bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Задача: топливная экономичность.
bmwservice
У вас есть современный автомобиль с механической коробкой. Ваша задача проехать 10 км израсходовав минимум топлива.
Перед началом поездки, с автомобилем можно сделать практически все, но нельзя менять конструкцию - все средства должны быть подручными, все доработки должны быть простыми. Другими словами - что будете делать с автомобилем для снижения расхода топлива и как будете ехать?

Можно по пунктам перечислить все то, что прямо влияет на экономичность и лучше без гугла - проверяете только себя.
По результатам опубликуем общий список.

P.S.Маленькая доп. задача. Будем считать, для простоты, что речь идет про автомобиль малого класса. Solaris, например.
Какие цифры расхода топлива возможны при экстремально экономичном движении в данной ситуации? Какую цифру считаете возможным увидеть на бортовом компьютере по итогам поездки? Дорога почти идеальная, ветра нет. Если завтра вам позвонит сосед и скажет, что доехал до дачи и компьютер высветил, например, 4,5 л на 100 км - верить ему?

- Проверить развал-схождение (правда, трудно подручными средствами)
- максимально накачать колёса
- разгрузить автомобиль
- выключить все электропотребители
- двигаться на невысокой скорости (не выше 80 км/ч)
- использовать высокие передачи
- избегать резких разгонов и торможений

"что будете делать с автомобилем"

1. Подниму давление в шинах на 0.2 атм. выше рекомендованного.
2. залью более высокооктановый бензин класса качества евро-4.
3. помою и отполирую кузов :)
4. откручу антенну :)
5. сниму брызговики.

Режим движения: переключаться на более высокую передачу при достижении оборотов, соответствующих максимальному значению крутящего момента. ИЛИ - выкручивать вторую передачу до оборотов максимальной мощности и сразу переходить на высшую передачу. При движении под горку - КПП в нейтраль.

Доп. задача: соседу не верить по определению :) Атмосферный малолитражный бенз.двигатель даёт существенный разброс по расходу в зависимости от температуры воздуха и атмосферного давления.
4,5 л/100км - исключено, а 5,0-5,5 - вполне. Общее правило: чем выше крутящий момент и ниже обороты его максимума - тем ниже расход топлива.

Re: "что будете делать с автомобилем"

а если подсветку поставить синего цвета, то еще поллитра на 100 км можно сэкономить.

плавное педалирование, скорость около 80 на 5 передаче, отключение кондея, тогда в 5,5-6 л/100км поверю(точнее, на своей могу даже продемонстрировать расход в 6 литров :) ), 4,5 если только без разгонов, торможений и подъемов, что в реальной жизни маловероятно.

Надо взвешивать, что выгоднее окажется - 60 на четвертой или 80 на пятой, может быть не так все однозначно.

Здесь же все написано. Удивляюсь, что никто еще не сказал про Pulse and Glide.

плавное ускорение, плавный старт, раннее переключение передач, кондей и музыку, фары и прочее отключить. двигаться с горок на нейтрале и так далее)

скатывание на нейтралке - это миф, кмк, с появлением экономайзеров в карбюраторах смысла не имеет.

Повышенное давление в покрышках.
Заклеить скотчем все отверстия на бампере :), сложить зеркала, разгрузить багажник и салон (можно и кресла повыкидовать).
Масло на минимальный уровень.
Как вариант, снять ремень генератора (если он с помпой не связян) - на 10 км аккумулятора хватит, а без ГУРа пережить можно.
Снять воздушный фильтр, новый топливный, новые свечи.
Минимум бензина в бак.
Как ехать уже написано выше.

Расход в 4,5 литра на бензиновом двигателе объемом ~1.5 и весе авто около 1т. при реальных условиях движения по трассе не поверю. На смарте может быть. 6л/100 км, со спокойными разгонами и без пробок. 4,5 только если не менять скорость движения.


toyota fielder 1.5л вариатор передний привод 2008 год. замерял по трассе 300 км от заправки до заправки учитывая разгоны, подьемы, обгоны, 100-110км/ч в режиме эко, АИ95(заливал бензин до горловины), погода +7С, общий вес мой и пассажира 165кг + 30кг багажа, ближний свет фар, музыка, обдув салона, навигация, радар детектор, регистратор, всесезонная резина: 1) сухая трасса, ветер 5м/с, без осадков - 4.5л/100км. 2) дождь, лужи, ветер 10-15м/с + груз 200кг - 5.3л/100км.

соседу верить. если тошнить на высшей передаче около 60 км/ч, такого расхода можно добиться.

по пунктам, что влияет на экономичность:
1. масса автомобиля. стоит разгрузить автомобиль от лишнего хлама. если это заезд на экономичность, можно даже выложить запасное колесо и оставить в баке необходимое кол-во топлива.
2. коэффициент лобового сопротивления (вроде он так называется). если есть возможность улучшить аэродинамику авто, то стоит это сделать (убрать багажник с крыши, заклеить скотчем щели, во время езды не открывать окна).
3. сопротивление качению колес. давление в шинах привести в норму (можно немного перекачать), можно поставить модные шины, с уменьшенным коэффициентом сопротивления (как заявляют производители, не знаю какая доля правды в этих заявлениях)
4. стиль вождения. стараться избегать резких ускорений и торможений, переключаться на умеренных оборотах, вести автомобиль "плавно", ехать на высшей передаче с малыми оборотами двигателя (не внатяг, а как-бы подталкивая).
5. расход электроэнергии. при большом расходе энергии увеличивается нагрузка на генератор, мотору его тяжелее крутить. можно отключить все "не влияющие на скорость" потребители. про кондиционер даже не говорю).

В доп.задачу надо добавить условие, что движок бензиновый (у соседа)

Edited at 2012-02-13 01:55 pm (UTC)

1. съездить на сход-развал и попросить чтобы сделали отсутствие схода, чтобы колёса были строго параллельны. (или сделать в гараже, всего пара ключей нужна)
2. выкинуть из машины всё, что снимается с креплений.
3. перекачать колёса.
4. сложить зеркала
5. топлива - на 10 км.
но это так, мелочи.

самое главное - как едем. трогаемся, разгоняемся до 120 примерно, после этого нейтраль, выключаем двигатель, едем накатом, до 50 примерно (можно расчитать, но в гугл за данными не лезу :) )
разгон должен быть в первой трети оборотов и от 1/3 до 2/3 педали газа.

почему так? расход топлива на езду суммируется из двух величин: топливо на поддержание необходимых оборотов двигателя без нагрузки с навесными агрегатами + полезная работа.
при движении с минимальным газом, вклад поддержания оборотов оказывается больше, чем полезная работа. поэтому нужно осуществлять разгон на средних нагрузках (на высших смесь богатится и экономия вылетает в трубу) для тех кто понимает - нужно оставаться в зоне где поддерживается стехиометрия по лямбда-зонду.
тогда суммарный вклад поддержания оборотов будет нивелирован за счёт техники вождения.


Edited at 2012-02-13 02:05 pm (UTC)

никто не сказал про поменять масло... емнип чем жиже, тем меньше коэф. трения - тем меньше энергопотери

вот у меня 6 л/100км по итогам трех дней езды по дорогам фатерлянда




правда это дизель - ну так и машина посолидней солариса, и кондей не отключался, и скорость крейсерская 180 а не 80

подобный расход можно добиться на дизельной ауди А6 предыдущего поколения..

А еще бензина надо залить в бак ровно до дачи. А еще лучше заливать по дороге небольшими порциями. Там литров по 10-15 - так вес авто будет легче.
С горки наоборот надо двигаться с небольшим газом, так что бы разогнаться для следующего подъема, что бы не терзать потом педаль и в горку подняться максимально по иннерции.

задача проехать 10 км - можно вообще бак слить и под капот полторашку с бензином воткнуть.

- залить бензин с высоким ОЧ
- "облизать" кузов скотчем по всем стыкам, снять все, что можно с него
- привести в порядок давление в шинах, можно завысить немного
- разгонятся плавно, удерживая обороты в зеленой зоне
- тормозить двигателем, исключить движение накатом
- держать скорость 60-70 кмч (зависит уже от конкретной машины, на пульсаре это самый экономный режим)

Ну, и без всего этого:
Новосибирск-Омск, скорость 70-90 кмч, итоговый расход 5.1 на 14-летней машине с дефектом механизма натяжения цепи ГРМ, просто держался за фурами. Аэродинамика, короче.

Да, еще выключить всю возможную электронагрузку и окна не открывать.

4.5 литра на сотню - запросто. У меня лансер (IX) на автомате с двиглом 1.6 на 92 бензе на трассе выдавал 6.5 - и это при не самом спокойном режиме движения + кондее всюду, кроме обгонов.

Подготовка:
1) Заливаем топливо с максимально-допустимым октановым числом (точнее, с максимальной теплотой сгорания, что в случае наших любимых присадок не сильно связано с октановым числом).
2) качаем шины в + 0.2-0.5 атмосферы (больше - лучше, на убийство резины в условия сферичности задачи побоку)
3) максимально облегчаем автомобиль. Если по условиям задачи можно скинуть компрессор и радиатор кондея - скидываем и их. Салон можно разобрать и выкинуть. Если без фанатизма - сливаем все ненужные жидкости (омывайку, например). Бенза в бак заливаем ровно столько, чтоб доехать до места.

Движение:
Кондей, есно, нафиг.
Разгоняемся на полном дросселе в диапазоне оборотов 2.5 - 3.5К, выйдя на скорость в ~90км/ч уходим на максимальную передачу и едем равномерно.
(вариант второй: разгон в таком же режиме - выжимаем сцепление, глушим двигатель, едем накатом до ~40 км/ч - снова разгон). Конкретные обороты разгона надо курить по графикам внешних характеристик (а именно, по графику удельного расхода топлива г/л.с.). На Тайотовском 4А-ФЕ минимум был на 2.7К; для большинства двигателей с параметрами I4 16v с мощностью 100..110 лошадей, думаю, будет в тех же краях.

немного наврал на счет 6.5л/сотню на 92 бензе - там было 50/50 92 и 95
http://satansclaws.livejournal.com/277805.html

Основная доработка - выкинуть рок из чейнджера и поставить классику. Едем на начале нормального момента, 1500 об/мин - это примерно 90 км/ч на 6 передаче.
Машина 320d e91 с релингами и весом 1580 кг, по дороге МКАД - Домодедово добивался расхода 3.5 л на сто, всего 22 км.</p>

Дорабатывать ничего кроме музыки, энергичности правой ноги и выключения компрессора климата не надо. Короче, тормозить не надо. ))) ксенон много не жрет.
Аэродинамика хороша, ехать за фурами смысла нет - уходишь на 5 и даже 4 передачи на под еме.
Если у Соляриса современный двигатель, верю в 4.5 на сто.

PS на паджеро-спорте автомат с аэродинамикой кирпича и 3.0 бензин со сСжатием 9.0 добивался реального расхода 9.8 на протяжении 700 км, паспортный по шоссе 11.2.



На солярисе выигрыш по топливу и расстоянию за 10 км пути — слезы. Самое экономичное движение в этом случае - езда на эвакуаторе.

Соседу верить. Ездил 3 года на KIA CEED - в некоторых режимах расход устойчиво показывл 5 литров.

Отвечая на задачу:
1. Подкачать шины до давления выше нормального. Расход снизится.
2. Снять лишние наружние элементы. Багажник, если был. Зеркала, если ехать по прямой идеальной дороге =)
3. Выгрузить хлам из багажника, включая запаску и домкрат и лишний бензин из бака. (оставляем ровно на поездку)
4. Закрываем окна
5. выключаем кондей и все потребители
6. Едем неспеша. Километров 60-80 в час, не газуя без нужды. На подъемах чуть теряем скорость, на спусках - набираем. Тормозом не пользуемся вовсе. только газом.

Полагаю, в идеальных условиях на легкой современной машине можно сотню проехать на 3-4 х литрах, не более.

По условиям задачи у нас современный автомобиль, и исправный, значит всякие операции, связанные с приведением авто просто в исправное состояние не нужны, топливо - кондиционное и соответствует рекомендуемому. Значит нужно провести мероприятия, призванные добиться уменьшения паспортного расхода. По значимости влияния на топливную экономичность:
1. Уменьшение массы транспортного средства (максимально разгружаем автомобиль)
2. Установка шин с низким сопротивлением качению (либо перекачать штатные)
3. Уменьшение нагрузки на ДВС от вспомогательных механизмов (отключение ненужных электропотребителей и компрессора кл.установки штатными средствами)
4. Демонтаж наружных элементов, увеличивающих лобовое сопротивление (релинги, дворники и т.п.), закрытие окон, заклейка щелей лентой, хотя если перемещаться на скоростях до 60 км/ч, влияние "экстерьера" автомобиля не превышает затрат на его сопротивление качению.
5. Установить фильтр-нулевик (либо снять имеющийся, за 10 км. ни чего не случится, если шоссе не пыльное)
6. Применить энергосберегающее масло, с пониженной вязкостью (но не ниже допускаемого)

Это пожалуй оптимум, что можно сделать не изменяя конструкцию автомобиля.

Теперь стиль управления автомобилем. Мы будем передвигаться на дорогах общего назначения, а не на полигоне, поэтому не дожны излишне создавать помехи движению (типа на скорости ниже 40 км/ч взобраться на горку и медленно накатом с неё катиться) и не будем рисковать безопастностью (глушить ДВС на спусках).

1. Плавное трогание без резких ускорений, т.к. именно динамика "съедает" драгоценное топливо
2. После разгона и достижения оптимальной скорости перемещения, когда сопротивление встречного воздуха не превышает затраты на преодоление качения (диапазон 40-60 км/ч) стараемся поддерживать равномерное движение на максимально возможной высшей передаче при минимально возможных оборотах ДВС (нас интересует низкий расход в абсолютных цифрах, а не относительный и минимально возможный, затраченный на единицу мощности). Если позволяет дорожная обстановка, пристроиться за грузовым автомобилем, если он движется в таком же темпе.
3. В случае вынужденных остановок с длительностью более 10-15 секунд ДВС глушить.
4. Просчитываем ситуацию при движении, чтобы избежать отклонений в равномерном движении

Собственно и весь секрет успеха экономии топлива.

Про доп.задачу - в 4.5 литра на сотню поверю, поверю и в 4 литра. Если ДВС дизельный, то еще можно почти литр сбросить. Ниже - только на специально подготовленных и с "неправильным перемещением" (разгон-накат с остановкой ДВС).
45 литров 92-го на 1000 км - такой результат я достиг на впрысковой 9-ке (без обратной связи) при движении за КамАЗом с контейнером при ср.скорости 60-80. Солярис - аналогичный автомобиль, только теперь более зажатый нормами евро.

Выкинуть запаску.

поставить 4 запаски маленикие и хорошо из накачать,
свернуть зеркала, езать за большой фурой в зоне турбулентности .... одного этого хватить чтоб удивительно ахнуть от расхода

Я на аккорде 90 года получал до 40миль на галон просто грамотно гипермайля :)

плюсую за узкие колеса.

4.5 — не предел.
Норвежцы в двоем на Ford Mondeo 1.6 дизель:

1988 км на 70 литрах дизеля (3.52 л на 100 км)
http://autokadabra.ru/shouts/43870

2165,5 км на 70 литрах дизеля (3.23 л на 100 км)
http://autokadabra.ru/shouts/43952


civic 4d, 1.8, 95й бензин, МКАД, скорость потока 80км/ч

На малолитражке, залив 98й, думаю литра 4 можно увидеть, а то и меньше...

-Залить спортивное топливо (выше 100 октановое число), дабы увеличить теплоотдачу от горения
-Выкинуть все лишнее из машины, в том числе защиту и запаску
-заклеить все щели скотчем
-накачать колеса до 3,0-3,5 атм (по-хорошему выбрать резину с меньшим сопротивлением)
-выключить все доп. потребители
-вылить омывайку
-закрыть окна
-вытащить воздушный фильтр


если допустимо
- срезать ремни навесного оборудования, в том числе ГУР (если есть)
- сделать впрыск воды через капельницу во впускной коллектор
- возможно срезать генератор, ибо на 10 км хватит аккумулятора
- залить масло 0-20
- демонтаж зеркал (либо сложить их)
- демонтаж дворников

Разгон: 1,2 передача по максимуму, потом 5 или шестая (смотря какая есть) ехать 70-80 км/ч - все зависит от передаточных числе


Edited at 2012-02-15 07:30 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in