Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Рекомендованные моторные масла bmwservice v 1.0

Этот материал адресован тем, кто ищет готовое решение. Этот список является единственным документом, к которому можно отнести утверждение "рекомендовано bmwservice".
Этот список заменяет или утверждает все ранее виденные (и не виденные) вами публикации на эту тему от моего имени. Ничего иного я никому никогда не рекомендовал. Однако, настоятельно рекомендую прочитать все "масляные" публикации по этой ссылке.

Список является следствием многолетнего опыта работы по данной тематике и актуален на момент последней редакции. Работа продолжается.

bmwservice "рекомендовано"
Эта категория масел многократно проверена на термическую стойкость и имеет явные преимущества над всеми прочими маслами. Кроме того, по этим моторным маслам у меня имеется собственная исчерпывающая статистика длительного использования в нескольких сотнях автомобилей, а также личный опыт длительной эксплуатации.

1.Xenum WRX / Xenum VX
wrx_white
За: в масле использован один из самых современных и эффективных модификаторов трения - гексагональный нитрид бора со средней величиной зерна 0,25 мкм (немаловажно, что он стабилизирован в объеме и практически не выпадает в осадок - это готовый к употреблению и транспортировке продукт). Стойкая к термическому разрушению база. Усиление эффекта внутренней "чистоты" двигателя за счет поверхностно-активного эффекта от слоистого модификатора трения - отложениям сложнее откладываться на поверхности. Практически полная невозможность приобретения "подделки".
Против: высокая цена привязана к евро.
Резюме: идеальное решение, если не хотите заморачиваться.

2.Bardahl XTC C60
XTC5W40
За: термически стойкая база с модификатором трения на основе углерода "С60". Наличие "допусков" на канистре, что облегчает легальное использование у дилеров. Наличие широкого диапазона вязкостей в серии, а также "урезанной" по присадочному пакету LowSAPS версии "Technos", что опять-таки облегчает использование этого масла в период "гарантии" (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Затруднен контроль сравнительной эффективности и содержания модификатора трения. Возможно незначительное лакообразование, что не является проблемой.
Резюме: эффективное масло с широким набором опций по допускам и вязкостям. Рекомендуется к рассмотрению и самостоятельному сравнению в качестве альтернативы Xenum WRX/VX.

3.KroonOil PolyTech
polytech
За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое "чистое" масло на рынке. Особо рекомендовано для двигателей после "грязных" масел.
Против: высокая цена привязана к евро. Фактически не содержит модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.
Резюме: возможно, самое чистое и самое "моющее" (если есть, что мыть) моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.
Особо рекомендую использовать промежуточно, при предполагаемом последующем переходе на готовые масла с модификатором трения.

"bmwservice одобрено"
Эта категория масел обладает теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и "рекомендованные", однако требует дополнительных исследований, при успешном завершении которых, эти масла незамедлительно могут быть переведены в категорию "рекомендовано".

1.Тотек Астра Робот HR
тотек
За: термически стойкая ПАО база с рекордными характеристиками фактической текучести. Доступная цена. Заявлены широкие возможности улучшения эксплуатационных свойств при помощи сопутствующих продуктов от этого производителя.
Против: производителем прямо не заявлен и не обоснован эффект модификации трения, следовательно, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Сложная многоступенчатая схема последовательной "антифрикционной" обработки сопутствующими продуктами серии "Астра Робот".
Резюме: доступный продукт для энтузиастов, желающих самостоятельно разобраться что к чему. Эффект модификации трения требует дополнительного исследования.

2.LiquiMoly MFC

lmmfc
За: термически стойкая база. Относительно доступная цена. Прогрессивный модификатор трения, предположительно - с дисульфидом вольфрама. Брендовый продукт с минимально достаточным списком "допусков", что может быть важно для применения "на гарантии". Специфический зеленый краситель затрудняет возможность подделки.
Против: цена привязана к евро, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Предполагается скромное количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный эффект.
Резюме: доступный, но в то же время "брендовый" продукт. Эффективность модификации трения требует дополнительного исследования.

3.Motul 300V "Ester Core"

ester
За: Относительно доступная цена за брендовый продукт. Специфическая тара и запах затрудняет возможность подделки. Широчайший выбор вязкостей и представленность на рынке.
Против: цена привязана к евро. Модификатор трения прошлого поколения (один из первых продуктов в мире). Фактически скромное (около 500 ppm) количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный, на фоне более дорогих конкурентов, эффект. Термическая стойкость хорошая, но проверка лакообразования затруднена в виду содержания микрогранул воды, как побочного продукта синтеза эфиров.
Резюме: "брендовый", но вполне доступный по стоимости продукт, с достаточной за свою цену эффективностью.

4.Marly Zenox

zenox_bidon
За: родственник Xenum WRX, основанный, однако, на широкотемпературной базе "0W40". Присутствуют даже малозольные допуски (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Тяжело найти в продаже. Меньшая объемная концентрация модификатора трения (вероятно, следствие выбора в пользу "малозольности").
Резюме: можно было бы охарактеризовать как "низкозамерзающую LowSAPS альтернативу" маслу Xenum WRX, если кому нужно.

5.Xenum GPX

gpx
За: стойкая к температуре база и модификатор трения на основе графита.
Против: цена ниже аналога WRX на нитриде бора, но тоже привязана к евро. Не производился сравнительный анализ эффективности модификатора трения, контроль количественного содержания модификатора трения затруднен.
Резюме: бюджетная альтернатива WRX, если не хотите заморачиваться. Требует времени на сравнительное испытание с WRX.

"bmwservice допустимо"
Эта категория масел выбрана по принципу "не навреди" и удовлетворяет как минимум одному ключевому требованию по сохранению здоровья мотора: это любые термически стойкие масла.

unis
В этом качестве допустимо использовать как распространенные (Mobil 1 0W40), так и экзотические (Татнефть Люкс-3), а также вообще любые, удовлетворяющие основному критерию этой категории масел: NGN Synergy, Kixx PAO1 и так далее...

Вспомогательные ссылки:
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
http://bmwservice.livejournal.com/140950.html

За: относительно низкая цена.
Против: отсутствие модификатора трения существенно влияет на эластичность двигателя.
Резюме: рекомендуется к использованию в случае, если единственно важным критерием является ресурс двигателя и(или) использование более дорогих масел не оправдано, в виду, например, повышенного расхода масла. Также могут быть использованы как основа для добавления внешних модификаторов трения.


Вопросы:

1.Подойдут ли эти масла конкретно моему двигателю?

Список рекомендованных масел универсален. Эти масла подойдут любому типу двигателя: дизельному, бензиновому, с турбиной, с сажевым фильтром, катализатором, выпуска 1985 и 2015 года, двухтактному, четырехтактному, двигателю ATV, газонокосилке, бензопиле, двигателю со "сцеплением в масляной ванне", поршневому и винтовому компрессору. Их (если понимаете зачем) можно заливать в редуктор заднего моста с блокировкой и без, в раздаточную коробку, в МКПП, АКПП и так далее. Разумеется, следует отличать мои рекомендации от маркетинга и уж тем более не следует считать их призывом к действию. Только вы несете ответственность за любые действия с вашей техникой по моей рекомендации, но без моего личного контроля.

2.Мне не совсем понятен вопрос выбора вязкости.
Рекомендованные продукты могут выпускаться в нескольких вариантах вязкостей по SAE. Все опыты и практически проведенные эксперименты были сделаны для самой универсальной и распространенной вязкости - SAE40. Но это не значит, в то же время, что SAE30 и SAE50 чем-то лучше или хуже. На момент написания этого материала, никакой принципиальной разницы
между соседними классами вязкости я не усматриваю. Вывод прост - проще всего покупать вязкость SAE40, но если цифра 30 вам нравится больше - покупайте масло с этой вязкостью. Продуктов с вязкостями SAE20 и SAE60, без видимых показаний к применению, я рекомендую избегать. Также еще раз напоминаю, что загущенные масла "рекомендованные" многими производителями для "спортивных" двигателей даже теоретически имеют смысл исключительно в трековых условиях, когда температура масла в картере поднимается до 150+ градусов Цельсия. Эти частные случаи не относятся к повседневной эксплуатации и не будут подробно разбираться и рассматриваться в этой статье. Низкотемпературная вязкость вообще не имеет никакого значения. 0W/5W/10W совершенно равнозначны для эксплуатации.

3.Где гарантия, что производитель не изменит рецептуру масла, а я не куплю "неправильное" (загрязняющее мотор) масло из числа рекомендованных?
Единственная гарантия - самостоятельная проверка продукта. Иначе уместен только анализ статистики использования и реальной эксплуатации. Крупные производители могут в любой момент залить другие компоненты базы без изменения канистры и особого уведомления. Чем больше заводов и поставщиков сырья - тем больше шансов получить возможные проблемы.
В списке рекомендованных закономерно находятся масла, имеющие в лучшем случае одну(!) производственную линию, на единственном(!) предприятии в мире. Это уж точно касается Xenum, KroonOil,  Bardahl и, например, Motul с Marly. Я проверял целые партии этих продуктов с разными вязкостями и все было стабильно. Если в какой-то момент производитель что-то фатально изменит, это скорее всего коснется всей линейки разом. У крупного же производителя в разных регионах, партиях и даже канистрах может быть разное сырье. Тут можно говорить только о вероятности, но не о гарантии.

4.А что с интервалом замены?
Про интервалы замены будет отдельный материал темы "про масло". Пока советую использовать городской интервал около 10 тысяч км и город-трасса не более 15.

5.Что такое "затруднен качественный и количественный анализ модификатора трения"?
Традиционный лабораторный анализ не способен определить содержание специфических форм углерода и вольфрама, чтобы количественно оценить масла с модификаторами трения на их основе (Bardahl, LiquiMoly MFC, Xenum GPX). Для качественной же оценки (абсолютной, лабораторной) необходима эффективная методика, а также проведение сравнительного эксперимента. На этим я работаю и когда-то должно появиться сводное сравнение масел по этому критерию. Однако это не означает, что кто-то мешает попытаться самостоятельно сравнить масла в собственном двигателе. Если нету разницы между самым дорогим маслом и самым дешевым по вашим личным наблюдениям, то это не исправить никакими испытаниями.

6.Какие известны недостатки масел с модификаторами трения?
Эксплуатационные особенности, не более. Модификатор трения - модифицирует трение. Изношенные, вытекающие за неделю стоянки гидрокомпенсторы, будут вытекать за ночь.
При использовании эффективного модификатора, новые гидрокомпенсаторы некоторых типов вытекают за 5-6 часов. Смущает грохот ГРМ при пуске мотора? Тогда или меняйте гидрокомпенсаторы, или сливайте масло - взвешенный в объеме модификатор стечет вместе с ним.

7.Я куплю самое дешевое масло и засыплю туда модификатор трения.
Сколько угодно - все в ваших руках. Ваш автомобиль - ваши риски.

8.Хочу залить рекомендованное масло, чтобы снизить его расход "на угар".
Любое масло, включая мной рекомендованное, не является лекарством. Если масло уходит через колпачки, или (что еще более вероятно) через кольца, любое масло будет уходить точно так же. Просто потому, что масло это жидкость. "Угар", Noack и прочее, что создает иллюзию расхода через испарение, придуман непонятно кем и, в принципе, понятно зачем.
Я очень подробно разбирал эту тему сразу в нескольких материалах. Рекомендую прочесть хотя бы минимум:

http://bmwservice.livejournal.com/62156.html
http://bmwservice.livejournal.com/143638.html

Более подробно и полно основные вопросы "по маслу" раскрыты в этих материалах блога:
FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)
http://bmwservice.livejournal.com/64890.html I часть
http://bmwservice.livejournal.com/65459.html II часть
http://bmwservice.livejournal.com/67271.html III часть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 185 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Да уж WRX и так был недёшев, а теперь и вовсе вдвое подорожал.
Для состоятельных граждан наверно и подходят первые три масла,но для ширнармасс только ЛиквиМолли можно назвать доступным.
АстраРобот тотековский вызывает огромные сомнения в стабильности качества.
Для ширнармасс с их двигателями 1,6 без турбин, как тут говорилось ранее, почти всё равно что лить (ЕМНИП).

geranim

3 years ago

her_shadow

3 years ago

5tudent

3 years ago

Vladimir Parfonov

3 years ago

shoewreck

3 years ago

toureech

3 years ago

fight_nn

3 years ago

ivanuskov

3 years ago

fight_nn

3 years ago

ivanuskov

3 years ago

fight_nn

3 years ago

Alexander Sergeevich

3 years ago

fight_nn

3 years ago

Ваня Злобин

3 years ago

porfiryev

3 years ago

Так и запишем - Маннол не лить.
А как же NGN , Татнефть и прочие крепыши?)
Татнефть люкс 3 не делают уже говорят, сняли пару лет как с производства - не продавалось, однако.

А NGN и прочие - без крутых антифрикционных присадок :)

Андрей Уколов

3 years ago

fight_nn

3 years ago

sub36

3 years ago

Mobil 1 0w40 больше не относится к рекомендованным?
По старой цене прикупил три канистры, теперь думаю, а вдруг оно не кошерное :)))

А Mobil 1 0w40

igosha2kh

3 years ago

Re: А Mobil 1 0w40

dgnltd

3 years ago

А разве 300V не относится к "спортивным" маслам, т.е умирающим после 3000-4000км - ?
Там вроде даже на коробке про ресурс написано
нет

bmwservice

3 years ago

cgvictor

3 years ago

bmwservice

3 years ago

cgvictor

3 years ago

ivanuskov

3 years ago

cgvictor

3 years ago

the_stig_1985

3 years ago

rbogorodskiy

3 years ago

drivest

3 years ago

rbogorodskiy

3 years ago

bmwservice

3 years ago

Все рекомендуемые масла либо не найти в продаже + стоят нереальных денег... Хотелось бы увидеть в списке рекомендуемых что-то бюджетное; или это не реально?
Уж ликвимоль-то должно легко находиться в продаже, а по поводу нереальных денег - все импортные масла нынче пропорционально подорожали.

allex_britva

3 years ago

ivanuskov

3 years ago

allex_britva

3 years ago

feorex

3 years ago

sergey valuev

3 years ago

allex_britva

3 years ago

sergey valuev

3 years ago

geranim

3 years ago

agfnov

3 years ago

geranim

3 years ago

Андреев Денис

3 years ago

Так а в итоге, я вот например так и не понял, зачем вообще масло устойчивое к выпадению присадок менять. Зачем ксенум менять через 10 тыс? Что с ним происходит?
Скоро все будет. Не спешите)

Rozanov Anton

3 years ago

bmwservice

3 years ago

ivanuskov

3 years ago

dgnltd

3 years ago

Раз Xenum в лидерах, хотелось бы узнать и мнение автора про Marly Zenox
Пожалуйста...
Сергей, есть желание позаморачиваться, тем более, что Polytech могу купить за 37 евро за 5-литровую канистру.

Ваше мнение: Xenum VX vs PolyTech+VX500

Спасибо, жду! )))
по графикам между ксенумом и политехом разница мизерная, а местами и вовсе нет. не думаю, что налить в политех VX500 это хорошая идея. Пользы вы гарантировано не ощутите, а проблемы могут быть. так например у меня, после того как залил баночку vx500 в петроканаду 0w20 начался масложер. можно считать это совпадением, судьбой и как угодно, но это факт. надеюсь как нибудь скинуть поддон и найти там осадок этой самой керамики... у или не найти... ;-)

p.s. если вы в суп высыпите все приправы что есть, он не станет вкусней, а вот несъедобным может стать влегкую!

fight_nn

3 years ago

drivest

3 years ago

Vladimir Parfonov

3 years ago

гордость!

MrFllckr

January 5 2015, 12:13:15 UTC 3 years ago Edited:  January 5 2015, 12:13:36 UTC

А я ведь писал год назад про фуллерены и фулборены на Ваш вопрос о том, что будет с маслами в будущем.)))
Нанотехнологии в массы!
Насколько стабильно качество от банки к банке?
ЛУчший пост за весь год! Четко, без воды.
Спасибо.
Так ничего нового же... Или я тут один?
Дикое одиночество...)
Будь прокляты те, кто голосовал за "маслофак" для медленно читающих.
Зимний запуск был бы намного интересней. Уже начинается ломка по новью
Чем серое отличается о черного - оттенком.

Что маслофак что холодный_пуск одного поля ягоды.
И полезности(чего-то принципиально нового) ни там ни там нету.
Как раз 2 темы за которые не стоило голосовать.

Скорее это очередная проверка из года в год для оценки
IQ читателей - проверка (не растерял ли навык автор) "автомобиль для очень умных"?или нет.

Вы высказали свое IMO, я же не пренебрег поделится своей - не более...

u1cer

3 years ago

drivest

3 years ago

bmwservice

3 years ago

ivanuskov

3 years ago

Может быть и глупый вопрос для местных адептов. Тем не менее =))
Подходят ли рекомендуемые масла для мотоциклов или есть нюансы? В частности, для бмв =)).
Отвечу в FAQ.

sergepopov

3 years ago

her_shadow

3 years ago

drivest

3 years ago

her_shadow

3 years ago

Евгений Козин

3 years ago

her_shadow

3 years ago

sub36

3 years ago

sergepopov

2 years ago

Deleted comment

На Ваше счастье ничем. Трохи больше МТ.

Deleted comment

av_philippov

3 years ago

смысл

igosha2kh

3 years ago

lordfederer

3 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →