Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Koenigsegg ГРМ

И снова о...

И до и после войны, мировой мотор-десигн это одна и та же железка, выпускаемая десятилетями, растачиваемая и постепенно обвешиваемая медленно появляющейся медленной электроникой и неуклюжими исполнительными механизмами. Двигатели М30/M10 прогрессировали как улитки на ВПП. Про США вообще молчу - даже ВАЗ развивался динамичнее в этом плане - переднеприводные версии хотя бы подгоняли под современную европейскую школу, в отличие от. Но смотрите-ка, прошло лет так 40 вялотякучки и Honda сделала реально крутую инновационную штуку - VTEC. И в серию внедрила. Не менее крутой ответ - VANOS/double VANOS - почти в это же время! Мощнейший прогресс во всем, который наблюдался буквально каждый год. Десять лет триумфального технического пароксизма. В 90-е плотность давно назревших технических инноваций была высочайшая: сравните М30 и М54, например - паровой каток и самолет от двигателестроения. А между ними, если задуматься, всего около десяти лет. Между моторами BMW 1991 и 2001 годов - пропасть. С начала двухтысячных начались маркетологические отупления - вальветроник, непосредственный впрыск... под экологию отнафталинили турбину и прочие старт-стопы. И вот сейчас достигли пика - новая серия моторов "B" от BMW не содержит никакой новой техники - одна сплошная работа над ошибками, старые песни на новый лад.

Уже 13 лет(!) в стадии разработки-обкатки ГРМ с инновационным распределительным механизмом. Теслу целиком делали меньше, чем Кониги пилят этот клятый ГРМ. Е-мобиль с РЛД можно было сделать, продать и забыть, за тринадцать-то лет...


Три года назад уж и шумность сравнивали:


Заинтересовали... китайцев:


Кониги делают нечто, что в рекламе обещает такие цифры, что и упоминать неловко - цифры реальных потерь в ГРМ крайне преувеличены, скажем так.) Там такие цифры экономии-мощности, что мотор прогреваться-то наверное не будет - что мешает указать реальные цифры для передвигающегося уже несколько лет прототипа SAAB? Ждем)
Tags: camless, freevalve
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments