bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Знаете ли вы? Крышка прыгает?!
bmwservice

                      Любопытно: допустим, у вас ВАЗ, ну или Тойота - не важно. Приезжаете вы в сервис и вам сходу выносят "приговор" двигателю - повышенное давление картерных газов - капремонт. То есть, откручиваете крышку маслозаливной, а оттуда "бум-бум-бум" пышет воздух - проверьте сами на своей машине.

1.Правы они? Что думаете?
2.А почему если крышку просто положить, то ее не выталкивает?
3.Почему на 6,8 и более цилиндровых моторах при снятии крышки под ней полный штиль - никакой реакции? А вот на BMW N46 (4 цилиндра) - нате пожалуйста?!

Ответ: совершенно правильно рассуждают те, кто связывает относительные пульсации давления под крышкой с числом цилиндров. Моторы с количеством цилиндров до 4 включительно, показательны высокой амплитудой пульсаций. В 6,8,10,12 и далее цилиндровых моторах, пульсации давления в картере заметно "размазаны" по числу цилиндров - под крышкой почти "штиль". Зачастую за "повышенным давлением картерных газов" скрывается совершенно нормальная работа мотора.

  • 1
Идея навскидку.
У 4 цилиндрового 2 поршня вверх-2 вниз, за счет этого изменяется объем и происходят скачки давления в картере, которые передаются в пространство под клапанной крышкой.
Чем больше цилиндров, тем скачки давления меньше, т.к. движение поршней более хитрое и объем меняется плавнее.
Поэтому
1. Видимо, нет.
2. Избыточное давление слишком маленькое, чтобы вытолкнуть крышку.
3. См. выше.

2 наверх и 2 вниз с равной скоростью и со сдвигом фаз на 180 градусов - объем меняться не будет.
Скажем, на 5-цилиндровом уже фиг знает, надо брать бумажку и расписывать. Хотя нутром чую, что все-равно не будет.

Другое дело, что в 4-цилиндровом эти 2 поршня разгоняют какой-то объем воздуха, который вполне может по инерции волной докатиться до маслозаливной.
На 6-цлиндровом, соответственно, нет полностью синфазного движения поршней - эта волна стоановится значительно слабее.

У вас правильные идеи.

А система вентиляции какая, с продувкой или только вытяжная?

Вы такие серьезные вещи у нас спрашиваете, вы знаете! :))

1. Нет, прорыв ТВС при сжатии, и газов при воспламенении, через кольца возможен, поэтому и возникает небольшое избыточное давление, а т.к. при снятой маслозаливной крышке картерные газы устремятся по пути наименьшего сопротивления мы и услышим "бух-бух" (открытая система вентиляции).
2. Вступает в работу система вентиляции картерных газов, которая поддерживает давление в клапанной крышке близкое к атмосферному или слегка разряженным.
3. По всей видимости из-за различия в системах вентиляции.
Непрерывная вентиляция, либо примитивная но надежная, управляемая разрежением, либо с установкой воздушного клапана с опорным атмосферным давлением (его рвущаяся мембрана - тот еще источник бед). Можно еще развить теорию про разность воздушных объемов "запоршневого" пространства у четверок, по сравнению с 6-ти и выше цилиндрованными ДВС, а потому пульсации воздуха у первых более заметны чем у последних.

Edited at 2012-02-10 08:02 pm (UTC)

А вы прочтите первый комментарий, там есть логика. ;)

Тогда по п.1 все равно нет, т.к. пульсации картерных газов наблюдаются и на полностью исправном ДВС - из-за перемещения поршней. Величина этих пульсаций зависит от состояния ЦПГ, от диаметра трубки(ок) отбора картерных газов, объема внутренней полости двигателя, диаметра и длины хода поршня и других параметров. То есть имеем дело с некой резонансой системой: периодически прорывающиеся газы через поршни и их возвратно-поступательное движение, создают в полости картера и связанного с ним объема под крышкой ГБЦ колебания воздуха, которые и наблюдаем через небольшое отверстие маслозаливной горловины.

По п.2 включается система вентиляции плюс "прислоненная" крышка нарушают резонансную систему.

По п.3 тогда очевидно, что сильно этот эффект будет выражен на четырехцилиндровых моторах, т.к. имеем 2 группы по 2 поршня работающих в противофазе.
Большее кол-во поршней уже не создают резонансные колебания воздуха, "пых" мы увидим-услышим, только если что-то прорывается через поршневые кольца.

Насколько я помню, у меня при открытии масляной крышки воздух туда уходит, а не оттуда. Надо будет на днях эксперимент провести :)

У вас число цилиндров наверняка больше 4. :)

(Deleted comment)
У меня так на ниссане было. Подозреваю, что так везде или почти везде.

И что им там делать? Снова через фильтр в двигатель?

вообще да - это экология, в корпус воздушного фильтра газы идут для очистки и потом опять в камеры сгорания для догорания. В картерных газах содержатся пары масла, бензина и воды, вывод их в атмосферу напрямую - убийство.

п.1суровые владельцы ВАЗов в сервис не ездят.
п.2-не выталкивает(если мотор исправный), поскольку включается малый контур рециркуляции, отсасывающий к.газы во впускной трубопровод.
п.3 соглашусь с первым отписавшимся.

Вы о ВАЗах и их владельцах судите исключительно по шахид-шестеркам, как линуксоиды о Windows по 95-й? :)

А что делать в сервисе владельцу ВАЗа?(езжу только на шиномонтаж/сход-развал/жестянка/малярка/замер СО)
Да и вас вроде нечем задеть-вы владелец ниссана?

Edited at 2012-02-13 05:21 pm (UTC)

Ну, как бы ремень ГРМ я самостоятельно не рискну менять.
Ниссан продан, вот думаю о калине-сарае - нравится машинка и не думаю, что по надежности она будет хуже престарелого пруля.

Часа три первый раз возился.тут главное-соблюдать момент затяжки гайки натяжного ролика,шпилька в силумине провернуться может, а нарезать новую резьбу-надо мотор домкратить и наклонять,или просто вытаскивать.
Новый таз, только с простым 8v,и до 100 тыс нет проблем.Только антикорить не забывать.

да чота вот хвалят все приоровский двиг, с ним взял, завтра-послезавтра забирать буду, и да минует меня чаша...

прислушивайтесь к помпе и к роликам.Они клинят иногда при пробегах 60-90 тыс.А так да,100лс клево.АБС есть?

Угу, и кондер. Навигатора нету, но такое оно мне и не надо.

(Deleted comment)
Хороший вопрос. Более того, на разных маслах т.н. "йогурт" образующийся вследствие запотевания мотора изнутри, выглядит по-разному. Неплохая тема для исследования.

На ниссане (1.5 литра, 4 цилиндра) у меня ничего не бухало, при открытии маслозаливной горловины на работающем двигателе брызгало масло с вращающихся распредвалов. С другой стороны, от клапанной крышки шел патрубок в воздушый фильтр для отвода картерных газов (на него даже отдельный фильтрующий элемент был, довольно замасленный).

1. Думаю, не правы просто потому, что по конструкции предусмотрен отвод картерных газов.
2. Когда крышки нет - газы идут в более доступное отверстие, когда есть - стравливаются частично через конструктивную систему отвода, давления так и так недостаточно, чтоб сбросить крышку.
3. Маркетологи и общественное мнение убеждают меня, что болеецилиндровые двигатели работают ровнее, с меньшими вибрациями и вообще лапочки, так что просто подозреваю более ровный поток газов.

Интересно было бы заценить этот эффект на двух и трех цилиндрах, но знакомых окаводов нет. Однацилиндровый будет бухать по-любому.

(Deleted comment)
Жду ваших наблюдений

  • 1
?

Log in