Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Помогите инженерам и конструкторам ВАЗ!

            В начале 2000-х, владельцы практически всех новых переднеприводных автомобилей ВАЗ столкнулись со следующей проблемой - руль при скорости находящейся в диапазоне 110-120 км/ч буквально прыгал и вырывался из рук. Не помогали никакие принятые в таком случае меры профилактики и борьбы. Прошло не менее десяти лет, а воз и ныне там, если судить по датам сообщений в форумах, которые можно найти в любом поисковике по запросу типа "ВАЗ бьет руль 110-120".

          Попробуйте провести собственное расследование, предоставить логику и аргументы, рассмотреть все возможные версии и прокомментировать каждую из них. Ну и, разумеется, предоставить единственно верное объяснение этому феномену, который наши соотечественники не могут побороть уже целое десятилетие. Меж тем, любой студент профильной специальности просто обязан выдать правильный ответ, не говоря уже о грамотных автолюбителях.

Победитель получит приз - комплекс диагностики ДВС, аналогичный тому, что я не так давно делал для Maxima-клуба: http://maxima-qx.ru/forum/viewtopic.php?f=110&t=1287

UPD: Действительно, АвтоВАЗ проворонил столь криминальное явление как "шимми", известное с незапамятных времен.

А что бы вы посоветовали сделать владельцам таких автомобилей, уже столкнувшихся с резонансом неподрессоренной массы? Ну не сдавать же автомобиль на повторное проектирование?!


UPD2: Самый простой способ бороться с указанным явлением: изменять массогабаритные характеристики колеса. Резонанс - функция массы. Попытка поднять его частоту должна быть связана с уменьшением массы колесного диска и самой покрышки. Именно поэтому большинство случаев "исцеления" были связаны с заменой резины. Но заводская резина не была "кривой".

Ближе всего к правильному ответу подобрался rassokha




Tags: ВАЗ, конкурс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →