Снова способность к запуску будут оценивать по вязкости(!) SAE. Ну, короче, знакомое развлечение...
При этом, 99% автовладельцев представляют смазку современного ДВС примерно так:
(комменты автором отключены - не иначе как карму бережет)
1.Если у вас есть желание изучить вопрос предметно, это можно сделать по датчику давления типа "масленка", установленного в обратке масляной системы.
Просто включайте секундомер на разных маслах. Более точно воспроизвести процесс можно на BMW M30, у которого датчик в ГБЦ
(то есть, это оказались, на самом деле, более мягкие условия).
2.Вариант номер два - у меня есть заготовка методики, о чем я уже говорил. Забавно и наглядно, но все равно потребует средств и времени.
3.Вариант номер три, если захотят владельцы BMW M3 E46, то они смогут помочь нам провести наглядный эксперимент, аналогичный вот этому доисторическому.
Владельцам BMW M3 с двигателем S54B32 очень повезло в этом смысле - им не нужна прозрачная крышка:
Так что дружно просим их откликнуться.
P.S.Последние пять сезонов я езжу на SAE10W40, номинальное давление в системе при температуре -17 набирается за 2 секунды.