Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

BMW и Valvetronic

Уважаемые знатоки!

Перед вами дроссельная заслонка от двигателя BMW. Что говорят вам эти фото?! Что можно сказать про этот конкретный узел и режим его работы?!


UPD: по фото хорошо видно, что дроссель долгое время работал при малых углах открытия. Меж тем, это дроссель от ДВС с "бездроссельной" системой "Valvetronic".

Несомненное отличие режима работы этой системы от маркетинговых посулов - постоянное и активное использование дросселя, чтобы там не писали маркетологи и журналисты.

Осознав этот факт, иначе трактуется полуправда с обучающих видео... Оказывается, Вальветроник это красиво завернутая маркетинговая история про регулируемый ход клапана (см. видео). Ни о каком непосредственном "бездроссельном" регулировании не может быть и речи. Уменьшение хода клапана способствует лучшему перемешиванию смеси, более эффективной подготовке заряда к горению и лишь в малой степени теоретической возможности едва шире открывать его в режимах частичной нагрузки... На самом деле, используется фактически двойное открытие дросселей - общий дроссель+клапана. Если основной дроссель приоткрыт, то клапана... тоже едва приоткрыты. Это и дает некоторое преимущество. Это как сквозняк от форточки, который вы регулируете... комнатной дверью.

В системе Valvetronic дроссель, вероятно, работает постоянно, чтобы ни говорила вам реклама. Тема любопытна, планирую проверить все предположения на практике. Скоро вернемся.) Самой правильной проверкой был бы реальный расход топлива.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →