bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
BMW 320->328 (updated)
bmwservice
Требуется помощь зала.)

Не так давно, мне один совершенно вменяемый и адекватный профессионал ремонта на голубом глазу клялся, что в Краснодаре ездит BMW E32 V16. И он не просто ее видел, он ее лично ремонтировал и чуть ли не вытаскивал радиатор из багажника! Пришлось ему поверить, раз лично ремонтировал.) Вроде как ее в Краснодаре каждый ремонтник знает. Ну да ладно, к чему я это...

Сейчас же каждый приезжающий на BMW 320 F30 спрашивает, можно ли ее переделать в 328, если там многое одинаково, кроме (и это точно известно):

1.Степени сжатия (?!)
2.Турбины (?!)
3.Поршней (?!)
4.Чего-то там в ГБЦ или самой ГБЦ...

Начинаю копать тырнет: и чего только там нет, что только не пишут... И источники вроде бы не фейковые.

C опцией S858A - это вообще одинаковые двигатели. "Стоковые" поршни, там реально другие, чуть "дожатые", но это ни на что это не повлияет на практике, там как ни крути АИ98 потребуется и оптимизация интеркулера/радиатора/термостата.

Ресурс форсировки, таким образом, формально упирается(?) в систему топливоподачи, а затем - в коробку, которая, судя по спецификации, рассчитана аж на 450 Нм момента, что как раз из 328 легко выжимают при помощи "коробочки"...

Итого, стоит пробовать такой алгоритм: ничего не меняя, перешиваем 320 в 328 и добавляем к последней "коробочку".

Должно очень бюджетно получиться страшное авто, в 294 л.с./440 Нм с 4-х цилиндров, 2 л. Эволюшены и WRX отдохнут)

  • 1
И видимо ещё тридцатник (столько просят за прошивку).

а также ремни цепи валы - чтобы не оборвать моментом космическим

Все относительно и имеет запас прочности.

не имеет
это у японияф от дурака запас огромный
у фашистов строго по заданным параметрам
поэтому дураки ездят на японцах, не в состоянии осилить толмут по эксплуатации


Ага, S38 блок точно выдерживал 1000 л.с., что видно по многочисленным корчам, как и блок М50, кстати. М30 - та же петрушка.
S54 и подобные - туда же. Не говорю уже про то, что почти все или многие N54 335i чипануты в +25% к моменту и почти любая коробка ZF имеет номинальный(!) запас по моменту как раз на величину предполагаемой чиповки... это если кратко.

вообще, не совсем порядочно столько цифр в одном комменте фигачить
но дабы далеко не бегать за примером - скажу
однажды в мерседесах захотели ещё больше мощи и в 180 атмосферник воткнули компрессор, получив 180компрессор
но по той же вашей логике оставили цепь ту же, что и на простом атмосфернике 180
в результате у каждого первого уже на полтиннике цепь брякала вытянувшись
если гарантия успевала - меняли, если нет - ротозеи ездили до обрыва/перескока, не сумев распознать причину бряканья
номера каталожные тех лет меня поддержат
позже, спустя века, цепь допилили - и номера стали другими

Если не будет детонации - а именно этого результата должен достичь правильный тюнинг - то выдержит всё практически на любой машине. Если будет детонация сильно раньше ВМТ - конец движку.

по поводу детонации вообще интересно
даже производители регулярно лажают с прошивками и перезаливают по гарантии
недавний пример на субару сти - меняли прошивки всем поголовно из-за того, что разрушались поршни на верхних оборотах из-за детонации
в сми шумиха была кстати
но у производителя миллионы подопытных клиентов, на которых они отслеживают и мониторят косяки по гарантии
а что может гарантировать тюнер, у которого полтора клиента?
он залил кривую прошивку и гарантия до ворот как правило
а через пару месяцев поршням конец

Я дурак, прошу объяснить. Я всегда предполагал, что обозначения x20, x28 у БМВ означали объём двигателя. Ну то есть, номинальный объём, который определяется геометрией камеры сгорания, длиной шатуна, коленвалом... А тут получается, что в данном случае по железу - это два одинаковых двигателя?
Не понимаю. Или исходное предположение не верно и речь там идёт о неких мнимых "кубиках"?

Ну вы не дурак, но еще со времен появления x28/x23 в М52 традиция нарушена... А уж сейчас-то и подавно)

А по факту там тогда сколько?

Индекс модели соответствовал объему двигателя во времена атмосферных моторов. Сейчас у БМВ нет ни одного атмосферного мотора и совпадения индекса с объемом случайны.

*16i - соответствует
*16d - нет (2.0)
*18d - нет (2.0)
*20i/d - соответствует
*25d - нет (2.0)
*28i - нет (2.0)
*30d - соответствует
*35i/d - нет (3.0)
*40i/d - нет (3.0)
*50d - нет (3.0)
*50i - нет (4.4)
*60i - соответствует

Сильно. Спасибо за цифры.

Начиная с серии Ф,а скорее даже,начиная с момента возврата к выпуску бензиновых турбомоторов, БМВ решила барыжить автомобили по примеру Штутгартского "брата" Мерседеса.... где модель к примеру С200 нифига не Ц200 с казалось бы двух литровым мотором,а живет по дкапотом 1,8л мотор с компрессором. Подозреваю что индексы должны показать гипотетическому покупателю, что хоть по паспорту в машине 2-х литровый мотор с турбой,но соответствует он как бы гипотетическому,честному,шестицилиндровому, атмосфернику 2,8 литра :))

Пусть хозяин блога поправит если я не прав .. но предполагаю такую логику действий менеджмента Баварцев ...

Тогда интересно, как эквивалент оценивается? По кобылкам? Тогда сколько с литра - норма? Кьюто говорит, что в основном - по 65-75 л.с. на актуальных моделях.

вроде как 240 на 2.8 (ну или 180 на 2.0) поделить много ума не надо :)

кстати, почитать залинкованую автором доку тоже совсем не сложно (при желании) - там прописаны характеристики моторов предыдущих поколений x28: 180 (-2006) и 230 (2006-2012) л.с. (про крутящий момент лучше вообще не заикаться, разница колоссальная). так что на бумаге (да судя по всему и в реальности) все чисто (пока ездит конечно).

Должно очень бюджетно получиться страшное авто, в 294 л.с./440 Нм с 4-х цилиндров, 2 л. Эволюшены и WRX отдохнут) хохо. Ауди S3 камент.

Ауди S3 еще бы 60 Нм поднабрать? Нет?

а откуда вы Нм взяли..? теория-гипотетика..? или уже прошили хотя бы один агрегат таким образом?

Так Вы теоретизируете или уже сделали?
На стенде испытали?

Коллеги, не смешите меня. Откройте для себя мир прошивок.

Есть же стоковый А45АМГ с 360лс/450Нм с 2 литров. Это без чипа и кулеров )

Простите, никак не могу понять что за "коробочку" вы имеете в виду. Если подразумевается стоковая 328 прошивка, то тогда наверно намек на electronic wastegate актуатор (единственное различие которое я вижу по кинутой вами N26 доке, особенно если N20 после 07/2012), но вы имхо про что-то другое.

Или "коробочка" это тюнинг сверх 328 стока?

И ещё вопрос, читая предыдущие ваши посты про N20/26 с 300-2000 пробега - как это на них (и так получается проблемных) повлияет? Или тюнинг термостата все поправит?

Тут дело не разнице прошивки между этими моторами, а скорее в рынках на которые поставляются эти моторы. По сути мотор N26 (240л.с.) имеет туже прошивку, что и мотор N20 (также 240л.с.), поставляемый в Россию. В принципе 26-й мотор доработанный мотор 20-й, причем форсунки там одни и те же... это шутка такая от BMW. В нашей стране мы имеем дело с двумя N20 с разной степенью форсирования, причем "опция" (обалденная опция, кстати) " S858" один из вариантов дефорсажа вместе с прошивкой. КШМ действительно отличается, как и формой поршней, т.е. меньшая толщина днища и от души выполненные цековки, причем опциональные поршни под мотор на 180л.с. херовенький Китай, а поршни под 240л.с. это тоже не самый качественный Federal Mogul.

По факту, уже катается по финке два месяца F30 320-ю с мозгами от 328-й, никаких доработок не делалось, хотя в плане система воздуха забора (родная барахло), охлаждения масла (!!!) и воды. Термостат думаю трогать не стоит, есть опыт M54 с поведенной башкой после такой замены. Хотя критические температуры двигателя по описанию под 150 или больше градусов.

Со стенда 328-я выдала 227 л.с. и 254 нм,а 320-я с её мозгами 211л.с. и 308 нм.

Проблема мотора... Автор по-моему в курсе, просто не сознается, что такое чудо он и снимал... Мотор склонен к детонации, с "коробочками" двух производителей наблюдалась детонация. И вот как раз коррозия в цилиндрах это следствие этой детонации, вернее ржа пошла по её следам, просто ИБО НЕ ХЕР ДИЗЕЛЬ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ В БЕНЗИН.
Из минусов пересадки мозга первым будет звон пальчиков, т.к. поршни слабоваты...

По N26, как и по N20 могу скинуть оригинальные описания.

Опечатка, 227л.с. и 344Нм.

Вы правы, "6" всегда была американской экологической версией, тупанул.

Спасибо, поправил. (с)

Как вы лично относитесь к новой тенденции в моторостроении BMW, да и вообще к общему качеству? Не смущает отсутствие альтернативы турбомоторам? Полным ходом стремятся в производство 3-х цилиндровые моторы....

Что вы имели ввиду написав: "...Термостат думаю трогать не стоит, есть опыт M54 с поведенной башкой после такой замены. Хотя критические температуры двигателя по описанию под 150 или больше градусов...."? Неужели нет смысла ставить "холодный" термостат?

есть смысл, но с умом, а можно попробовать с охлаждения масла.... На M54 есть вероятность (на сильно поездившем моторе), что после длительных высоких нагрузок блок может остывать быстрее ГБЦ и потянуть её, не за один раз конечно, но со временем вероятно...

Чудо с последнего видео - моё :)
Никаких коробочек не ставилось, просто машина стояла у дилера до продажи около 4 месяцев.

4 месяца и ппц, печаль...

Прям подмывает меня взять 320-ю для опытов)

Советую подождать пока, а то есть шанс попасть ещё на вакуумник. Тут на днях на бмвклубе ссылкой интересной поделились - http://www.f30post.com/forums/showthread.php?t=894833
У меня, кстати, он полетел на 400 км. пробега :)
Причём, могла получиться забавная ситуация, когда я мог заехать прямо в салон к дилеру и припарковаться в какой-нибудь новенькой бмв (он отказал когда я к ОД подъезжал), если бы на адреналиньчике не успел затормозить :)

Если они сыпаться начинают уже с 300км, то с этими штучками они вообще будут одноразовыми? Сколько они будут ходить до замены хотя бы колпачков? А колец? Или сотку проехал — выбросил?

Надо чаще на бмвклаб заходить Сергей.)
Уже все больше прошитых ездит. Есть и видео заездов (в т.ч. с рейс-лоджиком) и замеры со стендов.

А статистика и ресурс двигателей пока неизвестен. Известно, что первой прошитой была 520я полтора года назад. Ездит до сих пор без проблем.

Сергей, здравствуйте!
Мучает вопрос (думаю, как и многих других потенциальных владельцев BMW f30) - шить или не шить 320 ->330 (рестайлинговые F30, мотор B48)?

Сразу оговорюсь - слабо понимаю в технических нюансах. Диванных экспертов по этой теме много, и их мнения разделились поровну. Потому обращаюсь к настоящим экспертам)
Из имеющейся осколочной и относительно понятной мне информации, сложилось впечатление, что моторы на 320 и 330 во многом идентичны и отличаются размерами интеркулера, помпами и степенью сжатия (на 330-й она даже меньше).

Возможно, к вам уже достаточно много приезжало "шитых" машин, и уже сформировалась четкая тенденция, что прошитые моторы быстро умирают или, наоборот, особого влияния на ресурс двигателя не наблюдается (при должном подходе к эксплуатации и обслуживании автомобиля - не гонять ее на гоночном треке без конца, заправлять 98-м бензином, менять масло не реже, чем раз в 7500 км пробега).

Если Вы не против, добавлю тот же вопрос тему с общими вопросами.
Спасибо!


Edited at 2016-11-27 07:30 pm (UTC)

Действительно интересно

Сергей, добрый день. Очень интересна статистика по шитым машинам заводской прошивкой в 28: проблемы, клины или отсутствие проблем. Давайте реанимируем тему. Те, кто прошил машину либо упорно молчат о проблемах, либо пропадают куда-то. Либо действительно довольны авто и радуются жизни.

  • 1
?

Log in