Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Инфографика
bmwservice


Более густая жидкость говорит насосу "не хочу" и начинает упираться? На уговоры уходит аж 48 секунд...

Считающим, что эта картинка не плод фантазии иллюстратора, предлагаю следующий эксперимент: снимаем клапанную крышку при указанных условиях, заводим двигатель и держим лицо поближе к распредвалу. Лучше найти двигатель с масляными каналами сверху распредвалов - так эффект будет значимее. Давление при таких условиях будет около около 40 метров водяного столба, расход масла в минуту - в пределах объемов картера. Если я не прав - 47 секунд вы в полной безопасности))))

  • 1
Задрали эти рисунки.. Уже на ряде форумов видел в разных вариациях.. Народ с пеной у рта доказывает по ним, что надо лить 0w-20 и прочую маловязкую хрень.. Дикость и мракобесие процветает во всех сферах нашей жизни. Извиняюсь за выпуск пара.

а картинки за рулем кажут, что при рабочей температуре масло xw40 даже жиже xw30, т.к. рабочая температура выше 100гр. C

а приведенные картинки результат чистой теории, наверняка никак не сказывающейся на практике.

Пендатичность отакэ

Смущает отдающее юристами определение "last lubrication point". Я так понимаю, ей может оказаться не принимающая участия в контактном трении часть распредвала, например. Поэтому ваши претензии "не имеют научного обоснования"™. В случае с двигателями VAG/BMW из последних особо жареных серий - этой point может оказаться днище цилиндра :)

Тяжело конечно современным пытливым умам без указателя давления масла)))
Возник вопросик. А почему масло так долго до самой дальней точки мотора добирается? Противодренажный клапан отсутствует что ли? Или эти испытания на жигулевском моторе с поддельным масляным фильтром «Ливны» проводились?
Да и температуру детскую выбрали. Надо было писать –40. Тогда бы эффект нахлобучивания сильнее был. Ааа, понял… такой температуры «за бортом» не бывает…

У меня пару раз на неоригинальных масляных фильтрах ломались противодренажные клапана - максимум что происходит - лампочка после заводки мотора гаснет на 3 секунды позже...

может имелся ввиду ноль по кельвину?

Масла как не было

И такое чувство, что мотор перед этим никак не смазывался. Чистый металл :) И масло пошло, пошло, пошло, и вот оно дошло до некоей последней точки и смазало ее наконец. Хотелось бы действиетлньо увидеть звездочку и потом внизу подпись - эта точка находится там-то там-то.

Не так давно была необходимость завести тоётовский дизель 1KD-FTV без клапанной крышки... Заводил на три секунды. Засрал под капотом конкретно... Правда температура была в районе +15...
Масло Ликви Моли дизель синтойл 5-40...

Edited at 2013-10-14 09:17 pm (UTC)

Как страшъно жыть!

не плод фантазии

Могу предоставить лабораторное видео, где на двигатель установлена прозрачная "клапанная крышка" и отлично видно распредвал. Тестируются два образца моторного масла 10W-30 при температуре -25 С. Если заинтересовало, дайте координату куда кинуть. Видео размером 192 Mb.

Re: не плод фантазии

Так заливайте на www.youtube.com. Думаю, многие бы с удовольствием посмотрели.

это когда такой эффект дается? Даже 10В60 в - 45 ночью моя вольво 940 прокрутила и прокачала эту суспендию.

Ой, что уж говорить... если и так все ясно)

Что самое интересное, на этих картинках-то зависимость нелинейная.

Почему? Линейная, примерно такая: t=4*w-12, где t - время в секундах, w - первое число в "вязкости по SAE". Отсюда делаем вывод, что масло с вязкостью 0Wxx само угадывает момент запуска двигателя и уже за 12 секунд до него безо всякого участия масляного насоса закачивается куда надо :)

Re: не плод фантазии

1. масло не самотеком херачит.
2. Жидкости не сжимаются и насосу пох что толкать - воду или сироп.

Ага, это как кидать две стеклянные банки, но в одной вода, в другой например мёд.

Картинка иллюстрирует через какое время некая абстрактная система акб-стартер-масло-двигатель достигнет оборотов запуска сферического двигателя в вакууме.

я лично считаю, что двигло само по себе прекрасно запустится и без давления масла ;-) ну по крайней мере примитивное двигло, где нет датчика контроля давления масла и обратной связи по нему.

то есть если зимой слить масло - запуск будет даже быстрее чем с самым 0W маслом!

а картинка прекрасная, распечатать и повесить в магазине. для блондинок с секундомером - самое то!

Видео + Картинка vs Смиров & Co

Если фанатически обсуждать цифры из картинки, то я свою морду лица под масляные каналы подставлять не буду:
- на некоем масле Z (15w-XX) может у меня и правда будет 47 секунд, но на масле Y (тоже 15w-XX) этих секунд может не быть, чему подтверждением является выложенное Стасом видео.

Картинка + видео лишний раз могут подтвердить, что "Стандарт" - это не истина в последней инстанции.
"Закон - что дышло: куда повернешь, туда и вышло" - также и стандар: в "стандартных" условиях все "соответствующие" масла будут одинаковы, а в реальных - совсем разными !

На видео присутствуют два одинаковых (?) масла 10в-30, но с разными антидепрессорами (или антидепрессантами ;-) ?!) - стандарт вязкости один, реальная текучесть в неких ("нестандартных" ?) условиях разная.

Рызюме про картинку: усе могет быть.

както давно владея еще ваговским aaz проверял давление

там два датчкика и второй в голове сбоку
я тогда тупо не поверил о слов знакомого, проверил сам
на хорошо походившем 10w утом в мороз чуть чуть за -20 вкрученный с вечера манометр показал давление ноль! и потом вышел на атмосферу через (точно уже не вспомню) примерно сек30 причем оно росло далее некоторое время до 5атм а потом начало падать до примерно двух

потом я поменял на 5w
и на свежем 5w и новом МФ было вот что: сек через 5, я только тогда успел выскочить и глянуть, было 3атм и потом быстро упало назад на чуть меньше двух

бред не бред а отчасти чтото есть, как минимум на выходе насоса есть тоже редукционный клапан и он работает

Re: както давно владея еще ваговским aaz проверял давлени

Не знаю про AAZ, предлагаю посмотреть на M60 в -17 с маслом SAE 10W40.
http://www.youtube.com/watch?v=uXMaPAru5ZQ&feature=player_detailpage

Давайте будем реалистами

У нас полстраны заводится на 10w в морозы под 30.
И что-то воплей про дым из-под клапанной крышки и ободранные подшипники не слыхать. Наоборот, сии олени любят похвастать: дескать, завелся и поехал, а вы, дурачки, платите миллионы за нулевку.
Что-то с этим мультиком не то: в качестве мальчика для битья намеренно выбрано какое-то откровенное барахло, сделаны далеко идущие выводы, в умы смятение превнесено... profit.

Re: Давайте будем реалистами

Согласен. Я на 10-40 эту зиму ради эксперимента отъездил на 540 БМВ на масле Ликви Молии с молибденом. Все ок. Новосибирск...

Edited at 2013-10-16 12:50 pm (UTC)

Сергей, видимо, просто игнорирует выложенное видео.:))

Подозреваю, что он коварно подкинул его с другого аккаунта чтобы развести бучу :)

демо стенд в магазинах

Ещё есть в магазинах демостенд - циферблат, а на нём две стеклянные трубки с синей и зелёной жидкостью в которых лежит грузик. Переворачиваешь трубки на 180 градусов и грузики по трубкам бегут вниз с разной скоростью. А под трубками надписи с разной вязкостью... В одном наверное ацетон, а в другом солярка. Ну не могут грузики так быстро плавать в масле.

Также вот ещё гадость рекламируют

http://car-fort.ru/index.php?ukey=news&blog_id=5

Ещё видео про прокачиваемость. :)


Re: Ещё видео про прокачиваемость. :)

Да, очень "показательно", особенно учитывая выбранную температуру для SAE15(!) - на пять градусов НИЖЕ, чем температура застывания типичного масла подобной вязкости.
http://www.lukoil-masla.ru/f/document/177/TDS_STANDARD_RUS.pdf

Причем, для конкретно этого масла, "borderline pumping" в описании на отметке -25(!), то есть на 10 градусов выше!

Однако, сюрприз для читателей MSDS: П.Канада дает точку застывания для этого масла... -48.
http://lubricants.petro-canada.ca/resource/download.aspx?type=MSDS&iproduct=187&language=en®ion=US

И ролики и MSDS друг-другу под стать...)))

Вполне возможно, что некоторые масла загустевают и не прокачиваются через маслофильтр, также как летняя солярка зимой не прокачивается через топливный. Однако такое сочетание масел и морозов еще надо поискать.
Опять же, если солярка загустеет и не потечет через фильтр, то она не потечет ни через 28, ни через 47 секунд.
Нормальная система смазки при запарафиненном маслофильтре откроет перепускной клапан раньше редукционного, а через каналы диаметром несколько миллиметров можно продавить любой кисель.

"Нормальная система смазки при запарафиненном маслофильтре откроет перепускной клапан раньше редукционного, а через каналы диаметром несколько миллиметров можно продавить любой кисель."

Думаю после этой фразы обсуждать что-либо по данной теме вообще бессмысленно, ибо истина... ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account