bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Масляные профессионалы спрашивают и отвечают
bmwservice
Poll #1938670 Масляные профессионалы

Моя потребность троллинга МП полностью удовлетворена, могу читать блог дальше

Именно так
26(23.9%)
Согласен
13(11.9%)
Немногим больше, чем полностью
11(10.1%)
Я - маслянный профессионал
9(8.3%)
Тест прожарки масляных профессионалов ничего не значит
50(45.9%)
           

   Масляные профессионалы - особая категория лиц. Все уверены, что они существуют. Но их мало кто видел. Иногда, все же удается с ними повстречаться. Только им под силу обогатить ваше знание истинными бриллиантами, например, рассказать на тему образования серной кислоты в картере вашего двигателя по причине избыточного содержания серы в нашем бензине. Никогда еще ваши двигатели не были такими ржавыми внутри, с тех пор, как вы лично узнали об этом факте... Теперь же, главное место в вашем сумеречном сознании прочно занял ржавый распределительный вал, ударяющий по ржавому толкателю клапанов, сжимающему ржавую пружину, открывающему ржавый клапан в насквозь проржавевшем блоке цилиндров. А все лишь потому, что они не встречались с истинными бензиновыми профессионалами, которые имеют наглость утверждать, что лет пятнадцать уже бензина ниже ЕВРО-3 в крупных городах еще поискать... А сейчас придется поискать и нечто ниже ЕВРО-4, в то время как на брендовых АЗС вообще сложно купить что-то кроме ЕВРО-5. Да, именно так: найти ЕВРО-4 сейчас примерно также просто, как серу в ЕВРО-5. Но бензиновые профессионалы - птица почти настолько же редкая, как Стеллерова корова, и за отсутствием проблем с бензином, практически до публики не долетающая. Так что говорить о них не будем, вернемся к масляным профессионалам.

Уже больше года в сети опубликованы результаты тестирования, индекс цитируемости материала шкалит, чуть позже были опубликованы и причины. Весь этот год я жду критики, как выражаются на форумах, "было бы у меня время, я бы все это разнес" или "много букв, лениво мне, а то бы я..."... Пока любители ленятся и ищут время, дадим же слово настоящим масляным профессионалам:


Суббота, 10 августа 2013, 2:59 +07:00 от ****************
Благодарю за новый прайс.
Вдогонку вопрос Ральфу, а может вы ответите.
У нас большая половина клиентов которая заморачивается по маслам задают вопрос что мы думаем о тестах и испытаниях, которые проводятся неким Сергеем Смирновым в этом блоге http://bmwservice.livejournal.com/
В частности одной из главных “фишек” его испытаний является тест масел при нагревании до 400 в течение 40 и более часов.
По результатам этих тестов он делает вывод о качестве конкретной марки масла.
Например вот этот тест http://www.youtube.com/watch?v=dW227-Bj4wQ (как я понимаю ******* это наш *********** 0w-40) – имеет ли под собой реальные основания и право на определенные выводы о качестве масла?
Вопрос очень важный, нам нужна официальная позиция и аргументы для работы с клиентами, коих все больше с таким вопросом в последнее время.
Заранее благодарю.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
***********************************
*******************************
Тел./факс: +7(863) ******, +**************

scype:
www.
www.
From:
Sent: Tuesday, August 20, 2013 12:49 AM
To:
Subject: БМВ сервис на livejournal.com


Добрый день, Виталий!
Мы попросили нашего производителя XXXX AG прокомментировать метод оценки и результаты.
Вот обратная связь:

"Как сообщает технический отдел XXXX, этот метод тестирования- перегрев масла и затем оценка степени почернения - не является научным способом оценки.

Для того, чтобы оценить показанные результаты необходимо иметь дополнительные данные, в частности:

-Является ли данный тест специализированным методом с определенными параметрами?
-Каков объем масла?
-Какова скорость нагревания?
-Как долго нагревалось масло?
-Каков размер поверхности контакта масла с источником нагревания?
-Какова повторяемость эксперимента?
-Возможно ли воспроизвести эксперимент в других лабораториях?
-Как и где измерялась температура 380°C (резервуар/предельная температура)?
-Как поступает воздух?

Без этих параметров невозможно провести оценку результатов.

Несмотря на то что XXXX имеет несколько брендов, у каждого из них свой профиль, своя ниша на рынке, свои допуски производителей, и нельзя делать заключение о сходстве исходя из одинаковых показателей вязкости масел."

То есть, научность метода не подтверждена ничем. Это любительские эксперименты, которым полноценно невозможно доверять.
Вы можете использовать эти же аргументы в сложных случаях с клиентами, опирающимися на информацию по ссылке http://bmwservice.livejournal.com/.


Просим вас и в дальнейшем делиться интересной или спорной информацией, касающейся нашего бизнеса!"

Ну что же, прекрасно - одно дело - наши доморощенные, совсем другое - "true oil specialists, imported, stout".

Одну из главных "фишек" автор запроса почему-то переврал, хотя я неоднократно говорил о том, что достаточно минут едва ли минут десяти. В прочем, лично с секундомером не стоял и стоять не собираюсь.
Кому-то, кстати, вполне хватило и меньшего времени, но даже на ролике встроен секундомер... Интересно, где там 40 часов-то?

Ну да ладно, любопытно другое: политика ответа истинного масляного специалиста: понабросать вопросов, да побольше. Авось заплутаем.

Хорошо, рассмотрим же их:

-Является ли данный тест специализированным методом с определенными параметрам

И это вопрос специалиста?! Товарищ лупится на две колбы в колбонагревателе на видео и интересуется "является ли этот метод...?"?! O`rly?

Да нет конечно: куда уж ему до кипячения масла им. тов. гер. масл. труд. NOACK. Вот уж всем тестам тест: берут масло в кастрюльке иии... Зато все строго и с секундомером! Масляные технологии XXI века. И не дай тебе боже

не час нагревать это бедное масло, а 59 минут 49 секунд и не при 250, а при 251 - весь тест на смарку. Будет не 6,79% выкипевшего, а 6,81%, из чего можно сделать вывод, что масло-то так себе, только свиней кормить.

А у меня тогда встречный вопрос: а является ли эксплуатация двигателя в Москве "специализированным методом с определенными параметрами"? Просто вроде как раз масло-то на стенде туда-сюда по строго определенным параметрам, может мы того-этого тогда... чтобы это... нет?!

-Каков объем масла?
Вот уж точно: а каков объем этого масла? Вдруг при чайной ложке не то, что при ведре? Вдруг Тархун Coca-cola на вкус после стакана не такая, как после опрокинутых пару литров?

-Какова скорость нагревания?

Да, реально, может ли колбонагреватель за 100 баксов обратить 100 мл масла в пар за пару секунд? Специалист видео-то смотрел, нет? Ютюб вообще работает за бугром, или нас дурят и это сугубо закрытый российский проект для впаривания нам рекламы форекса? А профессионалы-то вообще пользуются ли кипятильником и знакомы ли с нагревательными приборами, на уровне бытового опыта эксплуатации? Ну типа: "- Милая, вскипяти мне чай". - Да, дорогой, я возьму 200 мл воды артезианской, 20 г чая индийского, листового, в пакетиках, ASTM-3425, чайник соответствует требованиям ЕС по электробезопасности за номером DIN-213432-111 и через пару часов будет готово ". Если все именно так, то это либо отголоски плодов успехов движения суфражисток, либо кого-то конкретно дурят...

-Как долго нагревалось масло?

Этот вопрос бьет предыдущий наповал по степени внимания профессионала к присланной ему информации - вот реально, а КАК ДОЛГО оно нагревалось? Вы что, не заметили, что там за окном с деревьев уже облетела листва? Да и что это там за циферки тикают на видео? Беленькие, такие, или нет и это снег?

-Каков размер поверхности контакта масла с источником нагревания?
Вот тут уже я начинаю паниковать: масляный специалист не видит циферок - ладно, но колбу-то он видит? Специалист хоть раз бывал в лаборатории? Мне неловко признаться, но колбы на 250 ml с их соответствующими колбонагревателями во всех лабораториях стандартные и я даже могу ориентировочно сказать, какая площадь там поверхности, не беря ее в руки, ну да хорошо: вангую, что площадь поверхности составила примерно 26,5 квадратных сантиметров, страшно подумать, если эта величина уменьшится или увеличится хотя бы на 5%- меня не примут в ASTM.

-Какова повторяемость эксперимента?

Воооот! Вот это хороший вопрос - узнаю масляного профессионала за версту. Сразу видно - в вузе знакомили с теорией эксперимента. Повторяемость, коэфф. Стьюдента... Ну тогда, пользуясь случаем, попрошу масляного профессионала взять консервную банку и эксперимент повторить, полагаю, что в европейской лаборатории есть колбонагреватель. Если нет - то могу поделиться.

-Возможно ли воспроизвести эксперимент в других лабораториях?

Да он читает мысли - не успеваю следить за красотой их полета. Или же все хуже и это сомнение в факте того, что масло можно налить в кастрюльку и нагреть?! Это вопрос типа "А существует ли кастрюлька и нагреватель? И, заодно, секундомер? Или что?

-Как и где измерялась температура 380°C (резервуар/предельная температура)?

Все, убедил: готов отправить 3D карту температур колбы с тепловизора сразу же после того, как будет обоснована важность такого критерия.

-Как поступает воздух?

Ооооой, в смысле, не нагнетается ли портативным барбулятором? Или что?

Типа:
- Джон, эксперимент удался, - при откачивании воздуха из колбы, масло ведет себя стабильно.
- Отлично, Сэм. Издаем ASTM для эксплуатации автомобиля в вакууме.
- Джон, но автомобиль не может эксплуатироваться в вакууме!
- Тогда передай проблему в отдел эксплуатации автомобилей в вакууме.

Не могу не помочь Ральфу по мере сил и возможностей, так как я искренне считаю, что вопросов все же было мало.

Вот вам еще чуток (прошу переводить предельно корректно):

1.Каково было значение гравитационной постоянной в момент проведения эксперимента?
2.Были ли проведены исследования колбы на предмет наличия на ее поверхности палочки Коха?
3.Был ли точно определен пол экспериментатора?
4.Все ли участники эксперимента являлись вегетарианцами?
5.Каково расстояние от кончика уха до плеча экспериментатора и отличатся ли оно для правой и левой сторон тела?
6.Какова была масса колб и толщина стекла?
7.Напряжение в электрической сети в момент проведения эксперимента?
8.Да и вообще, мыли ли участники эксперимента руки, или так просто пришли?
9.Был ли секундомер в кадре синхронизирован с атомными часами?

То есть, научность метода не подтверждена ничем. Это любительские эксперименты, которым полноценно невозможно доверять.
Вы можете использовать эти же аргументы в сложных случаях с клиентами, опирающимися на информацию по ссылке http://bmwservice.livejournal.com/.


Воистину согласен: научность метода не подтверждена ничем. Это именно любительские эксперименты, которым невозможно полноценно доверять.
И любительский же ютюб с любительским колбонагревателем и полностью любительским секундомером. Профессиональным в кадре было только масло.

Вы также можете использовать текст этой публикации в сложных случаях с профессионалами, опирающимися на мнение Ральфа. Официально разрешаю.

Просим вас и в дальнейшем делиться интересной или спорной информацией, касающейся нашего бизнеса!"

Присоединяюсь: самое интересное опубликую, как и в этом случае. Присылайте и опубликованы будете.)

Кстати, настоящие масляные профессионалы, оснащенные самыми современными лабораториями, методиками, многомиллионными бюджетами, имеющие много правильных образований (куда уж нашим гаражным дядямвасям) не только снисходительно спрашивают. Иногда они и говорят, посмотрим же что.

"Как утверждали шелловцы, в этой беде виноват некачественный российский бен..."

Ой, не то, вот что:

… Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжёлыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества.

То есть, сначала они это говорили именно это, а почти сразу (разумеется, только после проведенных экспресс-широкомасштабных исследований) после сказали еще конкретнее:

Причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжёлыми углеводородами, источник попадания которых в систему смазки является дополнительной темой исследований.

ЭЭЭ? В конкретности и изяществе формулировок, масляные профессионалы даже превзошли советскую прокуратуру:


Возможной(!) причиной стало то, что требует дополнительных исследований. А возможно и не стало, а возможно и не требует?! Или?

  • 1
То есть Вас троллят, но на корпоративном уровне. Забейте. Учитывая плачевное состояние НОВЫХ двигателей после их "масел"......

Спасибо Вам за все Ваши работы и продолжайте в том же духе. Только в троллинг не ударяйтесь.

)) Нет, ну а серьезно, что он еще мог ответить?

Цитата из технического бюллетеня автопроизводителя по поводу масла:

"Технические комментарии:
- при эксплуатации автомобиля в реальных условиях России, особенно в холодное время года, в условиях городских транспортных «пробок», частых коротких поездках, при длительной работе автомобиля на холостом ходу ресурс моторного масла часто оказывается значительно короче предполагаемых 15 000 км межсервисного пробега. Типичный пробег в условиях городского движения, пробок в крупных городах до исчерпания ресурса моторного масла может быть в пределах 9-12 тыс. км. Для автомобилей в особо холодных условиях, для дизельных автомобилей при часто не завершаемых циклах регенерации сажевого фильтра сообщение о необходимости замены моторного масла в отдельных случаях может появиться и через 4 000 км. Даже по опыту эксплуатации в условиях Западной Европы для автомобилей с двигателем X14XXX сообщение о необходимости замены масла происходит при пробеге в среднем ¾ от обозначенного межсервисного пробега.
- другими словами, максимальный межсервисный пробег 15 000 км (для Xxxx и Xxxxxxxxx XXX) возможен лишь в определенных, наиболее благоприятных условиях эксплуатации, практика показывает, что среднее значение исчерпания ресурса моторного масла в условиях России должно находиться в районе приблизительно 12 000 км."


И ни слова про некачественный российский бензин.
Вы сговорились похоже.

PS
И да
Тест прожарки масляных профессионалов ничего не значит

Если сравнить межсервисные интервалы, скажем, Опеля в Германии и в России, невооружённым глазом видно, что они отличаются в два раза. В Германии -- 30 тысяч км, в России -- 15 тысяч. И исходя из процитированного текста следует, что даже 15 тысяч -- это "слишком много", я всё правильно понимаю?

Ну и так, отвлечённо -- в европах города какие-то другие, или пробки не такие, как в России? Да и Россия не только Москвой вроде ограничивается, есть места где скопления автомобилей и пробками-то назвать грех.

Короче, мутит чо-та процитированный автопроизводитель :-)

Дело в том, что у этого производителя в последнее время межсервисный интервал и интервал замены масла не связаны никак. Т.е. процедура замены масла в двигателе не является обязательной на плановом ТО, если эта замена производилась "по лампочке".

Текст убийственно великолепен :)

так все ж в обычном духе Сергея. Менее великолепных у него не бывает. А многие завернутые фразы достойны зубрежки, дабы поведать нечитателям блога, как искусно можно оппонировать.

Если тараканы забегали - значит дихлофос подействовал :)

ну это ж безусловный успех)

Их королевские величества

Снизошли до нас, холопов, "ездунов" на "древних" BMW... ;)

на месте масляных профессионалов давно уже сидят масляные менеджеры. и хорошо если они не родственники гендиров

Где они эти профи? В рекламе масла чушь несут! Не одна падла жопу не подняла и не сделала даже на головку от спички. В то время как Сергей дал максимально полную информацию о маслах! Единственный человек кто слово подтверждает делом и фактами тобишь засратыми моторами! Засратыми колбами их хваленным маслом! Сергей единственный у кого на вопрос что лить есть ответ!!! А сидеть в потном офисе и пиздеть не будучи в теме вопросами это так профессионально! Сергей спасибо Вам за Ваш труд! Продолжайте не смотря на этих мосяк слон здесь Вы и последнее слово за Вами. Мира Вам счастья и здоровья! Спасибо!

А масляные профессионалы не работают в реальной жизни с последствиями эксплуатации, что-ли?
Мы работаем с двумя линейками моторов одного производителя. Одна линейка резко горячее другой (по ОЖ 10-12 трасса, 15-20 город), плюс горячая имеет масляную форсунку для охлаждения поршней. Горячая на том же масле в тех же условиях нагибается примерно вдвое раньше. Правда, и холодной линейке плохо, но уже по-своему, но тоже от масла.
Вдруг мелькнул двс с хорошим пробегом, и состоянием как новый. Редко, до 10% от общего количества. Контрольный вопрос - контрольный ответ.
У нас ученики на спор угадывают пробег и используемое масло по состоянию гбц.
Химия, технология, пробирки, допуски, бла-бла.
Как сказал однажды один юрист-недоучка - "узок круг, да страшно далеки они от народа". Все в поля, на практику.

In theory, theory and practice are the same. In practice -- they are not :)

Серега! Аплодирую стоя! Нужно студентов заставлять читать твой блог, чтобы хоть капля мозга появилась. Чтобы из них не вырастали такие вот долбоебы, как Ральф, с перебинтованной жопой всвязи с анальной детонацией, и не отвечали тупыми вопросами на вопрос. Жаль, что таких специалистов как Сергей Смирнов в России единицы, если даже не единственный с нормально работающей головой.

Блин, ну вот я верю тебе. Читал опусы терпеливо.
Напиши теперь простой понятный пост для обывателя - какое масло заливать-то?
Нет, я понимаю, что нехорошо. Но не надо доказательств на полстраницы, поставь ссылку на прежние, но просто напиши, как выбрать нормальное масло.
"А то пишут-пишут... Контрреволюция одна."

Это блог развлекательный и тебе тут никто ничего не должен, тем более если сам не в состоянии проглотить уже разжеванное в статьях и комментариях. Считаешь, что надо писать и объяснять по другому - напиши и объясни сам.

А вы FAQ в шапке блога КРАСНЫМ выделенный читать не пробовали? ;) Ну просто интересно... =)

Да я в общем сам толком не определился. Пока лью все подряд)

Я рад что наш запрос в Арал вышел тут, сейчас зашлем немцам ответ, пусть читают и собирают консилиум!

Продолжение заочных переписок при вашем посредничестве, приведет Ральфа к постижению тех банальных истин, что мне в общем-то не так просто достались. Я бы просил оставить профессионала в неприкосновенности и не развращать его любительством. Пишу совершенно серьезно.

Вы меня заранее простите, если я ошибаюсь.
Возможно, причина такого уморительного ответа в плохом переводе? Ну, типо, дали девочке переводить, которая одним глазом во вконтактик, а другим в декрет. Она и перевела. Немцы ничего не поняли, жж Сергея читать не стали, почесали репу и написали политкорректный посыл нахуй.

Соглашусь, мне кажется, немцы не стали вникать в суть (попробуй перевари этот блог сходу, да еще если ты немец) вот и написали политкоректную ересь. Ну и потратили минут 10 на все про все.

Вечер добрый, Сергей! Хотелось бы высказаться в Ваш адрес, вот в каком ключе:продолжайте в том же духе-взращивайте свое "любительство" и "ненаучность", давайте больше дилетантства и глядишь "деградация" в понимании физико-химических процессов происходящих в ДВС в народных массах достигнет апогея!!!

Чувак, да чё там понимать-то? Это ж бля не адронный коллайдер )))
Залил в ДВС херовое масло , оно свернулось (потому что херовое) , чё тут ещё понимать?
Да ладно бы, если б я сам купил на базаре масло на разлив в баклашке... но ведь дилер льёт рекомендованное производителем... в новый двигатель... а там чудеса ... полным ходом идут физико-химические процессы прожарки масла )))

Сергей, текст просто супер!! - лучшее по изложению из всего что было, ИМХО )))))))))))))

К вопросу о маслянных профессионалах, точнее об истине и самодостаточности прожарок.
Из того объёмного теста ездил на отдельных маслах, которые темнеют несильно в процессе езды, и имеют хорошие результаты прожарок. Т.е. я наблюдал некоторую корреляцию - слабогадящее масло не так сильно и интенсивно темнеет. Это с одной стороны. С другой стороны - из категории гадящих масел, знакомы такие на каторых судя по всему поршневая в моторе наоборот приходила в чувство после заливке плохого масла, т.е. не коксовало, и даже чистило в какой то мере. Но и это не самое интересное. Все вопросы потемнения масла нам знакомы при езде на штатном топливе - т.е. бензин как вариант. НО, есть и НО, если мы заливаем любое масло, в том числе и то что успешно усирает мотор с тестов Сергей, но переводим мотор на газовое топливо, то масло перестаёт темнеть. Ну не хочет и всё тут. По логике работы масла, исходя из прожарочных тестов, оно всё равно греется в моторе, значит должно темнеть, но не темнеет. И сказать что постоянно чистое масло на порядок повышает ресурс двигателя, даже не будучи мотористом, а просто инженером, все таки постесняюсь. Т.е. что получается - масло работает, греется, темнеть перестаёт, т.е. "не ломается", но мотору кардинально легче не становится.
Ау, адепты прожарки, давайте разбираться.

ЭЭЭЭ... вы тест-то ЧИТАЛИ? :) Просто тут точно в треде есть такие, которые его или нюхали, или трогали... осталось только прочесть.

Читал, но Сергей, давайте по существу отвечать. Если я не прав, поясните где, пока же ваши реплики означают по сути съезд и уход от неудобных вопросов.

Юрий, я или персонально обучаю, но по собственному желанию, или поучаю. Первого пока не возникло, а на второе вы пока не наговорили. Дерзайте)

Сергей, вы напрасно персонализируете ответ исключительно ко мне. Представьте что перед вами "маслянные профессионалы" и у них возник такой вопрос, т.е. это даже не один человек ( в данном случае я), а довольно большой процент машинопользователей, ну например 20...30% от читающих блог. Поэтому предлагаю вам пересмотреть вашу позицию.
Тест ещё раз перечитаю, как только появится время, обещаю, но в первом приближении не могу понять что в исходных данных моего вопроса вас смутило, честно.

Юрий, мимо этих строчек ежедневно только в этом блоге проходит от 4000 до 5000 человек, часть из которых, уверен, понимает некую несостыковку между вашим вопросом и исходным текстом. Также считаю своим долгом напомнить вам, что "инженер" происходит от латинского "ingenium", что означало "способный". В данном случае - хотя бы прочесть. И даже посягнуть на "понять". Однако, отдавая должное вашему упорству в этом же смысле, готов дать вам ориентир.

Вот же он, читайте: тест на "прожарку" никак не связан с потемнением масла. На всякий случай, еще раз: НИКАК. Вы окажете мне несомненную любезность, если:

а) прочтете хотя бы X часть статьи;
б) после этого начнете задавать вопросы по теме, если они будут действительно по теме.

Отлично, спасибо за ответы, давайте обсудим вот этот момент из Х части статьи.

"Осталось понять, что же именно "десантируется" из моторного масла в самые ответственные места двигателя...
Для этого, нагреваем несколько видов масел, трех условных категорий:
1.Чистое.
2.Умеренно грязное.
3.Сильно грязное."

Визуально на всех снимках сильно потемневшее масло. Т.е. таковое и будет плескаться в картере.
Теперь повторный вопрос для начала - при езде на газовом топливе масло не темнеет - почему? На самом деле очень интересно, оно ведь греется также как и на бензине, т.е. температурный режим эксплуатации не изменился, но картинка в части потемнения масла отличается кардинально.
Я не из вредности, действительно хочу понять.
На мой взгляд, обязательным побочным продуктом термической обработки масла должно являться потемнение, и по снимкам в ваших статьях просматривается чёткая корреляция этого момента, но ваш ответ "тест на "прожарку" никак не связан с потемнением масла" неубедителен с точки зрения простого просматривания фото. Или у вас есть фото прожаренных масел, которые не потемнели вообще? Кстати не могу сходу найти ту великолепную галерею испытывавшихся масел.

Edited at 2013-10-16 08:54 am (UTC)

Думаю правильный ответ:
Масло в ДВС на газу темнеет медленно из-за того, что в результате горения образуется меньше "активно окисляющих" продуктов горения (оксидов азота, серы и тп).
Газ в этом плане чище. (хотя и бензин, особенно евро 5 по содержанию всяких примесей все чище-попросите паспорт качества нефтепродукта на любой заправке и сравните газ и бензин)

Интересное мнение, давайте на ваш пост посмотрим с разных сторон.

С одной стороны то что вы написали логично. С другой стороны в блоге Сергея красной нитью проходит утверждение что качество топлива не оказывает никакого воздействия на эксплуатируемое масло. Т.е. вы вступаете в противочечие с самим ГУРУ. Я не знаю как кто к этому относится, я придерживаюсь посыла - "не сотвори себе кумира". То до указанных продуктов горения - азот, но он будет по любому, и почти не зависит от типа толива - в поступающем воздухе содержится около 75% азота если не ошибаюсь, основные продукты горения с участием азота - оксид азота и диоксид азота наверное. Т.е. он будет в любом случае. Про серу уже переписано вдоль и поперёк, да и содержание серы в современных горючках стремится к нулю. Т.е. вряд ли чистота масла обусловлена указанным вами факторами.

Таким образом нет пока объяснения почему на горячем моторе при использовании вполне определённого топлива, масло перестаёт темнеть, т.е. не наблюдается тех ужасов которые видны по снимкам.
К чему мы приходим - есть горячий мотор, есть масло, но оно ведёт себя не так как это описывается в статьях Сергея. Основной его посыл заключается в том что продукты ломки масла повинны в гибели моторов. Их не видно при езде на газу, но и моторы не становятся вечными. Из чего напрашивается вывод о том что методика прожарочных тестов имеет вполне очевидные рамки, и не может являться самодостаточной и исчерпывающей. Истина где то рядом, Сергею низкий поклон за его труд, но и молчание его в данном случае является очень показательным. Слив засчитан?

Сергей, вы звали "маслянных профессионалов"? Их есть немного, хотя таковым себя я не считаю. Из публикуемых вами тем, аудио мне гораздо ближе и знаю о нём гораздо больше.

Давайте смотреть.
То о чем говорит Сергей к теме потемнения масла не относится.
Да если масло перегреть,то оно потемнеет(вы правы). Но даже при трассовой (щадящей эксплуатации коммерческой техники масло темнеет - там нет перегревов)
Блог Сергея в первую очередь про горячие движки в пробках.
Про другие он говорит прямо - мало статистики.
Почему масло темнеет. Масло темнеет при большом количестве сожженного топлива.
Рассмотрим следующие типы топлива
ГАЗ
Бензин
Дизель.
Соответственно на каждом виде топлива образуется разное количество сажи
мало
средне
много
В общем случае предполагается, что выделение сажи в процессе сгорания может быть разделено на три основные фазы:

образование зародыша;
рост зародышей в частицы сажи;
коагуляция первичных сажевых частиц.
Скорость образования сажи определяется скоростью химических процессов, приводящих к возникновению зародыша.

Многочисленными исследованиями установлены концентрации окислителя, при которых начинается выделение сажи из пламени. Концентрационный предел начала образования сажи зависит от давления, температуры процесса сгорания, вида топлива и составляет по коэффициенту избытка воздуха α = 0,33-0,7. С увеличением температуры начало образования сажи сдвигается в сторону более богатых топливовоздушных смесей, с увеличением давления — в сторону более бедных смесей. Максимум сажесодержания при повышении температуры процесса также сдвигается в сторону богатых смесей. На образование сажи коэффициент избытка воздуха влияет не непосредственно, а через физические факторы (температура пламени; появление зон смеси с концентрациями, благоприятными для термического разложения).

Количество образовавшейся сажи в большей степени зависит от температуры в зоне пиролиза углеводородов. С ростом температуры это количество резко увеличивается, так как увеличивается скорость реакции (4.1). Подобным образом влияет увеличение давления.

Установлено, что образование сажи зависит от свойств топлива. Чем выше молекулярный вес предельных и непредельных углеводородов, тем выше скорость образования сажевых частиц. Выявлено также, что концентрация сажи тем больше, чем выше отношения С/Н в топливе.

В процессе образования и после образования сажевых части может происходить их выгорание в реакциях с радикалами ОH или кислородом. При составах смеси беднее стехиометрического происходит прямое окисление сажи кислородом. Скорость выгорания сажи значительно меньше скорости выгорания газообразных продуктов неполного сгорания.

В цилиндре дизеля происходит диффузионное горение гетерогенной смеси, при этом в зоне пламени состав смеси близок к стехиометрическому, и температуры соответственно высоки. К этим высокотемпературным зонам примыкают зоны со значительно более богатой смесью; здесь создаются благоприятные условия для пиролиза с очень малым допуском кислорода. Сажа в отработавших газах дизелей представляет, собой образования неправильной формы с линейными размерами 0,3-100 мкм. В процессе расширения газов в цилиндре дизеля к частицам сажи поступает кислород, т.е. создаются условия, благоприятные для выгорания сажи. Исследования образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля показали, что выгорание сажи в процессе расширения может быть значительным.



http://speedtrain.ru/node/339
ну или БСЗ Вам в помощь.

>на горячем моторе при использовании вполне определённого топлива, масло перестаёт темнеть

Ну и где пруфы? Хотелось бы увидеть янтарное масло после 10000 км на газу.

Типа перефраз "простить и понять" в "прочесть и понять".)

Единственный вывод который можно сделать из прожарки - различные модификаторы вязкости в различных моторных маслах переносят по разному температуру 370С в течении четырех часов...Связаны ли результаты прожарки с реальными условиями эксплуатации - не известно, так как не понятно, являются ли 4 часа кипячения при 370 С эквивалентом работы масла в двигателе к примеру в течении 300 моточасов или пробеге 10 000 км..На выходе только красивые профессиональные фото..
Вот докторишки php сначала строят математечиескую модель какого либо процесса при каких то граничных условиях, а потом проводят эксперимент и проверяют правильность/неправильность своих выкладок - моделируют и депозиты на поршнях, и угар масла, и образование зольного остатка в DPF - а потом это реально испытывают...Работ на эту тему много, проверяют и дисульфиды вольфрама в действии, и деградацию модификатора вязкости в зависимости от его типов...
Как у Пелевина в Затворнике и Шестипалом - Вселенная не ограничена периметром бойлерного цеха, за его стенами то же есть жизнь...

1. где там 4 часа? может зрение слабое? так я подскажу - там 1 час..
2. а скока надо то? раз такой мозган - предложи методику, а то всё флудишь..
3. докторишки всё делают по вашему, а результат - закоксованные кольца, где логика? мож что то с математической моделью?

мож что то с математической моделью?

может что-то в консерватории подправить? (с) М.М.Ж.
:)

Да нет там никакой мат.модели (она вообще нереальна)
Возможно есть физ. модель с существенными упрощениями (по причине незначительности), но дьявол-то в мелочах (отбрасывание 2-3 незначительных факторов в сумме может стать существенным) а учет всех невозможен из-за высокой сложности расчета

Вадим, нехорошо навешивать свои фантазии другим людям.

Цитирую:
Мне пришлось повторить эксперимент для разных объемов масла и разных длительностей - отличий не было - при любой температуре условно "стабильный" образец вел себя совершенно одинаково. Нестабильный же - сворачивался во всем диапазоне от начальных 270 до критических 380. Нагрев условной средней тестовой порции до кондиционной температуры занимает примерно 7-10 минут, температурное разрушение - еще всего 3-5 минут.

А я не претендую на роль ниспровергателя устоев и Люка Скайвокера против нефтянных Ымпрецев...Ну описался, бывает - час четыре часа - если время ни к чему не привязано - то какая разница? Цель эксперимента какая - что то смоделировать или показать разрывающие сознание колбы в полимеризованном масле?
А про кольца задавай вопросы не мне а производителю, который заставляет тебя кататься от замены до замены по 15 000 , а кого то по 30 000 км:)

То есть вы хотите сказать, что основная ваша претензия в том, что у bmwservice не было математической модели перед проведением эксперимента с результатами, аналогичными результатам экспериментов тех, у кого такая модель была?

Это шедевр. Такого увлекательного технического чтения в сети еще не испытывал. Реально интересно! Просто катался по полу местами. Большое спасибо!

  • 1
?

Log in