Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Снова про Никасил, который Алюсил


Парадокс в следующем: многие до сих пор, как ни странно это звучит, изрядно наслышаны о проблемах с "никасилом".

Все это очень странно: в мировом моторостроении "никасиловый" эпизод BMW (больше никто тогда массово не замарался - BMW были передовиками) занял всего лишь пару лет периода 1992-1994 года - мимолетный фрагмент истории, в который вряд ли вообще попал кто-то из соотечественников. Но если это именно ваш случай, вы реально меняли блок "по гарантии" импортированного из США автомобиля марки BMW в это время, вам положен не иначе как пожизненный абонемент в мировые музеи BMW, как экспонату.

Несмотря на то, что Никасил определенно мертв, дело его живет... в "алюсиле". Именно "никасилом" малограмотный ремонтник зачастую именует все проблемы совершенно иного покрытия (иной и принцип и, как бы так выразиться, смысл). Подробнее об этом было, например, здесь.

А теперь мораль и выводы.

Но сначала напомню:


Именно так, по мнению американских юристов, сера из сгоревшего, или же, вероятно, не целиком сгоревшего топлива, проникая, как видно, на приличную глубину, стремительным домкратом крошит (скалывает) металлические поверхности. Что в целом вполне себе отражает представления мировых акул юриспруденции о металловедении и двигателестроении в целом.

Но вы с трудом не меньшим, чем сере это чудо удается, найдете едва ли пару таких картинок, несмотря на всю якобы популярность тематики.

Мне все это живо напоминает ситуацию с другим мегапопулярным среди специалистов чудом - LSPI. Здесь такая же черная дыра - явление, как утверждают, мегапопулярное: вся маслоиндустрия под него уже живо перестраивается, допуски изобретает, а реальных фотографий чуда в сети НЕТ. Все что есть (обе две) не имеют к нему никакого отношения, если, конечно, верить в правдоподобность описания этого явления самими же устроителями праздника.

Ну а теперь, наконец-таки, про Алюсил.

И вот вам парадокс: общеизвестно, что все без исключения V-образные блоки первых поколений алюсила - "драные". Объясняется загадка довольно просто: покрытие, как вы уже знаете, очень мягкое. Колечки туда, по первости, ставили довольно хлипкие - чтобы не дай б не закорябать. Да и вообще - конструкции "новой генерации" всегда чем-нибудь, да страдают - это же конструкция "с чистого листа". И первое поколение бетатестеров пострадало во весь рост - кинематика движения поршней в V-образном блоке буквально шлепает поршнем по нижней плоскости. Так что вот вам (далеко не полная) табличка:

Период 2002-2009:

BMW семейство N62 - массовые проблемы с задирами блока в перекладке.
VAG-Porsche (955-957) - семейство M48 - массовые проблемы с задирами блока в перекладке.
Mercedes семейство M272/M273 - массовые проблемы с задирами блока в перекладке.

Цилиндры этих автомобилей к 100.000 км пробега буквально перепаханы:



Все пруфы в гугле.

Смешнее другое: форумы и пресса наперегонки выдвигают столь абсурдные причины, что хочется их познакомить и запереть в одной комнате.

Журнал "За рулем", например, понятия не имеет, что цилиндры фактически беззазорно уплотнены кольцами, или же никогда не видел протяженность такого задира. А если и видел - вообще не пробовал думать. Если бы видел и пробовал - такую ахинею постеснялся бы публиковать. О любом "закорябывании" поверхности цилиндра чем-угодно можно рассуждать исключительно после осмотра протяженности "трассы" от виртуально попавшей в мотор частички чего-либо и построения логической цепочки без фантазий.


Не отстают и авторитетные механики:


Мне вот что нравится: "низкокачественный 98 и/или..." это синонимичная связка - тут одна формула  "залил бензин - получил задиры" работает.

Короче, о чем статья: "Никасил" жил буквально пару лет, его мало кто живьем застал, а пугают им до сих пор. Алюсил жил гораздо дольше, ущерба от него не в пример больше - думаю, что миллионы моторов на фоне нескольких тысяч "никасиловых", а об этом в целом сохраняется общее помалкивание. V-образных двигателей первого поколения "алюсиловой волны" без проблем практически не бывает. Проблема решена (несколько поправлена) или в рестайле, или же при принудительной замене двигателя/поршневой на новое поколение. Спасения - нет, как нет уже и "алюсила" в мировом производстве блоков.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments

Bestsergio_ivanov

June 18 2018, 16:24:12 UTC 4 weeks ago

  • New comment
А я не вижу никакого здесь противоречия, так как: слово "никасил" гораздо более благозвучное и напоминает приятное слово "накосил", а "алюсил" напоминает какие-то сопли и еще неприятное слово "слил"; никасил появился раньше, но, как и алюсил, для потребителя означает одно и то же: попадание на бабло в связи с ремонтом двигателя - потому что, когда технология работает, она ничем не выделяется (мощность, срок службы и прожорливость как были ниже плинтуса, так так там и остались), и всем на нее начхать, кроме узких специалистов, а как только она гавкнулась, тут уж небо с овчинку всякому покажется. Соответственно, нет никакой разницы, как назвать явление. Нет никакого помалкивания, просто неграмотное быдло юзает термин, от которого у вас изжога, для обозначение тех проблем, которые вызваны технологией, чье название вам кажется более правильным.