
VW, Subaru, BMW, теперь вот Nissan... может еще есть кандидаты в двигательные профессионалы?! Кворум-то, чувствую, еще не собран.)
Последние фундаментальные работы по теории поршневых колец - 60-е годы прошлого века. Механобработка, металлорезание, пружинные стали и так далее - всему уже сто лет в обед. А вот время, когда блоки (включая покрытие алюсил) сочетаются с кривыми же кольцами - это суровое настоящее.
Кстати, сейчас новые блоки BMW (и не только) идут с ЭДМ - напыление металла на металл. Технологии 50-х годов(!), добрались и до двигателя. Сложно сказать, насколько они лучше гильзы, но уж точно лучше алюсила. По крайней мере, по судя по последним осмотренным N20 и N55 (если не ошибаюсь), там стенку просто "натирает", как у гильзы, а не выкрашивает хлопьями, как у алюсила...
P.S.По этой же причине, полагаю, у новых блоков BMW теперь нет ремонтных размеров. Слой неремонтируемый и слишком тонкий, к тому же. Визуально 2-3 сотки.