Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Сход-развал BMW и не только...

         Процедура регулировки развала-схождения вряд ли заслуживала бы отдельной статьи, если бы не особенности эласто-кинематики современных многорычажных подвесок, используемых на немецких автомобилях. Прежде всего - BMW, которая входит в число марок, для которых даже выпускается фирменный сход-развальный комплекс.


К сожалению, редкий профильный специалист, не говоря уже о любителях, учитывает определенные особенности этих автомобилей, при определенных условиях довольно существенно влияющих на фактические характеристики управляемости.

Большинство автомобилей марки BMW(за исключением некоторых спортивных модификаций с "зажатой" короткоходной подвеской) требуют регулировки развала-схождения от "средней точки" - середины рабочей высоты автомобиля.

Рассмотрим среднюю модель BMW - 5-й серии, с грузоподъемностью, в зависимости от типа кузова, примерно 450-550 кг. Значит достижение нормальной (средней) посадочной высоты потребует равномерно распределенной регулировочной нагрузки величиной примерно в 250 кг. Точнее, фактическая нагрузка получается немного выше - регулировка производится при полностью заполненном топливном баке - а это, грубо, добавляет к условной средней массе еще половину его емкости - около 30 кг.

Отсюда и происходит требование нормативной документации производителя добавлять в общей совокупности 225 кг массы (50% от полной загрузки) при регулировке:
weight

Специализированные регулировочные системы также измеряют и учитывают фактическую высоту кузова, внося фактические коррективы в каждом конкретном случае:
height

Разница между правильной и "неправильной" регулировкой (то есть, без нагрузки и спец приспособлений) может составлять для схода - единицы минут, что в принципе укладывается в погрешность оптимального диапазона.

Разница же по относительному развалу колес может достигать полутора градусов(!), что уже не укладывается в требуемый диапазон и может существенно сказаться по поведении автомобиля в режимах экстремального управления, что чаще всего незаметно для стандартного городского/прямолинейного движения.

Другие производители для достижения тех же целей могут использовать отдельные дорогостоящие устройства, например, инклинометры (креномеры). Пример - Romess у Merecedes.


Так что если у вас "не сходится" сход-развал на BMW, имеет смысл попробовать существенно изменить условия его регулировки в сторону паспортных:
Tags: bmw, сход-развал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments