bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Знаете ли вы? Обороты холостого хода.
bmwservice
                        Наверное все вы знаете, что такое обороты холостого хода и зачем они нужны. У современного автомобиля они составляют величину около 600-700 об/мин. Существует целый ряд причин, обуславливающих именно такую величину - комфорт и отсутствие вибраций, требования экологии, энергобаланса потребления и т.д. Что такое "600-700" об/мин в потребительском смысле? Это достаточно тихая и ровная работа мотора, удовлетворительная экология и умеренное потребление топлива в пределах 1,5 л/час. У спортивного автомобиля с "широкими" фазами ("горбатыми валами") величина холостого хода может составлять 1500 оборотов и более, да и на них его будет ощутимо потряхивать. Но это выше. А ниже? Мне попадались автомобили, настроенные примерно на 560 оборотов в минуту. Интересно, есть ли более низкие величины в современной мировой практике? Если брать за отправную величину усредненный современный стандарт 600 об/мин, что равняется всего десяти оборотам в секунду, то можно представить, насколько необычно и непривычно для слуха работал бы мотор, имей он, например, 400 или даже меньше оборотов на холостом ходу...




Ответ: правы в рассуждениях те, кто начал искать предельно низкие обороты холостого хода у сравнительно архаичных конструкций, по критериям большого литража, низким оборотам максимальной мощности и момента, отсутствию всех современных навесных агрегатов и т.д.  Разумеется, мотор должен быть карбюраторным - обороты задаются его регулировкой и строго говоря мы можем рассуждать только о диапазоне, а не о точном эталонном значении. Например, автобусы ЛИАЗ и ЗИЛ-130, насколько помню, характерны своим размеренным звуком на холостых - а там около 400 оборотов в минуту.

Действительно рекордсменом могут считаться автомобили заметно более раннего периода - по известным мне литературным источникам, это, например, массовый советский грузовик военного времени ЗИС-5. Обороты его максимальной мощности составляли величину всего примерно 2300 об/мин. Грамотный механик мог добиться исключительно низких оборотов холостого хода - примерно 75 об/мин: едва больше одного цикла в секунду! Двигатель работал почти бесшумно, почти на любом сорте топлива, включая керосин, вытягивал с самого низа...
Такие преимущества архаизма сейчас уже не встретить в реальной жизни...



  • 1
Значит фазы должны быть менее широкие и следовательно мощность меньшая?

Вы уже двигаетесь в правильном направлении...

Гибридные машинки, вроде выключают двс при стоянке и движении до определенной скорости/нагрузки. :)

Обычный бензиновый двигатель.

Тогда фиг знает :) у отца камри там вроде 600 обороты... вроде немного)

Обычный нижневальный ЗМЗ-402, у него обороты ХХ были 400-450

Неплохо, но еще совсем далеко до того, что подразумевается)

Edited at 2012-02-09 04:21 pm (UTC)

может тогда одноцилиндровый :)

Вспоминаются фильмы про гражданскую войну, когда на экспроприированных автомобилях, заправленных спиртом, комиссары периодически требовали от водителя отлить из бака.
Наверняка эти ДВС большого литража, с низкой СЖ, с деталями ГРМ большой инерционности, а в совокупности со спиртовой ТВС (медленное горение) имели минимально устойчивые обороты ХХ.
А что тогда было у царской России, Rolls-Royce (при дворе) да Ford Model T с Руссо-Балт. Что-то еще из Рено.
Еще вспоминается АМО-Ф-15, у него макс.мощность достигалась при 1400 об/мин, холостые надо полагать были очень небольшими.
Далее ГАЗ-А (прототип Форд-А), он вообще работал на всем что могло гореть (спирт, лигроин, бензин, керосин).

Edited at 2012-02-09 07:59 pm (UTC)

Все верно говорите. Ход мысли прямо вот в ту сторону, что нужно. :)

я отойду от условий задачи с судовым дизелем

Тут надо копать в сторону многоцилиндровых бензиновых моторов времен WW2, которые достигали пика своего момента/мощности в диапазоне 2000об.

Edited at 2012-02-09 04:24 pm (UTC)

Да, туда и надо копать...

Двигатель автомобиля Олдсмобиль 1901 года.
Судя по видео оборотов 150 в минуту
http://www.youtube.com/watch?v=s5wASfpHiwQ

Edited at 2012-02-09 05:12 pm (UTC)

Ну это тоже не предел. :)

Ну по логике, чем больше V тем меньше обороты при прочих равных => могу предположить что что-то из машин 60-80 годов с 10 и более литрами, из советского могу предположить что-то типа урала 357.

Все же более ранний период более показателен. Ну или уж точно, не менее.

Mercedes E-class с функцией старт-стоп. Холостые обороты равны нулю. Впечатляет.

Lancer X 1.8 CVT -- на прогретой стрелка ровно между 0 и 1000 оборотов.

Cadillac V-16 30x-40x, может быть?

Edited at 2012-02-09 07:39 pm (UTC)

В любом случае, это должно быть нечто совсем простое, без ГУР, без кондиционера- в общем, минимум всего лишнего, может быть, даже воздушное охлаждение, к тому же совершенно нешустрое характером, но независимо от мощности, и, наверное, количества цилиндров.

приус
если есть заряд - обороты БЕНЗиНОВОГО 0. впрочем часто и до 60 км он не включается
ой выше написали уже и это неправильно
ммм тогда думаю что какой-нибудь больше объемник с впрысками по типу гди мицушного?

Edited at 2012-02-09 09:00 pm (UTC)

либо еще вариант из относительно новых машин - http://auto.japancar.ru/?code=auto&mode=catalogue02&firm=1&mark=50&year=1990
довольно дефорсированный(ненагруженный) 5-литровый двигатель с очень небольшими оборотами(около 4000)
или подобный двигатель.

Вот так попал! У меня 735i 96 года будучи прогретым показывает где-то 350-400 оборотов на холостом. Вибрации почти нет, но два-три раза за 10 секунд иногда покачивает. Более опытные друзья сказали мне, что обороты должны быть больше (около 500-600), но ремонтом и настройкой после приобретения еще не занимался - скоро уже займусь. М62, если что, после капремонта с пробегом 260, если не наврали (по идее так и есть). Компрессия на двух цилиндрах 9,6 и 9,8, на остальных - 10 - 10,3. Звук очень даже нравится - тихий "шипящий" под капотом и характерный бренду на выхлопе. Продавец сказал, что сальники заменены (даже не знаю, что это).

Буду рад мнению профессионала, если таковому имеет место быть на основе предоставленных данных.

И еще буду благодарен, если подскажете, чем может быть вызвано появление металлических цык-цык-цык с частотой 5 или больше раз в секунду звуков в районе двигателя при усиленном разгоне. При плавном разгоне такой звук не появляется. На 92м бензине, вроде как, он бывает чаще, чем на 95м. Цилиндр, клапаны, топливо? Заранее благодарю.

Могу посмотреть это авто бесплатно. Все комментарии при встрече.

К сожалению, это невозможно - я в Киеве проживаю. Кстати, насчет оборотов. Возможно, я ошибся и вот почему: на одометре "половинная" метка между 0 и 1000 об/мин смещена к нулю. На холостых стрелка на этой "половинной" отметке. Но если считать пропорционально ее положение между 0 и 1000, не обращая внимания на "половинную" метку, тогда получится где-то 400 или меньше. Ежели эта метка сдвинута к нулю не специально, тогда, выходит, все ок (или почти ок) и обороты на холостых где-то 500.

В любом случае, спасибо.

Сьездийте на диагностику. Вам там сразу скажут сколько у вас оборотов и в добавок, возможно, скажут что сломалось :)

Найдите нормальный сканер для начала. А то окажется, что у вас просто электролиты в приборке пересохли)

na pravilnij otvet ne nacelen, skoree prosto interesno: pervie motori turboeri v f1 po zvuku o4en medlenno krutjatsja na xolostix - est pri4ina? ili podvodit slux? zaranee spasibo)

Возможно, но как их изучить подробнее?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
Единственный пример рядного четырнадцатицилиндрового двигателя — финский двухтактный дизель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C для океанских судов. ...
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3—5 тысяч оборотов у легковых дизелей).

Думаю, был какой-нибудь автомобиль с многоцилиндровым двигателем.
Но нагуглить какой-то старый двигатель менее 400 rpm не получается.

А я предупреждал, что не получится. :)

Направление мысли про много цилиндров то верное?
Мысль человека ниже про "Bentley V8" вроде подтверждает возможною тенденцию.

Да, но это же просто косвенный признак тихохода. Но не первопричина.

Bentley V8 6,75 (модели Arnage, Azure)
холостой 150-200 об/мин, отсечка 4т об/мин

Ну есть еще запас на понижение)

А где ответ на "сдвиг по фазе"?

Все будет, проявите терпение. :)

Хорошо, ждем-с

ГАЗ-двараз да ЗИС-5.Массовые, низкооборотистые,военные без акума и стартера.на зисе вроде 6 цилиндров.обороты хх найти не могу.

О да, вы дали 50% правильного ответа. Осталось назвать обороты... Найти будет не так просто (мне не удалось найти точную ссылку), но попробуйте вычислить или сделать предположение. Вдруг угадаете)

чет фигня какая-то:размер шин 6,5-20 дюймов получаю окружность колеса 2,5 м,на 2200 об/мин скорость 70 км/ч,то передаточное отношение 4*главную пару 4,58.Где-то подглядел, что на 3 на хх скорость 7-8 км/ч(наверное тут засада) и предположив ,что 3=4 передаче(и здесь засада) обороты хх 213 об/мин.
Что-то кажется, что в районе 100 должно быть.Жалко, деда уже не спросишь.

Edited at 2012-02-11 03:18 pm (UTC)

Да, в районе 100 так и есть... Есть воспоминания фронтовых шоферов на эту тему - и ниже выставить можно было. Все правильно вы говорите.

Оффтоп. Нужна помощь по вибрации на холостых.

Здравствуйте. Если вам не составит труда, помогите в двух словах решить такую проблему.

Есть Гольф 3 97 г.в. 1.6 AEE. На холостых сильная вибрация мотора, которая передается на кузов довольно ощутимо. Обслуживаюсь на неофициальном сервисе. У них алгоритм простой - свечи, провода, прочистить инжектор, подушки мотора. Все это сделал/поменял (запчасти брал качественные). Комп. диагностика - ноль ошибок. И эффекта тоже ноль.

Потому и хотелось бы поинтересоваться у вас, каким должен быть последующий алгоритм диагностики. С чего начать и чем закончить?

На форумах, конечно же, сидел и читал. Но у вас хотел бы узнать какие-то общие немифические сведения. Что точно может/не может обуславливать эту проблему.

За помощь буду очень признателен.

Re: Оффтоп. Нужна помощь по вибрации на холостых.

Не лечу по телевизору. Точнее лечу, но вероятность "попадания" при симптоматике "у меня что-то трясется мотор" еще ниже, чем чтение форумов.

Хотя бы компрессию измерили бы, если смогут это правильно сделать.

  • 1
?

Log in