bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Такси
bmwservice
Удалось пообщаться с очень полезным человеком из таксопарка времен СССР.

Информация из первых рук следующая:

1.Реальный ресурс автомобиля "до списания" составлял 350.000 км.
2.Реальный пробег до капремонта авто (двигателя) около 100.000 км, но куда больше проблем было с гнилью кузова и сопутствующими неисправностями.
Кстати, качество изготовления-сборки было ожидаемо низким, если такие цифры были актуальными, даже без скидок на качество масла.

Масло постоянно регенерировали - умученную отработку перегоняли через фильтры, добавляли присадки. И так много раз. Новое масло - редкость и лилось только в "свежие" машины. Нормальный интервал замены - 12.000 км, но очень часто меняли 5-6 ткм, так как водителю было выгодно продлить ресурс. Несмотря на то, что менялось все за счет государства, механику необходимо было дать взятку в пропорции от объема работы... Так что, к сожалению, это не совсем те условия эксплуатации, чтобы на них опираться во всех аналогиях.

Значительно полезнее общение с современными таксистами на современных же иномарках. Как-то раз посмотрел на расход у довольно свежей 408 Пежо с дизелем. По-моему, было четко 6,5 литра, хорошо это помню. При 12 часовой каждодневной московской эксплуатации. Очень любопытно, что заставляет при таком раскладе вообще думать о гибридных Приусах, например? Там же явно больше должно быть, несмотря на гибридность.

  • 1
но очень часто меняли 5-6 ткм, так как водителю было выгодно продлить ресурс

А в современных "иномарках" имеет смысл так часто менять, или сейчас это уже перестраховка?

Здесь был ответ. Не более 400 часов работы двигателя. Вот и считайте.

Сергей таксисты в Хабаровске все на приусах расход не выше 5 литров fyi

Более того там механики эти приусы крутят на раз два и батареии меняют за вменяемые цены - есть только один нюанс в этой истории на ко ортм водитель сразу сказал это будет стоить дорого ;) любая средняя авария и пронеслась ;)

(Deleted comment)
А вам хоть понятен смысл таких авто?
Если нет, то объясню: в таких авто основной двигатель в городе до 80кмч работает как генератор, а основной уклон идёт на электродвигатель(и), у которых КПД маячит где то около 100% (а не 30-40), и при тошнилове по городу естественно расход бензина будет стремится к 0. По трассе же естественно расход будет как или чуть выше, чем у 1.6-1.8. Следовательно, если вы часто катаетесь по трассам или вваливаете, то смысла от такого авто ровно столько же к чему стремится расход в городе, и в данном случае есть смысл брать не малолитражку, а к примеру 2.5+ ибо расход будет примерно одинаковый.

Забыл сказать - зимой интересно , комп фактически не работает на батарее только ДВС. Вот тогда расход выше чем у дизеля :)

"Кстати, качество изготовления-сборки было ожидаемо низким, если такие цифры были актуальными, даже без скидок на качество масла."


Помнится в середине 90-х мой отец ездил в Горький, и оттуда в числе группы шоферов, перегонял к нам в Кишинев, в Молдавию партию Волг ГАЗ-31029. машины гнались для гаража Госканцелярии. Так вот, по приезду в конечную точку, всем машинам слили масло -везде была стружка, все машины пошли на вскрытие.Половине понадобилась капиталка - слизало незатянутые как положено вкладыши. моторы ЗМЗ-402 собирали совершенно гадственно...

А вот завгар автобазы заказал себе 3102 ручной сборки, с одним из первых моторов ЗМЗ-406 ... вот та железяка вследствие того что была новой,экспериментальной и собирали ее вручную-вручну :) , тарахтела как часы.

в 90 годах небыло качества вообще! Гнали из нижнего волгу 31029. У неё в моторе не было колец, как позже выяснилось. Расход был большим - думали прикатается))))

У брата приус потребляет 5 литров по городу. + бензин дешевле дизеля. + меньше проблем зимой.

Ездил на приусе(1,5) - шляпа! По городу 5 литров, за городом 12 литров.

Нынешние таксисты на волгах тоже имеют интервал 120 тысяч до капиталки. Потом еще 120 и списание. То есть текущий ресурс около 240 тысяч.

Да 100 лет уже нет таксистов на Волгах.

У меня пежо 3008 дизель (такой же как на 408 пыже), по городу расход 6.6 (москва пробки) , по трассе 5.2 , и я не могу сказать, что как-то экономично езжу, тапку люблю придавить.

Говорят,что у Пежо самые лучшие дизеля в мире.

Наверно это так.

Я часто чинил машину в таксопарке, пока его не закрыли. Там работали механики, которые в советские годы "рулили".

И они мне совсем другие цифры говорили по моторесурсу. Реальный ресурс волги газ-24...(а позже с индексом 10) - 500-700 тысяч километров. Ресурс ДВС (змз 402) - 250-350 тысяч километров (были и экз. с пробегом 400 тысяч!). Никто и словом не обмолвился о качестве сборки и что оно было плохим. Наоборот - волга была самым качественным автомобилем того времени(до 90х годов!!).
Что значит ржавели? Пожалуй меньше, чем обычные машины за такой ресурс. Машина мылась каждый день, в полости часто лили отработку, мазали гудроном. Косячки всегда подкрашивали сразу, чтобы не нарваться на гнев начальства. Машины битыми не ездили никогда! Ремонт сразу. Ибо при устройстве на работу - тебе давали хлам у "забора" и ты его восстанавливал до "нового" состояния. Новые машины "садились" только по блату.
Масло возили часто с собой на долив - вдруг дальняк! О каком дифиците и мешанине идёт речь - не понимаю.. У таксистов не было дифицита практически ни в чём, на то он и таксист. Не будет масла - купит у грузовиков. Дальнобойщики мне тоже никогда не говорили о дифиците масла.



Edited at 2013-07-05 03:20 am (UTC)

Re: ресурс такси

это правда. если пришел с улицы, получай "ведро". но и на "ведра" была очередь ;-)

Дизель - тема, но у нас в сибири их боятся как огня почему-то. Зимняя солярка кстати у нас класса 3 зимой была.

Боятся потому что, если ремонт, то вся экономия накроется и ещё больше заберёт. Получается - нет смысла брать современный неновый дызель.

Откуда ты ?

(Deleted comment)
вот плюсую про город. 6-7 если пыжить выше 140. 100-120 в пятёрку укладываюсь.

Приус хорош тем. кто хочет сесть в машину и точно доехать из пункта а в пункт б.
Уж как я только не издеваюсь над своим нынешним приусом - ездит и ниче ему не делается. Масло не менял 20 тыщ, заправлял в перди из ведра, в сервисе последний раз был после того как купил, б.у. из штатов, что само по себе уже стремно, проверить состояние, колодки поменяли и всё.
Сам проехал уже тыщ 70 общий пробег хорошо за 200 - 80% времени педаль в пол, ибо конечно не едет он после 100... В таком режиме (город-трасса зима -лето) средний расход не поднимается выше 7. Ни одной поломки, масло не жрёт, в общем даже боюсь другую машину покупать, ибо приус развращает страшно...

Вы уважаемый, щадите свою машину.
Трасса - 12литров на 100. Скорость 150 постоянно. Большую среднюю скорость аккум не даёт, он тупо не заряжается. ..вся мощь мотора уходит на езду(мотор 1.5л - 75 л.с) Вытягивал из него 172.

Пару недель тому назад впереди меня на набережной в СПб ехала Жигули пятерка с советским номером (т.е минимум с 1991 года на ходу), машинка была внешне в хорошем состоянии, без ржавчины и ехала бодро..

Edited at 2013-07-05 08:13 am (UTC)

У меня знакомые практически всю копейку поменяли за 10 лет: движок, кузов, салон, шасси. Формально машина 80-какого-то года, практически - конца 90-х - начала 00-х. Номер остался.

IMHO гибриды изначально придуманы для американцев, у которых дизеля непопулярны.

А если спросить изготовителей гибридов, как вы думаете, они с вами согласятся?
Подсказка: нет.

В апреле менял масло на эстакаде, ребята на Гольфе 2 1989 года меняли глушак...
Ну а по поводу бамперов не обратил внимание на пятерке...
Иногда встречаются советские номера и на волгах и даже москвича одного видел

Я лично работал несколько месяцев мотористом в советском таксопарке. Ресурс 350 тысяч правда про двигатели. Такси делало за год около 100 тысяч, в таких интервалах и делался ремонт двигателя, после первых 100 (иногда и 150, но со 100 водители начинали ныть начальству о капремонте) это не совсем капиталка, а только замена вкладышей, колец и проточить коленвал. Примерно после 200 либо делали второй аналогичный ремонт, либо двигатель снимали и он уходил на капиталку, где его перелопачивали уже капитально - напыление коленвала итп, от родного оставался пожалуй только блок. После капремонта (машина не ждала капремонта - на неё ставили другой который только что вернулся). Потом двигатель ещё минимум раз проходил цикл замены вкладышей на очередной размер, и в итоге двигатель (вернее блок и коленвал :)) доживал до 350-400 тысяч. Ходовая у волг ходила на ремонт намного чаще двигателей, а кузов обычно после 150-200 тысяч шёл на полную покраску. В теории с учётом покраски кузов выживал дольше всего, но на практике это такси, и машины били нещадно и в итоге 400 тысяч и на покой, вернее на разборку и использование огранов для пересадки более молодым коллегам. Реально в металлолом очень мало чего от машины уходило. Были и хитрые водилы, которые водили машину под себя, с прицелом выкупить потом себе и ещё долго пользоваться. Говорят такие машины после таксопарковских 400 тысяч ещё сотню-вторую отматывали на гражданке.
Не факт что так было во всех таксопарках, но думаю что в меру аналогично.
Кстати довольно много машин попадало в ремонт на первых 10-ти тысячах, особенно когда их давали молодым ебланам, которые поздно начинали чесатся что что-то не так, заводской брак вылазил в начале эксплуатации. Незабываемое впечатление - почти новый двигатель с шатуном, пробившим картер.

Когда я стал пользоваться "иномарками" меня сперва шокировали пробеги в 200 тысяч без какого-либо ремонта двигателя :)

А сейчас тот же самый VW на новых машинах шокирует слетом цепи ГРМ на 1,4 TSI , задирами на стенках цилиндра в 1,6 атмо полоседан, масложером из за ВКГ или поршневой 1,8/2,0 TSI + в новых начал лететь ГРМ из за удешевления натяжителя цепи:):) И дай бог если она у тебя до 200 км доедет без проблем!:)
Back the USSR?:):)
Как то капитализм оказался по качеству продукции не тем эталоном о котором рассказывали нам в 80-х годах ломая союз через коленку прорабы перестройки:):) расход масла менее 500 мл/1000 км - ПНХ!:)

Edited at 2013-07-05 01:22 pm (UTC)

Re: Иномарки

Это проблема капитализма, или вам просто прорабы наврали? Капитализм - это выбор. Все последствия выбора падают на вас. Выбрали жрущий движок - доливайте масло. Почитали интернет перед покупкой, купили другой двигатель - наслаждайтесь. Информация открыта, машин куча - выбирайте. Вам не надо копить на машину 10 лет а потом ещё ждать в очереди 10 лет, так чё жаловаться?

(Deleted comment)
Мне старый таксист рассказывал, что бенз. в землю вечером сливали, чтоб утром полный бак заправить и что за 500 000км без капиталки им давали какую-то "суперпремию"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
гибридный приус в такси ;-) расход 5.6 средний. лето, кондишен, пробки.
ночью по мкаду в аэропорт - расход 4.3... но это 30ка, на 20ке на поллитра больше...

есть мнение, что масло регенерируется и в Европе. по крайней мере они тщательно собирают отработку. в СССР масло продавали на заправках из маленьких таких краников, лил в мопед остатки в шланге бензинового и масляного, час постоял - двухлитровый бак заправил. то есть разговоры о дефиците масел преувеличены! дефицитом было ЗИМНЕЕ масло, аналог современного 10W... М6-14Г было залейся!

сильно древний пассат с 1.6ТД - 6.5 по городу
сильно древние автомобили с дизелями 2.4-2.5 литра - 8.5.
"зачем платить больше")))

сильно древние автомобили сильно неудобны и/или дороги в обслуживании. в машине которой 20+ лет кузов уже гнилье...

Приус, конечно, г-но

но с точки зрения удобства и эргономики. Что касается расхода, то на момент выпуска первых примусов, расход в 3-4 литра по трассе и 4-5 литров по городу был и для дизелей недостижим. Он и сейчас недостижим, но уже в меньшей степени. Плюс, у примуса вполне взрослая динамика - 10 с малым с до сотни. У нового фф со 140 силным дизелем чуть меньше, а кушает всё равно 6 литров по городу. Я на Примусе наездил несколько ты км по Польше, про расход знаю что говорю.

Но примус всё равно г-но. И очень дорогая в замене и ремонте электрочасть...

Да, аппарат был новый. Высокий расход о котором тут говорят - от плохого бенза и убитости неубиваемых примусов из штатов 8)

Edited at 2013-07-06 03:04 pm (UTC)

Re: Приус, конечно, г-но

а сколько ФФ со 140 лс кушает страховки и налога?

Последние 2 недели езжу на хонде CR-V RD1 (АКПП), и немного охреневаю от 12 литров на сотню и это при том что по городу почти не езжу... После 5-6 литров на моей сузуке, эти 12 кажутся прорвой.

>Очень любопытно, что заставляет при таком раскладе вообще думать о гибридных Приусах, например?
разница в цене на топливо; в Европе цены на дизель ниже чем на бензин, поэтому гибридов никому не надо, а вот дизельных авто во Франции уже больше 60%, в Германии 50 на 50
в США дизель стОит дороже бензина где-то на 15% и в области легковых машин особо никого не интересует

С 2010 по 2012 гг был пежо 308 с дизелем 1,6 и роботом. 500р на неделю постоянной езды по городу хватало :) Серьезно. Прекрасная машина, если понимаешь, как двигаться на дизеле.

  • 1
?

Log in