Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Знаете ли вы? Обороты холостого хода.

                        Наверное все вы знаете, что такое обороты холостого хода и зачем они нужны. У современного автомобиля они составляют величину около 600-700 об/мин. Существует целый ряд причин, обуславливающих именно такую величину - комфорт и отсутствие вибраций, требования экологии, энергобаланса потребления и т.д. Что такое "600-700" об/мин в потребительском смысле? Это достаточно тихая и ровная работа мотора, удовлетворительная экология и умеренное потребление топлива в пределах 1,5 л/час. У спортивного автомобиля с "широкими" фазами ("горбатыми валами") величина холостого хода может составлять 1500 оборотов и более, да и на них его будет ощутимо потряхивать. Но это выше. А ниже? Мне попадались автомобили, настроенные примерно на 560 оборотов в минуту. Интересно, есть ли более низкие величины в современной мировой практике? Если брать за отправную величину усредненный современный стандарт 600 об/мин, что равняется всего десяти оборотам в секунду, то можно представить, насколько необычно и непривычно для слуха работал бы мотор, имей он, например, 400 или даже меньше оборотов на холостом ходу...




Ответ: правы в рассуждениях те, кто начал искать предельно низкие обороты холостого хода у сравнительно архаичных конструкций, по критериям большого литража, низким оборотам максимальной мощности и момента, отсутствию всех современных навесных агрегатов и т.д.  Разумеется, мотор должен быть карбюраторным - обороты задаются его регулировкой и строго говоря мы можем рассуждать только о диапазоне, а не о точном эталонном значении. Например, автобусы ЛИАЗ и ЗИЛ-130, насколько помню, характерны своим размеренным звуком на холостых - а там около 400 оборотов в минуту.

Действительно рекордсменом могут считаться автомобили заметно более раннего периода - по известным мне литературным источникам, это, например, массовый советский грузовик военного времени ЗИС-5. Обороты его максимальной мощности составляли величину всего примерно 2300 об/мин. Грамотный механик мог добиться исключительно низких оборотов холостого хода - примерно 75 об/мин: едва больше одного цикла в секунду! Двигатель работал почти бесшумно, почти на любом сорте топлива, включая керосин, вытягивал с самого низа...
Такие преимущества архаизма сейчас уже не встретить в реальной жизни...


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →