bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
NANOSLIDE
bmwservice

Mercedes якобы с 2006 года использует квази-зеркальное нанопокрытие "NANOSLIDE" на стенках цилиндров, правда это касается только AMG моторов.
Вот что-то не припомню, там никакого "зеркала", хотя несколько таких моторов смотрел в этом году. По-моему, обычный Alusil, теперь буду внимательнее. :)

Обещают на 50% снизить трение, отличную износостойкость, да еще и в серию запустить - достанется многим гражданским машинам.

Насколько хороши современные покрытия я совсем недавно рассказывал. 90% немецких моторов в возрасте старше 5 лет именно такие, особенно ужасны V-образные
двигатели Audi/VAG/Porsche и BMW типа N63, где присутствует асимметричная нагрузка на стенки цилиндра. Если еще и преднатяг кольца выбран сильным, то блок гарантированно
выкрашивается - отличный пример - Porsche Cayenne...

  • 1
Лада гранта наше все :-)

"Старые американцы" не имеют видимых следов износа хона при пробеге за 500.000 ткм, так что лучше уж они)

Интересно, ЗМЗ-406 ближе к чьей философии, вроде ж как ближе к америкосовской, значит тоже все должно быть круто :-)

Edited at 2013-10-07 08:33 am (UTC)

Истинная америкосовская философия с 6 литровыми ДВС и СЖ под 11-12 закончилась в 1973) Волга успела перенять какие-то отголоски ее зарождения. Качество изготовления ЗМЗ вполне может гарантировать смерть по факту износа двигателя)

Качество изготовления да. Не айс.

насколько старые?

Угу. По причине отсутствия хона как такового в некоторых. А в тех которых есть, хон выглядит не лучше. А "пистон слэп" в американских машинах - вообще болезнь.

А на картинке же V6. Я всегда думал, что AMG работает только с V8, V12.

Картинка новая... Теперь встречайте в гражданских автомобилях)

а AMG идет по классификации aerospace & defense? )

Я вот не пойму, вроде раньше считалось зеркало круть, потом выяснилось, что сетка хона круче, теперь снова зеркало?
В чем правда?

Зеркало зеркалом, но пишут и про специальные (нано)поры, которые призваны удерживать масляный слой.)

Гуглил-гуглил

А оказалось, что не "Nanoglide" а "Nanoslide". ) Яхта "БЕДА" без "ПО".

Re: Гуглил-гуглил

Спасибо исправил(с)

Это - керамика?

Написано про напыление из железоуглеродистого сплава.

От нас чото скрывают :)

По-моему, вместо хона там керамическое напыление на отполированной поверхности стенок цилиндров.


Alusil тоже самое.

БЦ в данном случае - чугунный?

Вот уж не думаю... Таких блоков лет 20 уж как нет в современных гражданских ДВС.

Непонятно, в чём превосходство предложенной технологии.

"Таких блоков лет 20 уж как нет в современных гражданских ДВС."

Есть. Например, пресловутые фольксвагеновские 1.4 TSI (BMY, BMG) - с чугунными БЦ.


1.4Т - крайне форсированный вариант, могли и перестраховаться... Аналогично S54, или гильзовке N54... Чугун ставят всегда туда, где переживают про ресурс и надежность)))

...в том числе - в дизельных ДВС.

И потом, чугун испытывает меньшие температурные деформации, то есть, обеспечивает бОльшую стабильность пар трения "кольцо-стенка цилиндра".

Со всеми вытекающими из этого последствиями для надёжности и ресурса ДВС.

Я думаю, мы ещё увидим триумфальное возвращение чугуна в двигателестроение :)

Для чего ему возвращаться? Это супротив идее общества потребления.

Я думаю, мы ещё увидим триумфальное возвращение чугуна в двигателестроение ...вскоре после смерти общества потребления :)

А разве чугуний можно отшлифовать до зеркала? Он же пористый, не? Значит точно это не чугуний у АМГ, а люминиевый сплав.

наверно не пористый, а зернистый

можно, зернистость ты его не увидишь. будет серое такое зеркало


а новые с алюсилом

да где ж ты видет теперь чугуниевые блоки,как взяли курс на повышение рабочей температуры, так чугуну отказали сразу

Может, большая тройка и некоторые япошки, а опель свою современную серию атмо Z...XER (рабочая температура ОЖ 100-113, сж 10,5 - 11) вполне себе чугуниевую делает.

Edited at 2013-10-07 06:06 pm (UTC)

на z16xer и z18xer термостат управляемый, но ты помни. что серия началась в 2004м фактически, с нового блока для z16xe, которому в свою очередь, сто лет в обед и собственно z16xer с фазиками и управляемым термостатом

так что современной ее назвать сложно
термостат работает в весьма щадящем режиме, насколько я знаю, кольца залегают редко

новая серия, с цепью , та что sidi, A16XHT тоже чугунная, а фольксваген отказался от чугуна- и массу снижает и проблемы свои с преднатягом колец заодно

скорее всего у опеля будет куда более щадящий терморежим, несмотря на управляемый термостат

Слегка оффтоп, но все же. У меня у движка пробег 320 т, работает ровно, но поддымливает и подъедает масло. Если точить не надо, я бы заморочился с заменой колец и возможно поршневой. А теперь вопрос :). Можно ли эндоскопией понять износ? Типа если вместо зона зеркало? Или ненадежно это, лучше голову снять и померить?

C помощью эндоскопа вполне можно примерно оценить износ и состояние (задиры) стенок цилиндров и заодно посмотреть как уходит масло через кольца или колпачки. Только после этого принимать решение о раскоксовке/вскрытии/вдобрыеруки.

Edited at 2013-10-08 05:07 pm (UTC)

Спасибо. Может, и хорошего эндоскописта посоветуете в мск или области?

эллипс вы не поймаете эндоскопом. а на 320т он там уже точно есть, и вопрос только в значениях. не зря нутромер изобрели... читал что нельзя менять кольца при эллипсе. если за 320т не меняли колпачки, то это скорее всего они.

Vw Touareg R5.
"Стенки цилиндра у R5.
Цилиндры с плазменным напылением
рабочих поверхностей
Рабочие поверхности цилиндров двигателя R5!TDI
рабочим объемом 2,5 л имеют покрытие, нано!
симое плазменным напылением. Напыляемый на
стенки цилиндра порошок подается через плаз!
матрон. Это решение исключает применение
вставных или залитых в алюминиевый блок гильз
цилиндров.
В результате достигается:
– снижение массы по сравнению с конструкцией
с вставными гильзами цилиндров,
– уменьшение размеров двигателя по сравне!
нию с ранее выпускаемой моделью с чугунным
блоком цилиндров за счет сужения перемычек
между цилиндрами,
– увеличение срока службы цилиндров благо!
даря износостойкому покрытию, наносимому
плазменным напылением."

А на деле при разных пробегах. Осыпаются эти стенки цилиндра! И дорогостоящий ремонт (:
Так и не понял и за чего из-за перегревом или масла или попадания антифриза в масло! ?! Владельцы говорят что даже при исправной работе осыпаются(:

"В результате достигается:
– снижение массы по сравнению с конструкцией
с вставными гильзами цилиндров,
– уменьшение размеров двигателя по сравне!
нию с ранее выпускаемой моделью с чугунным
блоком цилиндров за счет сужения перемычек
между цилиндрами,
– увеличение срока службы цилиндров благо!
даря износостойкому покрытию, наносимому
плазменным напылением."

То с чугуном сравнивают, то с алюминием)))

Масса, тут всё понятно, 20-50кг скостили, молодцы.

Габариты, тоже хорошо, уменьшение перемычек - возрастает риск трещин и прогара прокладки ГБЦ.

Увеличение срока службы (и вот опять маркетинг, по сравнению с чем? С чугуном? ан нет, по сравнению с предыдущими их блоками из алюминия).

Вывод тут один, вся эта их лабуда с напылением (которое так же не вечно и куда меньше чем хон в чугуне) чистой воды маркетинг. Это как лыжи летом смазать маслом для уменьшения трения с асфальтом.

А осыпаться могут и из-за того что алюминий "играет" периодически, подвесь к БЦ коробку передач и значения уже уйдут, как и перегрев.

"квази-зеркальное нанопокрытие"
"Обещают на 50% снизить трение"

Встречал мнение, что полировка поверхности увеличивает трение.

если без масла - то наверняка трение увеличится, а с маслом должно уменьшиться

Расточке и ремонту такие блоки само собой не подлежат? Повторить полировку в условиях "средненького" автосервиса же не получится.

Сергей, а объясните пожалуйста, что имеется в виду под "асимметричной нагрузкой на цилиндры". С Кайеном все понятно, а вот это немножко неясно... =)

А что с Опель Астра Z18XER?
Тоже всё плохо?

  • 1
?

Log in