bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
После заправки загорелся "Check Engine"...
bmwservice
pomogi111
Заправились и... сразу же загорелся чек. Владелец, конечно, в панике - умный автомобиль сам "опознал" наш плохой бензин и издал предсмертный вопль. До чего техника дошла!
Зачем какие-то лаборатории и анализы с умными словами?! Вот же, секунда-другая... и результат готов...

Чаще всего везет некоторым "азиатам", типа "Лансера" или "Сузуки". Конечно, нет сомнений - перед нами тот самый, штабелями сложенный в легендах "плохой бензин".
Просто откройте жалобную книгу на заправке - там таких страдальцев - вагон. Чуть ли не угрозы пишут. Сюжеты по телеканалам вереницами... В сюжете, чаще всего показана озлобленная автолюбительница с фразой типа "вот я... а вот они... и вот оно..."

Меж тем, само авто едет совершенно нормально, и почти все последующие и предыдущие автомобили проблем не показывают. Но чек-то горит! Сменили заправку, или сорт топлива - перестал.

А в чем же дело? И какая чаще всего ошибка?

P.S.Очень частый вопрос и очень частые "действенные" решения в виде чистки дросселя и форсунок, промывки т/с, перезаливки прошивки (подсказка), замены свечей и проводов.
Не занимайтесь глупостями.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
UPD:12.08.13
Причиной столь странного поведения, является несовершенство прошивок некоторых автомобилей и их восприимчивость к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа. Норма содержания таких добавок, типа распространенного эфира МТБЭ, в товарных высокооктановых топливах достигает 10-15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе, при этом, не должна превышать 2,7%. Для стандартной стехиометрии, это добавка примерно +0,2% по кислороду на выходе. В виду этого, использование того же МТБЭ на грани допустимой нормы, это своего рода виртуальное "забеднение" смеси, которое по повышенному содержанию кислорода и начинает чувствовать датчик установленный после катализатора - именно по этому критерию он оценивает эффективность его работы.
Бензин, разумеется, полностью "товарный" - все показатели в норме.

Дальше начинается вторая часть, более прибыльная, aka сервис-кормушка: "заправился всякой дрянью!" (это универсальная фраза как для сервисмена, так и для владельца - взаимное НЛП - один "виноват", второй - поддерживает "в горе", но оба хором клянут воротил нефтебизнеса). Давайте помоем-заменим "форсунки-свечи-провода-наконечники", поменяем лямбда-зонд(!?) и заменим (удалим) катализатор(!) - вы ж тока что его убили наповал!

А следом, часть затрато-оправдательная, капитан-очевидность рекомендует: не вздумайте там больше заправляться! Клиент перестает и... чек не горит. Бинго.

Часть третья, бонусная, "форумная": составим список заправок, где "горят чеки". Будем объезжать "бодяжников". Другие варианты - как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ.

Максимум реакции производителя - для некоторых "проблемных" регионов отрубается лампочка "CE" на приборке. Какие чудеса вы ждете от программистов, если многие производители нормальную поршневую не могут сделать с первого раза?!

А в чём дело тогда и чем заниматься?
На кого думать, когда при переходе с одной заправки на другую (конкретно - с гЛюкОйла на BP) движок сразу перестаёт потряхивать и он работает ровно?
Бензин-то везде одинаковый.

Какое авто у вас?

Чаще всего ошибка по лямбда регулированию. Особенно если два зонда- перед катализатором и после...
Кардинально решается программной "вырезкой" послекатализаторного зонда...

Верно. А причина? Какое авто у вас?

Обычно ругается на лямбду зонд. В совсем смешных случаях - на незакрученную до конца пробку безобака. :)

Богатая/бедная смесь? Сбросить ошибку любым подручным средством и не париться?





Ошибка по второй лямбде типа "Эффективность катализатора ниже допустимого уровня". Возможно азиатские моторы не совсем переваривают наш бензин.

Edited at 2013-08-10 06:57 pm (UTC)

найдите лучше)))

такое (чек) бывает из-за того, что лямбда-регулятор упирается в предел корректировки (порядка 25(!) процентов)
это дофига и означает, что у бензина слишком отличается стехиометрическое число от того, что у вас было в баке до этого.

это прямая демонстрация, НАСКОЛЬКО у нас плоха ситуация с бензином в принципе. потому что если бы бензин был везде БЕНЗИН, а не смесь спиртов-добавок с некой низкооктановой основой, то и стехиометрическое число было бы одинаковым. и чек бы не загорался от заправки к заправке.

а если Вы берётесь утверждать, что это всё ничего не значит и у нас хороший бензин, попробуйте объяснить тот факт, что в европе, не смотря на ежедневную смену заправок чек так и не хочет загораться из-за нарушения пределов регулировок

Edited at 2013-08-10 07:04 pm (UTC)

Если корректировка (топливный баланс) упрется в 25%, то "Меж тем, само авто едет совершенно нормально" никак не проходит. Почувствуете, да еще как.

"Чаще везет" азиатам американского рынка. Те которые подготовлены для продажи в 8 штатах с наиболее жестким экологическим законодательством. У "местных" американских производителей системы контроля токсичности часто не столь затейливы. Тойотовская (и не только) система контроля утечки паров топлива весьма интересно диагностируется по данным симптомам и указаниям на "незначительную утечку". Мелочь,но трудоемко.

Edited at 2013-08-10 07:16 pm (UTC)

да, часто тупо недокручена пробка

P2096 Post Catalytic Fuel Trim System Too Lean встречается часто при этом. Некоторые даже TSB по перезаливки ПО выпускали. После репрограмминга DTC остается но при P2096, ЭБУ "чек" не зажигает

Р2096-святое для владельцев некоторых марок (особенно корейских).Цитата:"Условия установки кода неисправности.
Корректирующая поправка топливоподачи по результатам измерений на выходе каталитического нейтрализатора смещается в сторону обеднения более чем на 3 процента от значения лямбда-зонда HO2S в течение более чем 4 секунд."Да, тут тоже ехать будет нормально. Но это частности. Думаю. что тут попытаются продать что-то более универсальное. подходящее широкому кругу владельцев. Запасся попкорном. жду развития сюжета.

Калина, двигатель 21126, сжатие 11:1, подуставшие свечи Бош Платинум (не скажу, что говно, но ресурс расстраивает) чек нихрена не загорается, но после смены заправки машина перестает ехать. Мой двигатель отличается очень бодрой тягой с 2000 оборотов - так после того, как вместо 95-Экто заливаю на БП 95-Ультимейт машина начинает ощутимо тупить и едет лишь после 3500 оборотов. Скидываю клемму с аккума, жду 3 минуты, накидываю - снова прет, как трактор.
Е34 M50B20. На 95Экто все отлично, заливаю ТатНефть 95 или БП 95 Ультимейт - начинает потряхивать на холостых, хотя при езде разницы нет. Возвращаюсь на Лукойл - снова все отлично. Лампы ДжекиЧан не предусмотрено.

Как это лампы джекичан не предусмотрено?

У меня год назад было следующее (Lacetti 4-х летка): утром при запуске двигателя загорелся check engine, при этом двигатель троил на низких оборотах (на холодную) и несколько раз глох, когда я ехал медленно по двору (у меня автомат). Если проезжал километров 30- 40 в день, то check engine гас и двигатель работал нормально. До этого случая заправлялся на разных заправках 92 или 95 бензином. Прочитал в интернете, что такая ситуация может возникать из-за бензина и стал заправляться 95 на Лукойл. Раза два заправился на Лукойл, а ситуация повторилась. Стал заправляться 95 Ultimate на BP (уже год заправлюсь только там) и после этого check engine ни одного раза не загорался. Недавно ездил в Беларусь. Заправлялся на разных местных заправках 3 или 4 раза полный бак 95 и все было нормально.

Edited at 2013-08-10 10:20 pm (UTC)

У моторов daewoo семейства F14/16D3 такое поведение носит не совсем топливную природу - там есть конструктивный просчёт клапан-втулка. Сколько ни было бюллетеней по клапанам (4, кажется, с 2005 года), а проблему так и не исправили. Т.к. она двояка (и очень перекликается с одной из основных тем блога): масляные отложения на стержнях не дают клапану после остывания до конца подняться. Мотор прогревается - клапан закрывается. Это классика жанра. Метод лечения, кроме профилактического использования правильного масла и интервалов замены - отжиг с промывкой. Частично эту проблему как раз может решить трассовый пробег на топливе с моющими присадками, но в сервисных условиях подключение системы - проще и вернее. По зиме очереди выстраиваются на решение :)

С некоторых пор перестал заправляться на одной заправке в городе, после нее свечи уж сильно красным отдают. Это стоит приписывать к плохому бензину?

Это в прошлой статье нужно было задавать)))
Встречается от металлосодержащих присадок, которые считаются одним из лучших октан корректирующих средств.

Красный налёт это как раз отложение металла, который со временем начинает "забирать искру" на себя, чем нарушает воспламенение, а дальше и вообще может не воспламеняться. Часто после БиПи такие свечи.

EVAP system leak, например.

Я уже писал Вам коммент подобного плана, повторюсь: Россия не ограничивается Москвой и Питером. Дальневосточникам смешно читать Ваши оды бензину. У нас свежие машины регулярно просто не едут или попадают на чистку топдивной системы после

После заправки на АЗС Роснефть

Ни разу не видел загорания лампы Джеки Чан.
Заправляться стараюсь на BP, Shell.
По России заправлялся на РосНефти, ГазПроме.
Бывал и на гЛюкОйле, хотя стараюсь избегать.
4G92.

Edited at 2013-08-11 06:46 am (UTC)

Поинтересуйтесь, откуда Shell берёт бензин.

Заправлял на одной заправке разные сорта бензина на трех разных машинах. У двух вылетел чек через день езды, помог общий сброс и заправка в другом месте. У третьей машины после 2 месяцев заправки на этой заправке и на одной и той же колонке покраснели свечи. С тех пор туда ни ногой. Коды ошибок не смотрел.

Волга хавает все. Проблем с бензином ни разу не было. Заправляюсь на заправках только одного бренда.

И чек не загорался ни разу? Вот это автомобиль!

У жены пыжик 308 часто выдает depolution system faulty после брендовых заправок и загорается check engine - ничо страшного в этом нет, просто катализатор ужо нежен. Машина ездит, все норм. А потом чек энжин пропадает когда вся ссанина в бензине прогорает.
Так что пофиг.
Моя вольва ХС90 с 2.5 Т движком вообще жрет все что горит, причем заправлял ее и на ноунейм ашот заправках-когда на трассе нормальных не попадалось и на брендовых.. норм. Все сгорает как в печке)

все дело в том, что одним из компонентов заправленного бензина был спирт (не важно какой), который добавляют в товарный бензин в качестве октанповышающей присадки. а он дает дополнительный кислород при сгорании. на этот дополнительный кислород ошибка и вылазит.

ЗЫ: чека ни разу не видел за 161 тыщ.
ЗЗЫ: тойота королла с дохлым 4ZZ и двумя лямбдами. ни разу не чищенные форсунки. заводской еще топливный фильтр. и свечи (обычные одноэлектродные) ходят по 60 тыщ. масло не жрет вообще. заправляюсь везде кроме ТНК/ВР и ноунейм заправок.

Ланос 2006 гогда (Евро-2, степень сжатия 9.5) 175 тыс км. 92-ой бензин. Татнефть, Лукойл. Катализатор был как абсолютно чистым и исправным - видел при замене выпускной системы.
Шкода Фабия 2010 года(Евро-4, степень сжатия 10.5) 79 тыс км. 95-бензин (раньше баловался 92-м) Лукойл (класс-5), Татнефть.
На обоих машинах делал чип-тюнинг.. Основном пробег трассовый 3-4.5 тыс оборотов (газульку бывает давлю).
Ни разу CE не загоралась. (ттт). Промывку форсунок не делал ни разу, ни на одной машине, Добавляю промывку ЛАВР в бак.
Заправляюсь на одной и той же заправке.

Заправляюсь на Лукойл/Роснефть/BP и другие примерно в процентном соотношении 70 / 29 /1. Только АИ95
Ни разу не загорался Джеки Чан. Машина Ford Fusion 2007г. 1.6л Duratec

Наверняка причина кроется не в топливе ;-) Заправлялись - значит открывали топливный бак - как на это отреагируют системы удаления паров топлива в баке и контроля герметичности? ;-) Может ответ где-то тут?

Есть система улавливания паров бензина. Никакой системы контроля герметичности нет.

Привет. А можете пожалуйста подсказать по такой проблеме? E46 2001, двигатель N42B20. С некоторых пор начало выдавливаться масло откуда-то сверху, попадает на выпускной коллектор. По утру когда заводишь, некоторое время идет дым и масляная вонь из-под капота, пока не прогорит то что скопилось. Конечно, масло стало уходить бодрыми темпами, ну типа литр в месяц.

Насколько простым может быть решение такой проблемы? Является ли это "детской болезнью"? Может ли быть так, что просто ослабли болты, которые держат ГБЦ, и их надо просто докрутить динамометрическим ключом? Советуете ли заменить прокладку ГБЦ при этом? Руки у меня довольно ровные (уже менял сам прокладку на старой ауди 80, например), является ли это чем-то, что можно попробовать сделать самому в гаражных условиях, или надо ехать в сервис, потому что в таком двигателе могут быть какие-то современные приколы, с которыми невозможно справиться без спецоборудования?

Спасибо Сергей. Проблема не совсем древняя, беспокоит приблизительно с 2007-го года. При этом действительно с авто все в порядке (под "сферическим авто в вакууме" подразумевается японо-корейская группа). Хотя поставьте галочку о том "что под данную ситуацию попадает не столь много машин". Уже предвижу ситуацию, когда на превышение МТЭБ и "кривую прошивку" спишут гораздо более фатальные вещи. Для самоуспокоения. И будут ждать пока погаснет лампочка. меняя заправку за заправкой. Каждый случай на современном авто индивидуален.

Да, наверное так и есть - когда оксигенаты в топливе массово пошли, тогда и началось... Интереснее понаблюдать за реальными проявлениями с газоанализатором, контролируя сигналы ЛЗ. Была бы интересная лабораторная работа) Никому не нужная, конечно, кроме нас))))


биотопливо

а если чек енджин возникает из за реакции датчиков на лишний кислород в спиртовых присадках, как будут реагировать современные автомобили на новые виды топлива с биодобавками? ведь по сути биодобавки, это и есть технический спирт, полученный из рапса там всякого? будут массовые обновления прошивок для новых топлив, или будем ездить с чеками все, кроме тех, у кого такой лампочки нет?

Re: биотопливо

Пока не перевелась нефть на Руси биотоплива не будет. В странах, где распространён топливный этанол, продаются Flex-Fuel автомобили, которые "понимают" такое топливо.

А вот еще интересно - все ли глушат двигатель во время заправки?
Точно знаю, что на Импрезе 08 года будут неправильные показания индикатора уровня топлива, если заправляться на заведенном двигателе, что логично - усреднение показаний датчиков. Тогда и адаптация будет также сбита. А заглушишь - обучение пойдет снова.

И вот еще - тогда более низкооктановый бензин будет давать более стабильный результат при заправке в разных местах, там же меньше спиртов. Что и наблюдается в отзывах пользователей, послушавшихся совета "98 - бодяга, только 92 у нас настоящий!"

Edited at 2013-08-14 05:55 pm (UTC)

?

Log in