bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Хороший вопрос
bmwservice
Poll #1937945 Берем автомобиль работающий на холостых оборотах и отвинчиваем пробку слива масла. Что будет?!

Что будет?!

Скоро загорится лампочка недостаточного давления масла
156(68.1%)
Ничего не будет, пока двигатель работает - смазка удерживается в системе
44(19.2%)
Сложно сказать
29(12.7%)

Навеян (хорошо, что вспомнил) комментами про "пробитый поддон".

Формулировка простая:

Берем автомобиль работающий на холостых оборотах и отвинчиваем пробку слива масла. Что будет?!

P.S.Проведу наглядный эксперимент и результаты опубликую.

  • 1
скоро загорится, если давление в системе вентиляции не слишком низкое, если низкое, то будет засысывать воздух и очень понемногу выходить, а двигатель начнет работать с перебоями

почему с перебоями? на холостых оборотах двигатель может работать вообще без масла, достаточно масляной плёнки.

потому что вентиляция картера будет гнать воздух с улицы через пробитый картер

куда - во впускной коллектор?

да, причем вместе с изрядням количеством масла- система маслоолтделения на большой поток газов не рассчитана

ну и что - будет смазываться цилиндр изнутри

"Во время работы двигателя на режиме холостого хода разрежение во впускном трубопроводе сильно возрастает. Значительный приток картерных газов во впускной трубопровод может в таком случае привести к нарушению состава горючей смеси и неустойчивой работе двигателя. Для предотвращения этого в закрытой системе вентиляции обычно предусматривается автоматический клапан, исключающий на режиме холостого хода отсос картерных газов во впускной трубопровод."
http://kniga-avto.ru/k1/lava-2/entiljacija-kartera.html

Да ну что вы, это для ДВС каких годов справедливо?

Про года в вопросе ничего сказано не было. Так что возможны всякие варианты и оговорки. :-)

В моей машине было 2 пути для картерных газов - через клапан и напрямую к дросселю.

у меня только один вопрос: а хватит ли разряжения в картере, чтобы "пробулькивать" толстый слой масла и тем самым не давать ему выливаться?

Сечение дырки слишком большое - не удержит даже сильным разряжением, это ж не пипетка.

А если просто через пару "бульков" давление сравняется и движок перестанет тянуть "воздух" через систему вентиляции картера.

да с чего вдруг?

Да хз... У меня как-то брат на своем старом мерсе налетел на камень и пробил картер, очень быстро всё вытекло через трещину.

а, в этом смысле
мне кажется. тут сильно зависит от конфигурации отверстия, длинное тонкое, как сливное, может и не вытечь вообще

и да, ключевое слово "старый"- тогда вентиляция была бесклапанная, двумя трубками в преддроссельное и в задроссельное, и на хх и малых оборотах мог быть избыток давления в картере

Я видел такой эксперимент на практике в 99 году. Мужик на ваз 2107, едучи по 20 линии В.О. разбил поддон о выступающий люк прямо передомной. Ехал он со скоростью километров 5 в час. Масло вылилось все и сразу, буквально за 10 метров. Еще метров через 10-15 двигатель громкого застучал и заглох. Скорее всего с самыми печальными подробностями.

масло будет вытекать. потом лампочки загорится, когда уровень упадёт ниже маслозаборника

(Deleted comment)
и на твинспарке загорается, проверено, блин.

(Deleted comment)
к сожалению, выбор есть не всегда: если бы, когда я покупал свой вагончик, на рынке были достойные экземпляры с Буссо - все могло бы быть иначе, да.

в зависимости от конструктива мотора различные варианты возможны

Масло потихоньку вытечет. Мотор на ХХ может проработать часа 2-3 даже с сухим картером. Так что сколько он проработает с отвинченной пробочкой — хз, то есть "сложно сказать":)

Да какая разница сколько там мотор проработает, вопрос про лампочку :-)

Дык маслонасос откуда забирать будет чтоб оно давление было?

А правильный ответ будет? :)

да-да, тоже интересует правильный ответ.

Будет видео и довольно скоро.)

Да чего тут проводить. Недалече, как прошлой осенью такое случилось на турике с BCA. На следующий день после ТО у дилера. Прям в ста двадцати километрах от самого этого дилера и случилось открутиться масляной пробке - сначала загорелось предупреждение желтым о низком уровне, и через несколько метров красное - аварийное о давлении. Еле успел съехать на обочину. Причем масло после остановки двигателя еще какое-то время вытекало из поддона.

Сначала хотел во второй пункт клацнуть, потом решил, что от движка зависит.

В любом случае, на холостых он будет работать долго, пока бензин не кончится.

В данном контексте интересно было бы посмотреть на работу ДВС с системой смазки с "сухим" картером. Видимо, с выкрученной пробкой он умрет ощутимо позднее мотора с обычным "жидким" картером.

Масло вытечет но не очень быстро - в картере же небольшое разрежение есть, потом само собой "лампочка" когда насос высосет оставшееся масло из трубки заборника.

Александр Юрьевич так стебался еще лет 10 назад diesel.dcp.kiev.ua/EngineWithoutOil.html кстати современный мотор сразу заглохнет, попрет неучтенный воздух через вентиляцию на впуск, современные моторы, не все но многие, глохнут уже при открытии маслозаливной

Ну ладно смазка будет происходить на маслянной пленке only, а как быть с охлаждением поршней?

Перегрев поршня - закоксовка маслосъемных колец и вся пленка выгорит.

Угу?

Результат эксперимента сильно будет зависеть от марки автомобиля (настройка автоматики и датчиков всяких).
На моем ВАГе будет примерно так:
1. Масло быстренько сольется из картера.
2. Лампа низкого давления не загорится (зависит от оборотов и на хх не горит СУКА). Яйки оторвать конструкторам за это.
3. Подсос воздуха через дыру в картере БК скомпенсирует увеличением подачи топлива на впуск.
4. Далее,, скорее всего провернет вкладыши КВ и мотор остановится от клина. Тут события могут развиваться по-разному сценарию, но одинаково плохому.
Работа на хх на масляной пленке? Ну-ну.

Правильный теоритический подход.

Мужик ты молодец, мало кто вообще толково может объяснить слово масло, в этих статьях много полезной и содержательной информации. Спасибо.

  • 1
?

Log in