bmwservice


Самообразовательный блог



только что мне товарищ выносил мозг, не лучше ли ему на зиму в Сибири взять масло 0w-15 вместо 0w-40

Да уж, что лучше 0, или 0? :)

И бензин какой марки будет лучше на морозе?

ну вы же знаете, что главное - не Лукойл?

вобщемта без этих объяснений, просто как обычный юзер из опыта, убелился, что новые провода, норм аккум, свечи и бензин с хорошей заправки гораздо больше помогают при запуске в золода, чем масло. а вот что с износом - я не знаю

А в чем магия новых проводов?
Насколько я понимаю, изоляция либо есть, либо нет - т.е. где-то пробивает на массу. Если провода не новые, но изоляция не потрескавшаяся - то они ведь от новых отличаться не будут?
Свои регулярно протираю силиконовым маслом либо консервантом для пластика - внешне резина мягкая, трещин нет, в темноте искр не заметно. Значит менять пока смысла нет?

Как это зачастую бывает, решение проблемы лежит в стороне.
Надо банально организовать ненормированный рабочий день
И, глядя на то, как с утра пораньше весь двор пляшет с бубном вокруг своих авто в -30, перевернуться на другой бок, чтобы ближе к полудню спокойно завестись в -22
А ещё лучше - отменить всё к едрене фене и свалить куда-нибудь туда, где тепло
По возможности - до апреля



P.S. У нас на Урале -35 с утра не такая уж редкость. Что показательно - в целом японские машины заводятся лучше немецких)

японские машины вообще лучше немецких.))

Де траву брал?

Все по уму, но лажа все-же вышла. Случай из собственной практики. Минус 25, двиг ваз 21126. Масло 1- shell 5w40, масло №2 - Zik 5w40.

№1 - стартер еле крутит, рывками, на пределе возможностей, 3-й попытки уже не получается. Гидрики стучат минуты 2.
№2 - крутит гораздо веселее, и второй раз и четвертый. Компенсаторы стучат 10-20 сек.

А так да, двигателю конечно похрен какое масло.

Помнится старая четверка заводилась и в -33 на каком-то там 5W40. Но по трассе ездить страшно, если заглохнешь - замерзнешь уже за полчаса. У нас в степях ветры хорошие.
Ехали как-то на Газели в МСК, в Тамбове тормознули гаишники, а мороз -30. Пока то да се, постояли вроде минут 7 всего, не глушили. Давай трогатья, а скорость не воткнуть, руля не покрутить, усе замерзло на фик.
Так шо плавали, знаем про морозы.

Re: Де траву брал?

Технологию сравнения п.1 явите нам, или догадываться оставите?)))

вопрос чуток не в тему: правда ли, что в старые восьмиклапанные моторы нельза заливать синтетику - потекут сальники?

если чессна, лично я логики особой не вижу...

слышала такое суждение: синтетика более текуча, если у сальников уже есть износ - она просто просочится))

по-моему, с тех пор как изобретён предпусковой подогреватель, проблема холодного запуска(или незапуска) исчезла навсегда.

Edited at 2013-10-25 04:51 pm (UTC)

(Deleted comment)
Допустим прокручиваем мы холодный двигатель. Чем гуще масло, те больше она создает сопротивление в трущихся парах. В том числе и в масляном насосе, который в принципе в момент запуска не сильно и нужен, но дефицитную мощность стартера сукажрёт. Все это требует большую мощность от привода. А обеспечивает эту мощность аккумулятор, который в морозец не особо готов отдавать ток.
В общем, не важно потеряло масло текучесть, или нет. Важно что при менее вязком масле мы с большей эффективностью можем воспользоваться тем, что может предложить нам аккумулятор в лютую стужу.

А можно без "допустим", на практике? Ступичный если силиконовой смазкой залить сильно выбег автомобиля увеличится, на фоне набивной смазки?

А как же дизелистов забыли? Что с дизелем в мороз? Почему не заводится?

В солярке застывает парафин, забивает фильтр, может и на форсунки плохо влияет. В общем проблема в топливе (как и на бензине), только тут не с зажиганием проблема, а с доставкой топлива в цылиндры.

Зимой меня иногда посещает мысль подлить в бензобак бутана.

Видел баллончик с летучим эфиром, которым надо во впуск прыскать для запуска в мороз. Правда, не пользовался.

(Deleted comment)
Мощность маслонасоса она всегда достаточна чтоб прокачать, это да. Вот только мощности стартера не всегда хватает чтобы этот маслонасос прокрутить.

Ставил аккум на 80 ампер, в -40 хватает прокрутить раз 10 :D Но машина все равно не заводица, почему читайте ниже.

Из собственного опыта:
Прихожу к машине, холодно бррр, минус 20, автопрогрева нет!! :)
Открываю капот, достаю щуп, примерз собяка, но масло текучее. Не знаю привычка такая, сначала щуп проверить потом стартер крутить.
Втыкаю обратно, хлопаю капотом, вставляю ключ поворачиваю, вж вж, вжжж, брыыыыынь! Завелась...

Прихожу к машине, на улице минус 30 :))) автопрогрева нет!!! :D
Открываю капот (продолжение выше). вж вж вж вжжжж. Все залил свечи... И хоть ты убей ее она не заведется, и не завелась пока не согрел.

Начал искать причину, оказалось, в подкапотном где то стоит датчик температуры, он сверяет с датчиком охлаждающей жидкости, и если теммпературы одинаковые, он не дает заводить машину при уже ниже -25 по цельсию...

Датчик внешний можно обмануть, до -30! просто нагреть его чем то. Ниже -30 уже все равно не заведется.... Почему незнаю :) Такая вот защита была от продуманных японцев.

А вот еще интересно, была ВАЗ Нива инжекторная. На улице минус 45, прихожу на стоянку на улице после ночи, сажусь в машину. Выжимаю сцепление, кручу ключем, вжжжж и завелась.

Так что после первой истории вязкость масла зимой стала не первым ключевым элементом для зимнего запуска.

Edited at 2013-10-25 05:59 pm (UTC)

1. Про датчик это скандалы интриги расследования из серии ZZZ. Но то, что по его сигналу двигатель топят топливом - это правда. Но это случайно так получилось, недоглядели просто.
2. При -45 ни одна машина в мире никогда не заведется без предварительного подогрева. АР и ЗР в помощь.

не раз видел на тытрубе ролики запусков при -31 и -38 ауди а4 и астры J соответственно, без какой либо специальной подготовки, машины заводились с первого раза, правда стартер крутил туговато, но это аккумулятор недодавал скорее всего.

Сергей, существуют мнения в народе, да и ЗР писал, что типа 1 запуск при - 20 зимой, равен 700 км пробега по расходу ресурса двигателя, есть мнение на этот счёт ?

Было уже в блоге, в FAQ должно быть. Взято с потолка, проверенных данных по износу нет.

прокачиваемость

кстати а маслонасос всегда погружен в масло ? я к чему, если он обладая большой мощностью быстро продавил наверх кисель, но ниже новый кисель из за пониженной текучести не поступил, то всё, не важно какой мощности насос. И ведь важен не сам процесс прокачки, а возможность прокачанной субстанции поступить к парам трения, а там обычно уже сечения мизерные, что бы через них прошло сильно вязкое вещество, а насос при этом может накачивать огромные атмосферы...

subaru wrx 03, масло motul 300v 5w40 лью что летом, что зимой. Позапрошлая зима было -30, с пол тычка без проблем. Прошлая зима теплее была намного гдето до -25 аналогичный результтат

овощную праворульную импрезу в -32 заводил...секунде на 6 маслания стартером, запустилась с первого раза.....правда АТФ из гура давануло в виде пены из бочка и радиатор по шву потек))))) как прогрелась течи прекратились

У меня такая логическая цепочка. Масло, которое на 3 секунды позже достигнет дна бутылочки, обеспечит более низкие стартовые обороты, а это в свою очередь ухудшит: сжатие, нагрев смеси, смешивание бензина с воздухом. Опыты за рулем говорят, что роль аккума не так велика - (статья "конкуренция на морозе"). Нормальному вращению мешает именно масло:
"А вот " Хёндэ Акцент" словно обрезало. Коленвал вращался с трудом, вспышек в цилиндрах не было, лампы на панели приборов тускнели. Первая попытка, вторая, третья... Стоп, официальная часть испытаний для корейца родом из Таганрога закончилась. Пора оживлять бедолагу всеми доступными средствами. Поставили новые свечи, свежий аккумулятор из запаса да еще подкатили подмогу - огромную зиловскую батарею с толстыми проводами для "прикуривания". И что же? Мертвому припарки! То же медленное вращение, словно коленчатому валу что-то активно мешает, те же меркнущие лампы, пара вялых вспышек в цилиндрах и все - "залитый бензином" двигатель отказался подавать признаки жизни."
Кстати, наверное это не трудно проверить, что сильнее всего снижает скорость вращенния коленвала при запуске - масло или электрика? Замерить скорости вращения кв при 1) Остуженной машине, но заренее снятом аккуме. 2) Теплой машине, но остуженном аккумуляторе. 3) Остуженной машине и теплом масле.
Я вот что-то еще вспомнил про гидроусилдитель, который висит на двигателе как дополнительный "тормоз", в котором застыло минеральное масло.

Edited at 2013-10-25 08:29 pm (UTC)

самый холодный пуск был на а4 1.8 атмо -35, остальные 1.8т -32 стартовали тоже без вопросов.

ваз классика, лукойл 5w40 полусинь
до -30 заводится, ниже - иду на общественный транспорт, ибо выйдет дешевле, чем менять кучу убитых морозом резинок. про масло 0w задумывался какое-то время, но только из-за риска срыва шлицов на приводе маслонасоса (пресловутом "грибке)"

также довелось пожить в краях, где зимой -40 на две-три недели являлось нормой, а в -25 народ радостно выбегал гулять с криками "ура, тепло пришло". так в те времена (94-99г) все спокойно ездили на минералке, ибо никому и в голову не приходило в -40 заводить без предварительного подогрева движка.



(Deleted comment)
Где-то читал что такие эфирные запуски быстро убивают дизели...

Полтора года ездил на 10W-40, самая низкая температура при которой заводил была -26 градусов, стартер крутил тяжело но заводилась с первого раза, и всё это не смотря на 15-летний мотор без капиталок. Машина - сузуки свифт 1998 г., мотор 998 кубиков, 3 цилиндра, моновпрыск, без наддува естественно.

Вторую зиму буду ездить на 10-40 ЛМ с дисульфидом молибдена. Проблем зимой не было. При -35 на улице через час-полтора стоянки мотор еще горячий по стрелке градусов 70-80, при рабочей 110. М62ТУ моторчик в 540.

Масло - зимний старт

1. Свой дизель (пежо хди 1,6) запускал при -27 - у нас вообще такие морозы редкость, но пару лет назад в течение недели по ночам доходило до -32, вот я и решил в одно утро при -27 (потеплело после ночи) завести двигатель, чтобы:
а) проверить - запустится ли
б) прогреть и промазать
в) подзарядить аккумулятор - держал обороты около 3000 (после того, как двигатель нормально заработал)
Результат:
- Пыжон завелся с первой попытки - сначала стучал и гремел секунд 5 - 10, точнее не скажу, страшно было, секунды вечностью казались, потом тише и максимум через минуту (а может и раньше ?) работал нормально, хоть и грубовато тарахтел.
Рядом другие пытались завестись: у некоторых стартер крутил, но не заводилось (топливо), у других стартер еле пыкал (аккумулятор)
Вывод: жесткой связи между "маслом" и "запуском" нету, мощность стартера достаточна для прокрутки мотора в сильный мороз, дальнейшее - совокупность состояния аккумулятора и топлива.

2. В теме о "времени прокачки масла до распредвала" - той, что с "часиками" на картинке - кто-то выкладывал ссылку на тытюбе на фильм о "зимнем запуске двигателя".
Там акцент был на то, что два масла 10w-40 показали себя совершенно по-разному:
- Масло А дошло до распредвала и полилось через N секунд (не помню цифру) после заводки двигателя
- Масло В через X минут появилось только в одной масляной форсунке но даже через пол часа не полилось нормально - итог: двигатель без смазки начал дымить и был остановлен.

Поэтому:
а) довод Сергея Смирнова о том, что двигатель заведется на любом масле - абсолютно верен
б) довод Сергея Смирнова о том, что мощности маслонасоса хватит для того, чтобы прокачать любое масло при любой (или "достаточно низкой") температуре явно ошибочен

в) результат логического суммирования пунктов а и б - густое масло, будь-ли неправильной вязкости, будь-ли с "не теми присадками-депрессорами", влияет не на то, заведется двигатель или нет, а на то, как двигатель будет смазываться и соответственно работать.

Re: Масло - зимний старт

Вы бы хоть не поленились бы выяснить, что там сравнивается) Волшебное слово "супрессор".)

я перед морозами всегда прячу машину на крытый паркинг. пусть там будет +5 от открытого пространства, но при -20 это решает очень сильно

а фины ставят в картер тэн. и вообще не парятся


(Deleted comment)
(Deleted comment)
хуйня какая то ниачём,я это ещё в 3 классе знал

Опоздал. Такое надо первым комментить.

?

Log in