарта API SA - без присадок.
2.API SB "low-detergents"  - без "моющих" присадок (перед вами).
3.Обычная современная всесезонная минералка API SF (грейда начала 80-х годов) от "Лукойл".
4.Минералка советского образца, 25 летней выдержки, типа М8в (там был даже микс подобных) - API SD - 1968 год принятия стандарта.
5.Современная летняя минералка SAE30 "Ойлрайт", API CD, "дизельное", стандарт середины 50-х годов XX века.
6.Был и пробег 30.000 км без замены и долива масла на масле KroonOil с PAG, масло формально "без допусков".
7.Разные масла "без допусков" и с модификаторами трения, от Ксенума до Бардаля (почти все, что есть в продаже)...
8.Присадки разных видов и дозировок - без счета.
9.Еще были различные экспериментальные работы: пробег на трансмиссионке и многое другое. Все это есть в блоге, очень подробно.
10.Что-то, что я уже забыл...

Сможете ли вы придумать режим/тип масла, который еще стоило бы попробовать?! Мало того - все это осуществлено в рамках одного автомобиля, примерно в одном режиме всесезонной эксплуатации, без доливов и так далее. И на все это есть минимум по одному лабораторному маслодокументу. В некоторых пробегах было осуществлено по 5-7(!) замеров. Ничего подобного нет (и не будет) нигде. Куртуазным маслопрофессионалам такое и в самых скользких снах не снилось.

Итак, результаты.

Цифры традиционные, разве что пара опечаток при заполнении заявки: вязкость исходную я ошибочно указал как "SAE50", что сразу заметила лаборатория. И еще показания одометра были 460.000 на момент начала пробега.

Еще отмечу, что последние два интервала я точно не добавлял ни ГМТ ни "медянку", которая вымылась и больше цифры по мягким металлам не портит, как видно. Авто существенно ленивее стало на протяжении пробега без модификаторов. Но все выдержало и по мотору никаких изменений нет. Ни компрессия не изменилась, ни расхода масла - вообще все прежнее. Пора продавать, вероятно. Будут желающие, снова поставлю на стенд.



Впервые в блоге - я не даю комментариев. Тут все просто: если читаете Блог, все правильно поймете. Не читаете, 101 комментарий про одно и то же не даст никакого эффекта. Так что встречайте, премьера: самостоятельная работа по интерпретации цифр.

С удовольствием почитаю комменты сами знаете кого на тему "ой как щелочное припало, или у-у-у-у-у-х как кислотное-то подрасло, ты смотри-ка, Барри".



UPD от 16/11/18: В тексте устранены мелкие смысловые неточности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments