Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Бонус-кейс

Так как было получено несколько положительных персональных откликов на данный материал, в нем только что было исправлено несколько досадных неточностей, закорючки всякие убраны и даже добавлены. В общем, заметно получше ему стало. Последний и самый лучший шанс его понять - перед вами.

Ну вот тогда бонус, читаем внимательно:

Представим, что существует классическая ситуация сравнительно дорогого комплексного ремонта. Например: замена ГРМ и колпачков на современном двигателе (вскрывается верх мотора почти целиком). Как правило, там сложновычисляемая составная стоимость работ и неопределенно длинный список запчастей. Не будем сейчас о деталях - просто поверим в этот факт. Да, ремонт сложный, операций - много, деталей - еще больше, есть оригинал/не оригинал и много чего еще, да еще и есть вероятные "скрытые повреждения", которые точно могут стоить лишних (незапланированных) денег. И чем больше предполагаемые траты, тем, разумеется, сильнее желание сэкономить.

Предварительный вариант типовой сметы, скажем, "от 127.000 рублей". Для пущей правдоподобности: минимум 50 - все работы, минимум 77 - запчасти. Заранее оговорено, что это минимальный старт - а там как вскрытие покажет и оно, обычно, показывает. Это совершенно рядовая ситуация.

Видение клиента (обычного человека): хочу максимально дешевле, но не знаю как.

Исходные данные: полное неведение, вынужденность играть "на чужом поле", это вам не колодки поменять - разобраться "изнутри" сложного процесса (при полном отсутствии опыта) почти невозможно. В общем, почти шаг в опасную темноту.

Варианты экономии:

1.Да, другие предлагают заметно дешевле, но там вроде бы и список рекомендаций к замене поменьше (отличается) и какие-то мутные они, к тому же. Слишком рисково и негарантированно для столь сложной операции. Мимо.

2.Сам везу запчасти - положим, что сбор-доставка-реальная компетенция дают возможность негарантированной виртуальной экономии тысяч 3-5-7-10. А это нужно поездить по всей Москве, несколько мест обтрясти, ну и так далее - не стоит оно того. Шансы купить "не то", "лишнее" и проч. Промахнешься в заказе - возвращать "по справке из сервиса" и т.д. Стратегия мимо для большинства обычных людей - хлопот скорее всего больше, чем реальной экономии.

3.Выпрошу 5-10% скидки - допустим, но это 5-7 тысяч от выработки, а хочется-то больше! Больше 10% скидки никто не даст. Да еще и не факт, что вообще дадут, например.

Задача: предложить вариант алогичных, на первый взгляд, действий клиента, который одним ударом переформатирует опыт и возможности сервиса себе на благо, сэкономит больше всех представленных вариантов, не потратит лишнего времени жизни ни на поездки фиг знает зачем, ни на разбирательства с реальным процессом ремонта, который ему вряд ли в ближайшие годы понадобится. Это задача на нахождение точки перегиба/оптимума.

Ответ: предложение клиента ограничить максимальный бюджет на фиксированной планке типа "110.000", при проведении комплексного ремонта с потенциально "открытой ценой", обращает все знание и опыт сервиса клиенту на пользу. Обширная практика типовых ремонтов позволяет предположить с высокой долей вероятности, какие операции/детали можно "оптимизировать" не в ущерб гарантийным обязательствам и качеству результата. Что-то, например, не менять вовсе. Что-то - по неоригиналу. Выигрывают, как правило, обе стороны: клиент не теряет деньги на необязательных заменах/работах, сервис - не теряет в относительной маржинальности. Такая система самобалансируется - цена будет оптимально соответствовать качеству, если не впадать в крайности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →