Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Рекомендованные моторные масла блога bmwservice v 2.0 от 10.10.2018

Этот материал адресован тем, кто ищет готовое решение. Этот список является единственным документом, к которому можно отнести утверждение "рекомендовано bmwservice.livejournal.com".

Этот список заменяет или утверждает все ранее виденные (и не виденные) вами публикации на эту тему от моего имени. Ничего иного я никому никогда не рекомендовал. Однако, настоятельно рекомендую прочитать все "масляные" публикации по этой ссылке.

Основано на общем принципе, который получил название "Масляная идеология bmwservice". Изучив этот принцип, вы получаете возможность составлять подобные списки самостоятельно, или понимать, как они составлены и не задавать лишних вопросов.

Список является следствием многолетнего опыта работы по данной тематике и актуален на момент последней редакции. Работа не останавливается.

bmwservice "рекомендовано"

Эта категория масел многократно проверена на термическую стойкость и имеет явные преимущества над всеми прочими маслами. Кроме того, по этим моторным маслам у меня имеется собственная исчерпывающая статистика длительного использования в нескольких сотнях автомобилей, а также личный опыт длительной эксплуатации.

1.Xenum VRX (касается всей серии продукции, вне зависимости от вязкости)

За: в масле использован один из самых современных и эффективных модификаторов трения - гексагональный нитрид бора со средней величиной зерна 0,25 мкм (немаловажно, что он стабилизирован в объеме и практически не выпадает в осадок - это готовый к употреблению и транспортировке продукт). Стойкая к термическому разрушению база. Усиление эффекта внутренней "чистоты" двигателя за счет поверхностно-активного эффекта от слоистого модификатора трения - отложениям сложнее откладываться на поверхности. Практически полная невозможность приобретения "подделки".
Против: высокая цена привязана к евро.
Резюме: идеальное решение, если не хотите заморачиваться.

2.Xenum GPX (касается всей серии продукции, вне зависимости от вязкости)

За: стойкая к температуре база и модификатор трения на основе графита со средним размером зерна 0,1 мкм.
Против: цена несколько ниже аналога WRX на нитриде бора, но тоже привязана к евро. Не производился сравнительный анализ эффективности модификатора трения, контроль количественного содержания модификатора трения затруднен.
Резюме: бюджетная альтернатива WRX, если не хотите заморачиваться. Требует времени на сравнительное испытание с WRX. У вас есть возможность сравнить самостоятельно, механизм сравнения очевиден. Цена/качество отличное.

"bmwservice одобрено"

Эта категория масел обладает все теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и "рекомендованные", однако здесь допустимы акценты потребительских свойств на второстепенные характеристики - цена/качество, распространенность, наличие допусков, низкотекучесть, широкий диапазон вязкостей и так далее, что так или иначе сказывается на эффективности продукта с точки зрения, прежде всего, эффекта модификации трения. На надежности и ресурсе двигателя это фактически не отражается, но может быть заметным в ощущениях на фоне продуктов первой категории. Но это, в общем-то, легко выправляется при помощи внешних модификаторов трения - отдельно приобретаемых концентратов. Вы можете использовать и комбинировать их во всех желаемых сочетаниях, как качествено, так и количественно. Это может привести в целом даже к лучшим результатам, чем продукты первой категории, но ценой больших хлопот - потраченного времени и дополнительных средств. Если резюмировать эту группу одним словом, то подойдет определение "готовые продукты для энтузиастов", которые,  в принципе, можно использовать готовыми и, если возникнет такое желание, сравнивать с продуктами первой категории, определяя разницу для своего автомобиля в каждом конкретном случае.

Внимание, в данной категории продуктов очередность перечисления произвольна и не означает ранг эффективности. Условно считаем, что они равны, ранжирование по качеству вы можете произвести самостоятельно, опробовав и сравнив лично.

LiquiMoly Molygen MFC
lmmfc
За: термически стойкая база. Относительно доступная цена. Прогрессивный модификатор трения, предположительно - с дисульфидом вольфрама. Брендовый продукт имеет минимально достаточный список "допусков", что может быть важно для применения во время гарантии. Специфический зеленый краситель затрудняет возможность подделки.
Против: цена привязана к евро, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Предполагается скромное количественное содержание модификатора трения и сравнительно слабо выраженный эффект - это обратная сторона продуктов "с допусками". Средняя эффективность модификации трения.
Резюме: доступный, но в то же время "брендовый" продукт.

Bardahl XTC C60
XTC5W40
За: термически стойкая база с модификатором трения на основе углерода "С60". Наличие "допусков" на канистре, что облегчает легальное использование у дилеров. Наличие широкого диапазона вязкостей в серии, а также "урезанной" по присадочному пакету LowSAPS версии "Technos", что опять-таки облегчает использование этого масла в период "гарантии" (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Затруднен контроль сравнительной эффективности и содержания модификатора трения. Возможно незначительное лакообразование, что не является существенной проблемой. Средняя эффективность модификации трения.
Резюме: широкий набор опций по допускам и вязкостям, наличие нужных допусков на некоторых продуктах серии, оригинальный модификатор трения.

KroonOil PolyTech
polytech
За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое "чистое" (по базе) масло на рынке.
Против: высокая цена привязана к евро. Фактически не содержит физического модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.
Резюме: возможно, самое чистое и самое "моющее" (если есть, что мыть) моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.

Xenum XPG (вероятный аналог KroonOil PolyTech)

За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое "чистое" (по базе) масло на рынке.
Против: высокая цена привязана к евро. Фактически не содержит физического модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.
Резюме: возможно, самое чистое и самое "моющее" (если есть, что мыть) моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.

Тотек Астра Робот HR
тотек
За: термически стойкая ПАО база с рекордными характеристиками фактической текучести. Доступная цена. Заявлены широкие возможности улучшения эксплуатационных свойств при помощи сопутствующих продуктов от этого производителя.
Против: производителем прямо не заявлен и не обоснован эффект модификации трения, следовательно, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности.
Резюме: доступный продукт для энтузиастов, желающих самостоятельно разобраться что к чему. Эффект модификации трения требует дополнительного исследования.


Motul 300V "Ester Core"
ester
За: Относительно доступная цена за брендовый продукт. Специфическая тара и запах затрудняет возможность подделки. Широчайший выбор вязкостей и представленность на рынке.
Против: цена привязана к евро. Модификатор трения прошлого поколения (один из первых продуктов в мире). Фактически скромное (около 500 ppm) количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный, на фоне более дорогих конкурентов, эффект. Термическая стойкость хорошая, но искуственная проверка лакообразования затруднена в виду содержания микрогранул воды, как побочного продукта синтеза эфиров.
Резюме: "брендовый", но вполне доступный по стоимости продукт, с достаточной за свою цену эффективностью.

Marly Zenox

zenox_bidon
За: дальний родственник Xenum VRX, основанный, однако, на широкотемпературной базе "0W40". Присутствуют даже малозольные допуски (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Тяжело найти в продаже. Меньшая объемная концентрация модификатора трения (вероятно, следствие выбора в пользу "малозольности").
Резюме: можно было бы охарактеризовать как "низкозамерзающую LowSAPS альтернативу" маслу Xenum WRX, если кому нужно.

MoS2 Leichtlauf




За: термически стойкая база. Доступная цена за простое масло с классическим модификатором трения.
Против: цена все равно привязана к евро, средняя эффективность модификации трения.
Резюме: практически самое доступное "брендовое" масло с модификатором трения.


"bmwservice допустимо"
Эта категория масел выбрана по принципу "не навреди" и удовлетворяет как минимум одному ключевому требованию по сохранению здоровья мотора: это любые термически стойкие масла. Рассматриваются как стартовые продукты для добавления модификаторов трения.

unis
В этом качестве допустимо использовать как распространенные (Mobil 1 0W40), так и экзотические (Татнефть Люкс-3), а также вообще любые, удовлетворяющие основному критерию этой категории масел: NGN Synergy, Kixx PAO1 и так далее...

Вспомогательные ссылки:
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
http://bmwservice.livejournal.com/140950.html

За: относительно низкая цена.
Против: отсутствие модификатора трения существенно влияет на эластичность двигателя.
Резюме: рекомендуется к использованию в случае, если единственно важным критерием является ресурс двигателя и(или) использование более дорогих масел не оправдано, в виду, например, повышенного расхода масла. Также могут быть использованы как основа для добавления внешних модификаторов трения.

Внимание для очень невнимательных: я не сотрудничаю с представительствами этих марок, ничего "официального" от лица производителей не сообщаю и сообщить не смогу. Ни про цены, ни про поставки, ни про ребрендинг, ни про возможность, согласно рекламных обещаний, проехать 20-30-40 тысяч км и даже 100500 без замены. И так далее. По всем вопросам/сомнениям и прочим подделкам прошу обращаться сугубо к официальным представителям вышеупомянутых марок. Мнение редакции Блога может кардинально не соответствовать мнению производителей и это только их проблемы. Все риски использования всего прочитанного без моего личного участия вы берете на себя лично и(или) разделяете с продавцами масел и всеми вовлеченными в процесс обслуживания вашего автомобиля лицами.

Вопросы:

1.Подойдут ли эти масла конкретно моему двигателю?

Список рекомендованных масел универсален. Эти масла подойдут любому типу двигателя: дизельному, бензиновому, с турбиной, с сажевым фильтром, катализатором, выпуска 1985 и 2015 года, двухтактному, четырехтактному, двигателю ATV, газонокосилке, бензопиле, двигателю со "сцеплением в масляной ванне", поршневому и винтовому компрессору. Их (если понимаете зачем) можно заливать в редуктор заднего моста с блокировкой и без, в раздаточную коробку, в МКПП, АКПП и так далее. Разумеется, следует отличать мои рекомендации от маркетинга и уж тем более не следует считать их призывом к действию. Только вы несете ответственность за любые действия с вашей техникой по моей рекомендации, но без моего личного контроля.

2.Мне не совсем понятен вопрос выбора вязкости.
Рекомендованные продукты могут выпускаться в нескольких вариантах вязкостей по SAE. Все опыты и практически проведенные эксперименты были сделаны для самой универсальной и распространенной вязкости типа SAE40. Но это не значит, в то же время, что SAE30 и SAE50 чем-то лучше или хуже. На момент написания этого материала, никакой принципиальной разницы
между соседними классами вязкости я не усматриваю. Вывод прост - проще всего покупать вязкость SAE40, но если цифра 30 вам нравится больше - покупайте масло с этой вязкостью. Продуктов с вязкостями SAE20 и SAE60, без видимых показаний к применению, я рекомендую избегать. Также еще раз напоминаю, что загущенные масла "рекомендованные" многими производителями для "спортивных" двигателей даже теоретически имеют смысл исключительно в трековых условиях, когда температура масла в картере поднимается до 150+ градусов Цельсия. Эти частные случаи не относятся к повседневной эксплуатации и не будут подробно разбираться и рассматриваться в этой статье. Низкотемпературная вязкость вообще не имеет никакого значения. 0W/5W/10W совершенно равнозначны для эксплуатации.

3.Где гарантия, что производитель не изменит рецептуру масла, а я не куплю "неправильное" (загрязняющее мотор) масло из числа рекомендованных?
Единственная гарантия - самостоятельная проверка продукта. Иначе уместен только анализ статистики использования и реальной эксплуатации. Крупные производители могут в любой момент залить другие компоненты базы без изменения канистры и особого уведомления. Чем больше заводов и поставщиков сырья - тем больше шансов получить возможные проблемы.
В списке рекомендованных закономерно находятся масла, имеющие в лучшем случае одну(!) производственную линию, на единственном(!) предприятии в мире. Это уж точно касается Xenum, KroonOil,  Bardahl и, например, Motul с Marly. Я проверял целые партии этих продуктов с разными вязкостями и все было стабильно. Если в какой-то момент производитель что-то фатально изменит, это скорее всего коснется всей линейки разом. У крупного же производителя в разных регионах, партиях и даже канистрах может быть разное сырье. Тут можно говорить только о вероятности, но не о гарантии.

4.А что с интервалом замены?!
Про интервалы замены читаем тут. Если кратко - хотите идеального состояния мотора - ездить можно не более 5-7 тысяч по городу. Умеренного линейного старения двигателя - 9-10, но тогда раскоксовка (чистка двигателя от зольных отложений сгорающего топлива) становится почти обязательным периодическим процессом.

5.Что такое "затруднен качественный и количественный анализ модификатора трения"?
Традиционный лабораторный анализ не способен определить содержание специфических форм углерода и вольфрама, чтобы хотя бы количественно оценить масла с модификаторами трения на их основе (Bardahl, LiquiMoly MFC, Xenum GPX). Для качественной же оценки (абсолютной, лабораторной) необходима эффективная методика, а также проведение сравнительного эксперимента. На этим я работаю и когда-то должно появиться сводное сравнение масел по этому критерию недавно опубликовал методику. Однако это не означает, что кто-то мешает попытаться самостоятельно сравнить масла в собственном двигателе. Если нету разницы хотя бы по личным ощущениям между самым дорогим маслом и самым дешевым, то это не исправить никакими испытаниями.

6.Какие известны недостатки масел с модификаторами трения?
Эксплуатационные особенности, не более. Модификатор трения - модифицирует трение. Изношенные, вытекающие за неделю стоянки гидрокомпенсторы, будут вытекать за ночь.
При использовании эффективного модификатора, новые гидрокомпенсаторы некоторых типов вытекают за 5-6 часов. Смущает грохот ГРМ при пуске мотора? Тогда или меняйте гидрокомпенсаторы, или сливайте масло - взвешенный в объеме модификатор стечет вместе с ним.

7.Хочу залить рекомендованное масло, чтобы снизить его расход "на угар".
Любое масло, включая мной рекомендованное, не является лекарством. Если масло уходит через колпачки, или (что еще более вероятно) через кольца, любое масло будет уходить точно так же. Просто потому, что масло это жидкость. "Угар", Noack и прочее, что создает иллюзию расхода через испарение, придуман непонятно кем но, в принципе, понятно зачем.

Я очень подробно разбирал эту тему сразу в нескольких материалах. Рекомендую прочесть хотя бы минимум:

http://bmwservice.livejournal.com/62156.html
http://bmwservice.livejournal.com/143638.html

Более подробно и полно основные вопросы "по маслу" раскрыты в этих материалах блога:
FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)
http://bmwservice.livejournal.com/64890.html I часть
http://bmwservice.livejournal.com/65459.html II часть
http://bmwservice.livejournal.com/67271.html III часть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 200 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →