Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Цинковый эффект

Постараюсь свести все подобное в итогах статьи. Когда-нибудь. Если не забуду. Спасибо, что присылаете.)

"Причем настолько, что увеличение доли кальция с 0,1% до 0,2% в присадке поднимало частоту возникновения КЗ в три раза. При этом дальнейшее увеличение количества кальция существенной разницы не давало."

"Напротив, цинковый фосфат и молибден значительно снизили частоту возникновения зажигания. А в долях 0,07% и 0,15% соответственно привели к полному исчезновению паразитного эффекта. Но стоит заметить, что эксперимент проводился на маслах как с присадками, так и без. И чистое масло в среднем показало меньшее количество случаев паразитного зажигания. То есть наличие присадок в большинстве случаев лишь увеличивает риски."

Вы хорошо осмыслили написанное? Понимаете, надеюсь, что часть присадочного пакета с разнонаправленным действием будет в несливаемом остатке от прошлого масла, а часть - осядет на металле двигателя. Представляете перспективные процедуры замены масла?!  А вы понимаете, что результирующая концентрация будет зависеть хотя бы от металлоемкости двигателя?!

Стоит чел с калькулятором и прикидывает нечто типа "раз 0,025% фосфора неизбежно ушло на металл, заливаем туда новый пакет обновленного производителем масла с допуском `шмексос 616 API 303 антиLSPI 3.0 limited edition`, где перераспределение цинка/фосфора произошло в пропорции 2/3, по отношению к ранее использованному пакету присадок, что дает нам на выходе примерно 0,16% результирующего фосфора, что снижает риск совокупного возникновения LSPI до уровня 87,5%". И не дай тебе б ошибиться!

Кстати, а вы понимаете, что присадки в маслах не с точностью до капли дозируются? Да, похоже, но не слишком более, чем кофе в Макдональдсе. Вроде бы все стандартно, но отклонения по всему миру будут неизбежны от производства к производству.

Хотите еще сюрприз? При таком подходе, API будет вынуждено(!) отменить правило о невозбранном смешении масел и допустимой доливке ЛЮБОГО масла в любое масло. Это переворот в индустрии.

И вот вам перспектива: сейчас залить в масло lowSAPS масло с увеличенным пакетом НЕЛЬЗЯ, потому как если из слабоподсоленной воды удалить стакан и залить еще один, подсоленный чуть крепче, вы увеличите концентрацию совокупную. И масло формально уже не будет LowSAPS. И ваш риск - на 0,00001% чего-то там через 100500 км катализатор забьется. Пхх. Так НЕЛЬЗЯ.

А вот с маслами для LSPI, при их адовой чувствительности к пакету, в случае ошибки у вас всего-то... мгновенные шансы раздолбать мотор! И такие масла (АнтиLSPI) уже есть и что-то вот не вижу до сих пор ни суперсложных процедур по замене масла, с какими-то регламентированными очень сложными промывками, ни красными крупными буквами на канистре, что смешивать масла антиLSPI с маслами фигзнаетLSPI категорически нельзя! Смерти подобно.

Вы представляете - у вас был масляный яд, нашли противоядие в мировом масштабе, а... яд из продажи кто-то изымал? Так он параллельно продается до сих пор - покажите хотя бы одно "отозванное" масло?! Как вы вообще такое представляете? Вам все мировые производители ПРИЗНАЛИ, что их масла вызывают LSPI. Скажите, а где посадки? Где отзыв опасной для мотора продукции? Если за контрафакт (без примеров конкретного вреда - ни разу не видел) сажают, то за LSPI что нужно делать с производителями? Если какая-то там, незатянутая толком клемма в подушке безопасности привела к одному произвольному ее срабатыванию и кто-то синяк получил - отзывают сотни тысяч авто по всему миру, согласны? А кто отзывал 100-500 тысяч каких-нибудь Ford Ecoboost и Opel Astra на СРОЧНУЮ замену масла, которое в любой момент поршни прожигает? Слышали что-то о таком? А вы говорите "дизельгейт"...

LSPI - отличная тема, она есть (и будет) в блоге и в ней есть (и будет) весь блог. Масляная скрепа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments