Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Про N52

Пожилой и многострадальный мотор с массой слабых мест. В версии от Kolbenschmidt (N52B25) еще и с вызывающе проблемной поршневой (три замены с момента выпуска),
в отличие от версии Mahle (N52B30), где ходимость поршневой, в целом, заметно лучше. Очень любопытный пример, в масштабах индустрии, кстати: два совершенно одинаковых в технологии производства изделия от разных брендов, но с драматической разницей в результате.

Но не только этим славен этот мотор.

У N52 целых две заслонки в системе регулировки длины впускного тракта. Очень изощренное техническое решение. Так называемая система "DISA", которая впервые у серийных BMW появилась на старинном ///M моторе S38. Но тогда, при многодроссельном впуске, система была железной и практически вечной. И даже проверка ее работоспособности была простой и наглядной - визуальной.

В следующем же поколении двигателей (M52TU), она стала ненадежной пластмассовой, но зато хоть не особенно дорогой и быстросъемной.

Пик прогресса был достигнут в поколении N52, стартовавшем в 2005 году. Здесь впускной тракт включает две заслонки (12 и 13), одна из которых находится в не самом доступном месте:
_N52_

Затруднен процесс диагностики обоих - система как правилоне идентифицирует конкретный узел и "промежуточные" состояния его (их) неисправности. А последствий некорректной работы немало: то пластик разорвет и он улетит в цилиндры, то грязь набьется и заслонка клинить начинает. И вот тогда, наконец, ошибка реально появляется.

Ну а вообще, на протяжении жизни, с ними может произойти все, что только может случиться с пластмассовой конструкцией и электрическим актуатором, работающими в условиях высоких температур и агрессивной среды.

До какого-то момента, однако, конструкция казалось мне вполне герметичной, но вот любопытный пример
внутренностей заслонок после пробега более 100.000 км:
DISA_2

Крупнее:
DISA_1

Так что советую приготовить примерно 1000 долларов на профилактическую замену этих узлов на новые детали свежего образца, включая мойку коллектора.
Особенно тем, кого периодически беспокоят неровные холостые и провалы в движении у этого двигателя.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments