bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Познавательное
bmwservice
       Примечательный случай, второй за всю практику: малопробежный (во всех смыслах) двигатель М54 с чрезвычайно ухоженного дилерского автомобиля (в одних руках, все чеки, всегда все самое лучшее). Все здорово, но симптоматика расхода масла удручает. Несмотря на то, что все измерения близки к норме, а авто едет отлично, тем не менее, стабильно кушает 1 л /700-800 км. Повторю важный момент, в отличие от 99% процентов страдальцев, у этого автомобиля состояние ЦПГ реально близко к номиналу, кольца прилегают отлично, износ даже ниже нормы, была проведена раскоксовка колец, сделан целый ряд последовательных измерений - формально нету ни единого повода для придирки к состоянию подвижных пар ЦПГ.

Причина на вскрытии: полностью и наглухо закупорен маслодренаж. Маслосъемное кольцо совершенно подвижно, но наглухо "заклеено". Блок, поршни, кольца, похоже, мало отличаются от новых. Отличительная особенность таких автомобилей с таким двигателем: крышка маслозаливной горловины присасывается вяло, без энтузиазма... Это сравнительно легко диагностируемая аномалия, как синдром нарушения нормальной вентиляции картера - при наличии опыта, не промахнетесь...
IMAG0810

  • 1
Дилерского? Так это означает, что ничего, что по регламенту заменять не требуется, и не заменяется. А потом забиваются двигатели, перегревы, забитые радиаторы, гудрон в АКПП и т. д. Обслуживание у дилера!

Кстати, Сергей, датчик уровня масла у меня оказалось откровенно глючит, вновь показывает полный уровень. Видимо на ходу масло слишком подвижно для определения уровня. По щупу примерно три четверти, но я теперь вообще не уверен, а был ли мальчик полный уровень после замены масла, к датчику доверия нет. В общем буду смотреть по щупу и анализировать расход.

Edited at 2013-10-31 11:14 am (UTC)

Вот уж поверьте, что ВСЕ там менялось, да и речь не об этом, а о конкретной симптоматике. Это редкий случай, довольно...

ой, боюсь я залив VX500 сотворил себе именно это. машинка европейка, тоже дилерская, интервалы 20ткм, пробег 140... наноканалы забила наноприсадка.

как думаете, есть смысл брать 20л промывочного масла, пачку растворителя из серии 5-10 минуток и устраивать серию промывок... если дренаж хоть какой есть, а он скорее есть, так как расход 1л на 2500км текущий. то может промоет??

кстати совсем сухой патрубок вентиляции картера, это тоже не очень хорошо? даже салфетка не пачкается.

свечки в вашем движке масляные были или нормальные?..



Edited at 2013-11-01 02:48 am (UTC)

А первый случай был - тоже малопробежный(!) M54?

Даже два. Пробег немногим больше. Ну или вообще забить на пробег - я показал причину, которая при полной исправности ЦПГ в смысле износа "вырубает" двигатель напрочь.

Да, причина-то очевидная. Но пробег - косвенный указатель на модель эксплуатации. Малый пробег для достаточного возраста, - значит либо машина постоянно стоит, либо на ней каждый день ездят в соседний двор, либо я не знаю. Я ошибочно полагал, что M54, наряду с M50 можно отнести к холодным моторам, но пересмотрел статью про рейтинг надежности и увидел, что M54 также смело можно относить к "горячим". Тогда собственно всё встаёт на свои места.)

Однако ж, еще немного своё любопытство, хотя бы и вызванное ложным предположением, поясню: недавно в гараже разбирал всякие накопившиеся литровые баночки с маслом "на доливку". Открыл одну с Mobil 1 - а там какая-то послойная смесь: снизу густая, как мед, выше - жидкая. Открыл ради любопытства годовалую 5-литровую канистру с примерно литром остатка WRX - картина примерно аналогичная, плюс еще коллоидный раствор модификатора перестал собственно быть коллоидным - ну да это понятно и решилось бы взбалтыванием, - однако, визуально выглядело удручающе)). Вообще я рассчитывал за счет неё и еще одной сэкономить на следующей замене.)) Мне это странным вообще показалось: можно открыть новую банку масла из годовалой или даже двухгодовалой партии и оно будет на вид как новенькое. А тут - подумаешь, ну открывали литрушку разок, слили порядка 200 мл. и закрыли себе назад, - что, теперь туда в банку воздух попер?)). Почему, непонятно?(с) Так вот, возвращаясь к холодным двигателям и "выдержанным" маслам, - подумал, вдруг они со временем становятся склонными к полимеризации даже при куда более низких температурах и, соответственно, "выстреливают" и в холодных моторах.

так а причина-то в чем? тошнот за рулем или конструктивная особенность и только?

Инновации. Что значит - инвестиции в новации. А по-русски - поэкспериментируем за Ваш счёт. KSPG облажалась, и это все понимают, но никто ничего не говорит - надо отбить инвестиции.
Не зря Рено в достоинствах своих двигателей пишет фразу, что используется проверенная временем конструкция маслосъемного кольца - два стальных кольца + двухфункциональный расширитель кольца. Только эту фразу мало кто понимает.

Зато у рено фазовращатели не надежные (на меганах), насколько я знаю.

А интересно что именно лилось в мотор, ведь в чеках оплаты указывают что лили.

Re: Квитанции

BMW Orig и все подобное...

Ну жарковато же поршеньку было! Поджарился вместе с колечком.

Так крышка вяло прилегает из-за засоренности вентиляции картера? В идеале должна хорошо прилегать?, но ведь бимеров с грязными квкг наверное много, поэтому не понял особенности этого момента.

Норма - разрежение в несколько десятков миллибар...

Надо обслуживаться ТОЛЬКО у дилера!!!
аминь...

И масло ТОЛЬКО с допусками!

Думается подобрать кольца обычной конструкции к таким поршням можно, весьма вероятно правда придется протачивать канавки под них. Ну и отверстий под маслосъемным кольцом больше насверлить. Явно, что масло задерживается в районе колец.

В смысле, MAHLE 030 74 N0 ?
Так надо чтоб кто-нибудь попробовал и рассказал что будет.

Edited at 2013-10-31 06:54 pm (UTC)

мой M54 при пробеге 140тыс.км кушает примерно 1л/10тыс.км. Надо что-то делать, но руки не доходят, все никак времени нет :( А так-то беспроблемный пока мотор, не считая этого некоторого расхода...

  • 1
?

Log in