bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Не тот уровень
bmwservice
oil_1l  

У любого сервиса есть отличная причина отказать в гарантии - достать щуп на очередном ТО и посмотреть на уровень масла. В случае, когда масляный столбик на волосок не достает до уровня "min", с клиентом можно делать все что угодно - он уже на грани лишения гарантии на двигатель. Следить за уровнем масла - святая обязанность клиента, что четко зафиксировано в руководстве по эксплуатации.

И вот что забавно: многие азиатские автомобили не имеют вообще ничего, кроме масляного щупа и датчика аварийного давления масла.

Эти понятия вообще часто смешивают:аварийное давление, это единственный критерий, по которому двигатель или получает, или не получает достаточную смазку. Уровень масла в картере имеет к этому крайне опосредованное отношение - примерно такое же, как общий уровень бензина в баке к возможности проехать 1 метр. Опасно только тогда - когда нету вообще ничего...

Измерить требуемый уровень масла для смазывания всего двигателя достаточно просто - в этом поможет электронный датчик уровня:

IMAG0772
И его актуальные данные через систему диагностики:
IMAG0778
Смотрим на "минимум" - 27,5 мм и актуальное значение уровня 56,1 мм.

Заводим автомобиль и "откачиваем" из системы объем, требуемый на смазывание:
IMAG0775

Путем нехитрой арифметики, учитывая уровень масла в системе как 3/4, получаем величину требуемую на смазывание двигателя - примерно 400 мл масла. Для данного автомобиля с двигателем V8,
это что-то около "50 мл на цилиндр". Для малолитражек будет сильно меньше - примерно в половину. Вот это именно тот "уровень масла", который реально требуется двигателю.

Со всеми запасами на динамику и гравитацию, торможениями и ускорениями, конструкцию масляного насоса и инерцию возвращения масла обратно в картер, сложно представить, чтобы любому двигателю было бы недостаточно литра масла на смазывание...

Требование же долива именно "одного литра" - чисто технологическое, привязанное к удобному объему фасовки. Его потребуют и для малолитражки с 3-4 литрами масла в картере, и для V8 и даже W12, где масла может быть 6, 9 или даже 12-14 литров. Разве что для современных Porsche прошивка обучена просить 2 литра, чтобы не слишком часто беспокоить водителя. :)

К сохранности двигателя, уровень масла в картере не имеет практически никакого отношения до тех пор, пока оно там вообще есть.

Разумеется, нужно делать поправки на некоторые, скажем так, недокументированные особенности современных масел. Например, если масло склонно "к сворачиванию" и вообще шламообразованию, то у пары литров шансов свернуться и напачкать больше, чем у четырех или шести - процесс термического старения будет идти быстрее. Двигатель с 8 литрами в картере значительно стабильнее в этом смысле - никаких сомнений. В магистральный грузовик, с его удлиненными интервалами замены, заливают и по 50-60 литров масла, хотя вопрос смысле такого запаса на "старение" в таком случае крайне спорный.

Что же до современных реалий, то они таковы: многие азиатские авто до сих пор не имеют никакой масляно-электронной начинки - ни электронного индикатора уровня масла, ни датчика минимального уровня "добавь литр", зато могут иметь простой счетчик моточасов. Кроме того, само масло большинство из них в пищу не употребляют, а масла рекомендованные "заводом" оказываются вполне себе термически-стойкими.

Большинство немецких авто оснащены самой передовой электронной начинкой (датчик минимального уровня масла, например, появился на BMW почти 25 лет назад!), и подвязаны под определенный масляный бренд, в ассортименте которого встречается проблемное масло.

Вот такой вот разумный природный баланс: а что было бы, если бы было наоборот? ;)

  • 1
Все это хорошо, но как быть с тем, что машина не стоит на месте, а ускоряется/тормозит/поворачивает, а масло при этом, как и все жидкости, перемещается по картеру? Ведь с уменьшением уровня масла шанс того, что маслонасос в один момент хватанёт воздуха, начинает увеличиваться.

Ответ таков: "Со всеми запасами на динамику и гравитацию, торможениями и ускорениями, конструкцию масляного насоса и инерцию возвращения масла обратно в картер, сложно представить, чтобы любому двигателю было бы недостаточно литра масла на смазывание..."

Точную величину нужно устанавливать экспериментально, для начала определив граничные условия - что будем считать провалом).

На практике один раз сам сталкивался со срабатыванием "аварийного давления" примерно на секунду - просто резко развернул машину на перекрестке на ~30-40 кмч. И это еще уровень масла был в пределах допуска по щупу. Ну и наблюдал у людей смерть двигателей от масляного голодания (уровень на минимуме, покатушки по треку с большими боковыми перегрузками). Так что "провал" - он где-то рядом.

Смерть от нескольких секунд без давления масла двигателю конечно не грозит, но если при езде это происходит регулярно (как на треке), то износ вырастет сильно. В трековом режиме еще и локальный перегрев вполне возможен, днища поршня например.

\\ и подвязаны под определенный масляный бренд,

а слабо раскрыть тему картеля Кастрол\БМВ ?

Да да, на ауди тоже castrol написано, но что то не лежит к нему душа. В чем же подвох?

А что там раскрывать? Есть официальное заявление о стратегическом партнерстве, общедоступности масел во всем мире и удобства клиента. Тоже самое было и у Mobil с некоторыми марками.

и в рамках стратегического партнерства, немцам пришлось разрабатывать различные подстраховки для неустойчивого масла?
нет ли здесь заговора?

Заключение партнерства с Castrol - 1999/2000 год. И тогда Castrol еще был Castrol. И как раз тогда же и стал BP.
Установка электронного датчика контроля уровня масла на BMW началась более чем за 10 лет до этого.

Если это и заговор, то очень изощренный, в который не попали другие немецкие марки с их Mobil1 под капотом.

Со смазыванием понятно. А как быть с охлаждающей функцией масла ? Как мне кажется большый обьем лучше справляется с равномерным распространением тепла по всему блоку, а это в свою очередь лучше сказывается на рассеивании тепла. Если обьем масла уменьшить до того обьема который необходим только для смазывания, не получится ли так что все тепло будет сконцентрировано в верхней части блока и головке ?

уровень антифриза пока не меняем же.

Присоединяюсь в к вопросу.

Пробовать нужно, литр масла можно и "пережечь" основательно. ;)

Ну и лишний запас масла нужен для эксплуатации в условиях разбитых дорог.
Чтобы успеть с пробитым картером доехать до цивилизации.

Думаю если в картере будет дырка хоть с иголку, его оттуда выдавит за полчаса максимум. Через герметик и то давит иногда.

полчаса - достаточно, чтобы выбраться на оживленную трассу, дальше - трос\эвакуатор

я полтора часа ехал пока давило и не все выдавило - но старался плавно очень чтоб голодания не было

Кого там выдавит-то? При работающем двигателе в картере давление ниже атмосферного.

Недавно датчик заорал, что ему нужен литр масла. Пробег пять тысяч, 35i на Е70. Можно ли ему вообще верить? Литр, кстати, не дал из-за боязни перелива. 600 капель налил.

(Deleted comment)
Интересно, а что будет, если в бота долить литр Кастрола. Надо бы проверить.

(Deleted comment)
С этим всё понятно. А с уровнем то что?

дилетантский вопрос есть,
чем грозит "перелив масла", когда уровень выше MAX ?

Да, спасибо. Давно пора создать вакансию "санитар комментов") ;)

Да уж, всю инфу перелопатить - дело непростое)) конечно, проще спросить)

спасибо
смотрел в других темах =)

2 год ни разу не доливал в фольксваген масло. Это плохо? Езжу быстро, в пробках не бываю.

400мл?

а почему тогда при уровне масла на холодную около макс при выключенном двигателе, замер масла на работающем двигателе показывает уровень ниже min?

Какой двигатель?

на бмвшном М50 2.5 точно так было

да и на фордовском 1.6 на форд фюжне вроде такой же эффект

Лично проверил на М60 - уходит примерно 2/3 щупа. Около 600 мл. На М50 проверю, где бы его еще найти и с чего бы там было по-другому? ;)

Может, зависит от вязкости масла? 10w60 дольше стекает в картер? Хотя и на 5w40 такая штука проявлялась.

а коленвалу типа пофигу?

он разве щечками не должен это масло взбивать до состояния масляного тумана?

Re: а коленвалу типа пофигу?

А много у нас двигателей, где коленвал достает до уровня масла в картере? ;) Можно примеры?

Re: а коленвалу типа пофигу?

всегда думал что 2108 из таких. щас еще раз почитал и посмотрел с линейкой, похоже разбрызгиванием смазывается только ГРМ, а также цилиндры с поршнями, в тех версиях где на шатуне есть форсунка. колено похоже не достает до масла. да и смазывать там по сути нечего... хотя вот в ОКЕ есть подшипники урвалов, они смазываются разбрызгиванием и их оси находятся ниже коленвала. как тогда они смазываются - непонятно.

P.S. хорошо когда есть повод задуматься... 6500 оборотов, какой гидроудар был-бы если коленом колотить по маслу...

Re: а коленвалу типа пофигу?

Клиент залил в тойотовский 4 цилиндровый дизель(прадо150) 13 литров масла, при номинале 7 литров. Машина глохла при низких нагрузках. Последствий не обнаружилось.

Из рассказов:, на аросервисе залили в двс ваз2103 .. масло под заливную пробку - порвало шатун.

Re: а коленвалу типа пофигу?

байка. с чего шатун-то рвать? даже если залили, то не завести такой мотор. даже если к белазу прицепить и дернуть - порвет сцепление. если его проворачивать медленно кривым стартером, и даже случиться вспышка в цилиндре - все газы будет держать поршень, лежащий на масле. мое мнение - прокладку скорее пробъет.

Re: а коленвалу типа пофигу?

Масло когда идет по системе в итоге выходит в зазор между шатуном и шейкой колена, от центробежной силы получаются обильные брызги и туман, вот вам и смазка ВСЕГО что в картере.

Хоть убейте, не понимаю, зачем нужен этот огород и такая сложность? Есть щуп, есть счетчик моточасов, расхода масла нет (отгадка - Гранта).

С 11 года на чудесном корейско-немецком двигателе Z18XER вместо датчика уровня масла технологическая заглушка.
С этого же года модернизирован щуп - причём так, что по нему невозможно правильно измерить уровень.
Не склонен верить буржуям, что они делают это из чистой экономии. Хочу видеть тайный, далеко идущий смысл.
А ещё ООО "Главные моторы" стало тотально часто отказывать дилерским центрам с запросе гарантийного обслуживания на двигатели и коробки.

постоянно жалобы идут от водителей что дилеры разводят на снятие с гарантии из-за низкого уровня масла. причем во многих машинах нет ни указателя уровня ни датчика отсутствия масла.

Помогите с выбором.

Автомобилю 2 года, пробег 34000 км., масло меняю каждые 8 т.км. Кастрол 0/40. Хочется лить что-то более надежное, тем более, что люблю давить на тапку. И еще вопрос, можно ли чистить этот мотор промывкой, при замене масла ?
BMW f30 328 N20

Edited at 2015-04-17 11:07 am (UTC)

  • 1
?

Log in